Найти тему
Myslo.ru

24 декабря реконструированную половину Московского путепровода откроют для движения

Основные работы на левой половине путепровода завершены. Когда ее закрывали, на правой половине движение автотранспорта осуществлялось по трем полосам, одна из которых была реверсивной. На реконструированной половине путепровода движение будет двухполосным. Особенность нового моста в том, что он стал выше на 70 см, эта разница между старой половиной и новой заметна и сейчас.

На новой части моста по внутренней стороне установят блоки «нью-джерси», для безопасности движения автотранспорта, что не позволит организовать три полноценные полосы.

Очевидно, что такое сужение проезжей части, пусть и временное, будет ощутимее. Однако с пробками администрация будет бороться буквально в ручном режиме. Руководитель управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Ярцев отметил, что по всей улице Октябрьской в Туле работает интеллектуальная транспортная система на светофорных объектах.

-2

Дмитрий Ярцев

- Мы можем регулировать работу светофоров в ручном режиме. И в случае скопления транспорта на том или ином перекрестке (улицы Пузакова или Токарева) организацию проезда будет осуществлять диспетчер.

На подъездах к путепроводу уже установлены соответствующие дорожные знаки, пока они находятся в защитных чехлах.

-3

На сегодняшний день основные работы на первой половине моста завершены. Остались финальные: перенос технических коммуникаций, установка пешеходных ограждений (сейчас здесь временные, деревянные), обустройство столбов и линий наружного освещения.

-4

Работы проводит подрядная организация ООО «БУРБАУ». Они идут по графику и должны завершить проект в декабре 2023 года.

Начальник участка Шамиль Алиханов:

-5

Шамиль Алиханов

- Самым сложным в этой части работ был монтаж металлического пролетного строения длиной 37 метров и весом 56 тонн над железной дорогой — это очень много. Работы были непростыми, это основная часть путепровода. Но все прошло успешно. Сейчас основные работы первого этапа завершены.

Андрей Кудряшов, представитель организации строительного контроля:

-6

Андрей Кудряшов

- Благодаря этому металлическому пролетному строению новый мост стал выше, что позволит проходить под ним не только дизельным составам, но и поездам с электроприводом: высота моста позволит протянуть под ним провода.

Сложности в строительстве, конечно же, были тоже. Колонны моста имеют разную высотность. В пике самая высокая была более 7 метров. С точки зрения бетонных работ по СНИП это очень непростой процесс: не с каждой высоты бетон можно сбрасывать в свободном падении. Поэтому были разработаны специальные технологические карты.

В настоящий момент лаборатории подтвердили, что бетон набрал нужную прочность, и по новой части моста можно пускать движение.

Дмитрий Ярцев:

- Работы по реконструкции Московского путепровода мы начали 11 февраля 2022 года, — говорит Дмитрий Ярцев. — Первым этапом было снятие ограничений по первой половине моста и полная ее разборка, а также работы с несущими конструкциями.

Проект реконструкции сложный, его особенность его в том, что сооружение реконструируют в два этапа: сначала левую половину, а затем — правую. Это решение администрация выработала целенаправленно — чтобы не ограничивать полностью движение по путепроводу и минимизировать неудобства для жителей.

Реконструкцию мостового сооружения проводят в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» благодаря поддержке губернатора Алексея Дюмина. Объем финансирования составляет 1,3 млрд рублей.

Полностью завершить работы по реконструкции Московского путепровода планируют в декабре 2023 года.