Найти тему
mkset.ru

Опять «двойка»: рассказываем, как школы Уфы так и не научились работать дистанционно

Оглавление

Вместо того, чтобы отладить учебный процесс, детям просто ставят двойки.

    Вместо того, чтобы отладить учебный процесс, детям просто ставят двойки.
Вместо того, чтобы отладить учебный процесс, детям просто ставят двойки.

Первое «пришествие» дистанционки в ковидный 2020-й год вызвало волну родительского негодования: учителя не умели пользоваться платформами для проведения уроков, родители и дети, вынужденные все вместе сидеть дома, не могли поделить устройства, необходимые для дистанционной работы и учебы. Во многих муниципалитетах возникли проблемы со связью — нагрузки на провайдеров серьезно возросли.

Позднее, в ноябре 2020 года, глава Минобразования региона Айбулат Хажин признал, что дистанционный режим обучения привел к снижению качества образования среди старшеклассников. Министр также отметил, что уроки учителя проводили в формате «говорящая голова», а обратной связи от детей не получали. Он добавил, что уже тогда была разработана образовательная платформа «Прогресс», которая решит эту проблему.

Никакого «Прогресса»

Однако, как показало время, никаких особенных изменений в дистанционном образовании так и не произошло.

«Во вторник учитель отправил в чате сообщение о том, что наш класс уходит на дистанционку. В нем говорилось, что на тот момент заболело 46% учеников. Кроме нашего на дистанционку отправили еще шесть классов, там заболеваемость была не такая высокая. И начался ад», — рассказывает жительница Уфы Елена Д.

По ее словам, уроки онлайн провели учителя английского языка и ОДНКР, остальные педагоги просто передают задания через нее. Большинство учителей болеет и ссылается на плохое самочувствие.

«Самому классному руководителю это, конечно, неудобно — у нее свои уроки. Она уже мечтает о каникулах. Плюс при возникновении каких-то проблем ей все время звонят и пишут в личку», — отмечает уфимка.

Дроби слетели

Проблемой стало и то, что задания присылаются в виде скриншотов страниц сайта, на котором надо найти тесты, пройти их, сделать скриншот и отправить педагогу. Учитель математики может прислать контрольную работу в вордовском файле, в котором при открытии слетают шрифты и исчезают дроби.

«Странные ссылки, некорректное открытие файлов в формате doc и… сжатые сроки. Мало того, за многих детей это делают родители, судя по чату. Кому нужны такие оценки? „Пять“ у тех, у кого мама дома?», — спрашивает еще одна уфимка.

Она добавила, что пятиклассникам предлагается отправлять решения по электронной почте, при этом строго до определенного времени. Не успел — получишь «неуд». Ты — вчерашний младшеклассник, а требования к тебе уже совсем взрослые. Ребенок, не получивший ни одного урока информатики, должен быстро приобрести все необходимые навыки — или будет «двойка».

Нужно уметь пользоваться мессенджерами, электронной почтой, делать скриншоты, фотокопии, скачивать их и переправлять. И все это — делать вовремя. Альтернативы такому обучению с применением интернет технологий — бумажных кейсов и др. — нет. Но не заслуживают ли неудовлетворительную оценку организаторы всего этого?

«А если у детей нет смартфона, а родители ушли, как он сделает скриншот? Хорошо если дома оказался кто-то из старших с гаджетом, а если нет?», — интересуется Елена Д.

Пожалуй, единственные, кому дистанционка приносит выгоду — операторы мобильной связи. Дети звонят, не понимая, как решить ту или иную техпроблему. Родители при этом на расстоянии ничем помочь не могут. К тому же ведь надо работать, а не бесконечно отвечать на звонки

Проблему решат к концу учебного года

Mkset задал вопрос об организации «дистанционки» министру образования Айбулату Хажину на пресс-конференции 22 декабря. Тот прокомментировал, что контроль за качеством преподавания — обязанность школьного завуча.

«Контроль, конечно же осуществляется. Но за каждой школой не досмотришь. Но у нас есть такое боевое крыло Рособрнадзор называется, который бдит за образовательные организации, чтобы они всё выполняли в соответствии с законодательством в сфере образования. Задача им была поставлена, как только начались карантины в школах или в отдельных классах, но, возможно, конечно, охватить все школы невозможно не могут, не позволяют силы и человеческие ресурсы. Но в принципе большая часть школ находится под их надзором, им спускается пароль логин и пароль от ВКС-систем, куда каждый сотрудник Рособрнадзора может в течение учебного дня зайти и посмотреть, урок идёт вообще, дети сидят в классе. Э, вещает педагогов или просто картинка там стоит», — прокомментировал он.

Айбулат Хажин также отметил, что в России возрождаются традиции единого образовательного пространства. Он напомнил, что в СССР транслировались уроки по предметам. Поскольку программа была единой для всех школ, смотреть такие программы мог каждый ученик.

Хажин рассказал, что в республике готовятся реализовать новый проект в сфере образования — Башкирская цифровая школа.

«Там будет размещен весь контент. Школьник сможет в любое время зайти и посмотреть живой урок учителя. Пул педагогов будет вещать, особо усиливаясь в карантинное время», — пообещал он.

Деньги на реализацию цифровой школы уже найдены, учителя-добровольцы отобраны. Остается подождать.

«Я думаю, к концу учебного года точно сделаем», — пообещал министр.

Впрочем, это уже не первое такое обещание — ведь и анонсированную два года назад систему «Прогресс» так никто и не увидел.