📕 Аглая Отрада
📖 "Новогодний щенок, или любовь под елочку"
Глава 5
Черт! Он включил песню про белого бычка, которая хороша и начинай сначала.
Я чувствовала себя, как на пороховой бочке. Мне казалось, что чета Занских, не пользуясь лифтом, медленно и неотвратимо поднимаются по лестнице к нам на двадцатый этаж, давая мне возможность принять какое-то решение. Ступенька. Вторая. Третья. Сколько их осталось?
И каждая ступенька будто приближает огонь, бегущий по бикфордову шнуру к моей бочке. Еще чуть-чуть и рванет. Спрыгнуть и трусливо, без объяснений, убежать? Или все-таки попытаться объяснить Агнессе Леопольдовне, что я к ним со всем уважением и даже с ароматной запеченной курочкой, но у подруги настоящий форс мажор, и, если я не помогу, она пропадет.
И пока меня раздирали сомнения, в дверь позвонили. Нацепив самую преданную улыбку, я понеслась открывать.
- Добрый вечер! Рады, что вы к нам согласились приехать, - вру отчаянно, от «искренней» улыбки сводит челюсти. Но эту часть спектакля «Родные люди» я обязана отыграть так, чтоб им захотелось вызвать «на бис».
Пока Алик доплывал к нам из комнаты, я успела снять шикарную норковую шубу будущей свекрови и аккуратно повесить на плечики.
- Проходите, проходите! В ванной можно помыть руки, вот чистое полотенце, - резвой моськой забежала я вперед и, распахнув дверь, указала рукой. Я понимала, что моя излишняя суета вызвана нервозностью, но ничего поделать не могла. У меня дыхание перехватывало от того, что сейчас должна буду огорчить все благородное семейство.
Но, к счастью, Агнесса Леопольдовна приняла мои «облизывания» благосклонно. Очевидно, сработал принцип – кашу маслом не испортишь. –Миленькое платьице, - похвалила она почти искренне. И я бы поверила, если б не была в нем в ресторане.
- Спасибо, - отозвалась я, собираясь с духом перед тем, как огорошить гостью. То, что отцу Альберта, эта информация будет по барабану, я уверена. Жаль, что сын пошел не в него, а в маму. - Давайте за стол? Уже все готово! Альберт откроет вино, - прочирикала я и добавила, как бы между прочим: - А я должна на полчасика отлучиться.
И не давая опомниться всем, метнулась в прихожую. Быстренько натянув пуховик, я сделала вид, что не расслышала гневного окрика Альберта, призывающего меня остановиться.
Ну в конце концов! Я ж не преступление совершаю! Резвой обезьянкой я понеслась к дому Ларчика и все равно припоздала. Дед Мороз с суровым видом постукивал посохом. Интересно, он отпустил оленей и ходит пешком?
- Здрасьте, - запыхавшись, выпалила я.
- Это ты, стало быть внученька? – пророкотал поставленным голосом временный родственник.
- Я, дедушка, я! – бодро кивнула и отчиталась: – Сейчас приоденусь, заберу Коржика, и идем.
- Поторопись, внученька! – зычно, протяжно напутствовал он меня, заставляя редких прохожих, опаздывающих к праздничному столу, притормаживать. Очевидно, им хотелось, как в детстве, проверить – настоящий или нет Дед Мороз.
Влетев в квартиру, я сразу увидела нарядную шубку Снегурочки. Ларчик предусмотрительно готовила два костюма к Новому году. Вдруг что с одним случится!
А вот Коржика я не увидела. Коробка, в которой его принесли, валялась перевернутой, лужица на полу свидетельствовала о том, что щенок здесь точно был. А вот где он сейчас?! - Коржик! Коржик! – позвала я.
Но либо он еще не знал, что его зовут Коржиком, либо «мой голос на мамин совсем не похож», и поэтому не торопился отозваться.
Пришлось, да простит меня чистюля Ларчик, в обуви обежать всю квартиру. Пропажа нашлась на кухне, под батареей.
На несколько мгновений я забыла про цейтнот, про мерзнущего у подъезда «дедушку» и залюбовалась маленьким спящим бутузом. Очевидно, малышу что-то снилось, потому что он подергивал толстенькой лапкой. Ну и кого не умилит такой симпатяга?! Не знаю, кто из него вырастет, да и неважно, главное, чоб он принес радость другому малышу.
Я тронула мокрый носик. - Ко-о-о-ржик! Пора к новому хозяину! Он тебя очень ждет!
Глава 6
Взяв на руки смешно засопевшего щенка, я почувствовала, как жалость к себе ткнула меня своей иголкой. Я всегда мечтала иметь собаку. Но родителям было не до собаки. Они жаловались, что и меня трудно прокормить, не то что прорву ушастую. А с Аликом даже и речи не могло быть о четвероногом – это шерсть, грязь и полная антисанитария.
Хорошо, хоть у кого-то мечты сбываются…
Вздохнув, я почесала малыша за ушком и, сунув его в коробку, спустилась вниз.
- Дедушка! А у вас же сценарий есть? Просто я не в курсе, - вспомнила я. - У меня есть, а ты присоединяйся по ходу, - ответил «дедушка» и зашагал в сторону нашего ЖК, а я семенящим хвостиком следом.
Дверь нам открыл мужчина, кивком ответил на наше приветствие и пригласил войти. Не сказать, что красавец, но было в нем что-то такое неуловимо притягательное, что я даже растерялась. Невысокий, но очень хорошо сложенный – темная водолазка подчеркивала его спортивную фигуру. Темно-русые, слегка вьющиеся волосы слегка взлохмачены, взгляд серых глаз словно сканирует, определяет суть человека. И несмотря на его серьезный вид, я почему-то решила, что он не зануда и не педант. Хотя бы потому, что обувь в прихожей не выстроена, как солдаты на плацу – по линеечке.
- Артем, - позвал он сына, а у меня от его приятного баритона что-то завибрировало в душе. Стряхнув наваждение, я приготовилась веселить ребенка.
- С Наступающим Новым годом! Ждали?
Праздник без меня не начинали?
Опоздал я к вам немного,
Далека была дорога,
Сквозь леса, снега, метели,
Со Снегурочкой поспели,
К вам домой на праздник яркий,
Чтоб вручить свои подарки!
Зычно пробасил мой спутник.
Однако на его бодрый зов никто не откликнулся.
- Сейчас я позову, - по лицу отца пробежала тень огорчения, но он тут же справился.
Из комнаты донесся его негромкий голос.
- Сын, к тебе пришли гости, невежливо так сидеть и не выйти. Пойдем!
Ответа не последовало. Тут я вспомнила, что Лариса говорила, что ребенок страдает мутизмом. Не думая, правильно ли поступаю, я пошла на голос хозяина. Он сидел рядом с мальчишкой лет шести, который что-то рисовал. Причем делал это нервно, так что карандаши ломались.
- Привет! – сказала я. – Я думала, мы пришли к малышу, а ты совсем взрослый. Тебе наверняка кто-то сказал, что Деда Мороза и Снегурочки не существует. Хочешь узнать правду? И тут произошло чудо. Дети с таким недугом все слышат, но ни словом, ни жестом не показывают этого. В особенности с посторонними. А сейчас Артемка поднял голову и выжидательно посмотрел на меня.
- Правда в том, что сегодняшняя ночь волшебная! И все люди становятся волшебниками, потому что хотят подарить чудо тем, кого любят.
Я бросила украдкой взгляд на рисунок и поняла, что поступила правильно. На бумаге была изображена елка, а под ней четвероногое существо, похожее на собаку.
- Вот ты же хотел щенка?
Ребенок моргнул, продолжая смотреть на меня. Я раскрыла коробку и вынула толстопузенького Коржика.
- Вот твой Коржик! Ему нужна твоя забота. Видишь, какой он еще несамостоятельный?! Артемка взял двумя руками под брюшко и прижал к себе. А тот тут же отреагировал – щедро лизнул мальчика в шею.
- Ко-о-ржик, - тихо сказал Артемка, а его отец изумленно уставился на меня, как бы требуя подтверждения того, что я тоже это слышала.
Боясь спугнуть чудо, он осторожно повторил:
- Да, сын. Это Коржик. И он будет жить с нами.
Потом вспомнил про нормы гостеприимства.
- Прошу к столу! Артем, пойдем! – он показал рукой в сторону огромной кухни- гостиной, поделенной барной стойкой на две зоны – одну для готовки, другую – для приема пищи и отдыха. На барной стойке виднелись фирменные коробки из ресторанной доставки. Горячая волна сочувствия обожгла мою душу. Вот он, праздник без женской руки. Захотелось сделать еще что-то доброе для них, как-то расцветить их мужской праздник. Жаль, что я не волшебница и не могу из воздуха сотворить чудо.
Я виновато улыбнулась. А потом вспомнила, что в матерчатой голубой сумочке, прилагающейся к костюму, что-то есть. Быстренько сунув туда руку, я извлекла упаковку бенгальских огней. Вот Ларчик! Спасибо так спасибо! Очевидно, она собиралась под елку с Денисом. Но прости! Здесь радость нужнее.
- Спасибо, но мы вынуждены отказаться. Спички дайте?! Или зажигалку! – заговорщическим шепотом потребовала я.
– У нас нет пунша или абсента, чтоб поджигать! – так же полушепотом серьезно ответил хозяин, но в глазах мелькнул озорной огонек. И он добавил: – Игорь.
- Маруся, - я кивнула в знак принятия знакомства и взяла протянутую зажигалку. Подожгла одну палочку и позвала Артема. К удивлению Игоря, сын пришел, правда, со щенком на руках. Так что вручить ему сверкающее волшебство не представлялось возможным. Тогда я присела, чтоб оказаться на уровне глаз малыша.
- Артем, а еще открою тебе один секрет. Можно праздник устраивать тогда, когда захочешь. Находить вокруг что-то необычное или самому сделать это необычное. Вот видишь? Была просто серая палочка, а теперь смотри, какая красота! А когда смотришь на красоту, поднимается настроение. И ты можешь папе сделать что-то приятное.
Неизвестно, какие чудеса я еще бы придумала, но услышала многозначительное покашливание Деда Мороза. Батюшки! Вот сейчас, как никогда, я почувствовала себя Золушкой. Моя карета превратится в тыкву, и я окажусь на ящике с золой. Очень не хотелось уходить от них, но…
Я протянула горящий огонь Игорю и улыбнулась.
- Пусть все у вас будет хорошо!
- Спасибо, Маруся!
Глава 7
Покинув их квартиру, я испытала странное ощущение. Будто забыла что-то важное. Но еще хуже было то, что мне совсем не хотелось идти домой. Здесь, у незнакомых людей меня никто ни разу не одернул, хотя я зашла в валенках, хоть и в беленьких и хорошеньких, в комнату. Говорила не по сценарию…
- Ну спасибо, внученька, - отвлек меня мой напарник. – Я как узнал, что Ларка ногу повредила, думал, все, пропало дело. А ты молодец!
- И вам спасибо! С наступающим!
Чувство теплоты на душе уменьшалось по мере того, как я приближалась к квартире. Предвижу первый вопрос: «Маша, где твое пальто? Ты почему в маскарадном костюме?» Да потому, милый, что мне некогда было бежать переодеваться. Однако я ошиблась.
Я ожидала чего угодно, только не этого. Меня встретила тишина. Оглушающая, даже мертвенная какая-то. Потому что не горела елка, и гирлянда на окне была выключена. Нет! Я не сошла с ума. Не зашла в чужую квартиру. Просто здесь реально никого не было. И запах курочки исчез.
Да и накрытый мною буквально полчаса назад стол тоже как-то опустел. Все съели и ушли?! Или их всех съели вместе с закусками?
Отогнав самые бредовые мысли, я схватилась за телефон. Но не успев набрать номер Алика, увидела лист бумаги на полу. Растерянно подняла его, и сразу не смогла разобрать, что там написано. Строчки туманились перед глазами, не желая открыть мне что-то важное. Пару раз всхлипнула, потом вытерла слезы и наконец, прочитала. «Мария! Ты не пожелала услышать меня. Твой поступок ужаснул нас всех, поэтому мы уехали к знакомым. Туда, где имеют представление о правилах хорошего тона. У тебя будет время подумать над своим поведением. Надеюсь, ты сделаешь правильные выводы. Альберт»
Понятное дело, что думать здесь не о чем. Ну разве так можно?! Ведь я уже свадебное платье присматривала! Мечтала о детишках… А теперь снова придется после работы бегать мыть офисы. Квартиру искать. Ларчик, конечно, на первое время приютит меня…
Я забивала голову рациональными мыслями, чтоб только не зареветь в голос. Как он мог со мной так поступить?! Слезы снова навернулись на глаза. Я шмыгнула носом.
Новый год встречать в одиночестве?! И здесь? Они разрушили всю праздничную атмосферу. Заново включать огоньки не хотелось. Это все равно, что зомби оживлять. Все равно не появится даже искорки радости. Чтобы не позволить себе и дальше биться в рыданиях, я решила выйти во двор. К елке. Через пять минут после наступления Нового года многие все равно выйдут запускать фейерверки, продолжать веселье на улице. И одинокая Снегурка затеряется между счастливыми людьми и получит иллюзию причастности. Или что-нибудь еще такое.
Что конкретно, я придумать не могла. Просто мне невыносимо было находиться здесь.
Я спустилась вниз и зашагала к огромной елке, на которую не поскупилось домоуправление. Ее сияющие огоньки манили искорками надежды. В конце концов, когда жизнь закрывает одну дверь, она открывает другую. Жила же я до него как-то?
Да и признаться честно, не такой я себе представляла семью. О каком счастье может идти речь, если каждый твой шаг могут раскритиковать? Из размышлений меня вырвал детский голос.
- Папа, это же наша Снегурочка!
- Маруся! Вы как здесь?
Я не поверила своим глазам. Игорь и Артемка стояли возле елки. На маленьком походном столике красовались две бутылки шампанского, детское и взрослое, и коробка конфет.
- А вы?! – от удивления я только и смогла, что ответить вопросом на вопрос.
- После вашего ухода стало как-то неуютно, словно на елке выключили лампочки. Вот мы и решили выйти сюда. В прошлом году мы даже стол не накрывали. Артем спал, а я…Ну впрочем… В этом году мы решили все изменить. Присоединяйтесь! Мы и стаканов взяли с запасом, чтоб кого-нибудь угостить!
- Присоединяюсь…
📕 Аглая Отрада
Следите за новинками, подписывайтесь на канал
Читайте с удовольствием на Букривер