Некоторое время казалось, что из-за пандемии нам придется долго ждать крупные заказы на самолеты. Но, несмотря на ожидаемый экономический спад, авиакомпании демонстрируют уверенность в будущем. Несколько дней назад United Airlines разместила крупнейший заказ на широкофюзеляжные самолеты в истории США. Давайте взглянем на некоторые наиболее значимые заказы, которые когда-либо видела отрасль.
Закрытие сделки
Понятно, что крупные заказы часто привлекают внимание и авиакомпаний, и производителей. Однако такие сделки и их цены не всегда обнародуются. Скидки от прайс-листа являются нормой, особенно когда заказы такие большие, как в этой статье. Как сообщается, снижение до 50% для самых крупных заказов не редкость.
Еще один важный момент, который следует отметить, заключается в том, что заказы часто изменяются. Они часто сокращаются, или авиакомпании меняют типы заказанных самолетов. Перечисленные в статье сделки основаны на первоначальных заказах.
Заказ Emirates на Boeing 777X в 2013 году - $76 миллиардов
В преддверии предрождественской покупки United Airlines до 200 самолетов Dreamliner, самый значительный заказ в новейшей истории поступил от Emirates в 2013 году. Заказ Дубайской авиакомпании на 150 новых B777-8 и В777-9 оценивается в $76 миллиардов. Это остается крупнейшим заказом на этот новый самолет, которому, к сожалению, несколько раз переносили дату ввода в эксплуатацию, и авиакомпании приходилось менять свои планы.
В 2019 году Emirates сократила заказ на 24 самолета, но взяла на себя обязательство вместо этого купить В787. Согласно последним данным, Emirates получит свой первый В787 Dreamliner в 2024 году, а первый В777X - в 2025 году.
American Airlines в 2011 году - 460 самолетов и $38 миллиардов
Крупнейшая в мире авиакомпания American Airlines является рекордсменом по количеству одновременно заказанных самолетов. В 2011 году перевозчик объявил о покупке 460 узкофюзеляжных самолетов у Boeing и Airbus. Заказ включал 260 Airbus А320 и 200 Boeing 737, все они должны были быть поставлены с 2013 по 2022 год. На тот момент сделка оценивалась более чем в $38 миллиардов.
Gerard Arpey, бывший президент AMR Corporation, материнской компании American, сказал:
«…учитывая наши амбициозные планы в отношении флота, нам повезло, что и Boeing, и Airbus готовы удовлетворить наши потребности».
Заказ Indigo Partners на Airbus A320neo в 2017 году — $49,5 млрд.
Самый крупный заказ самолетов Airbus на сегодня поступил от американского фонда прямых инвестиций Indigo Partners в 2017 году. 430 самолетов - 274 A320neo и 156 более крупных A321neo.
Преимущество компании в том, что она может распределить самолеты по нескольким своим авиакомпаниям. Это обеспечивает гибкость в заказе и, вероятно, увеличивает переговорную силу. Самолеты будут разделены между четырьмя лоукостерами на трех континентах: Frontier Airlines (США), Wizz Air (Венгрия), Volaris (Meксика), JetSmart (Чили).
Этот заказ получил продолжение в 2019 году, когда был подписан протокол о намерениях на 50 самолетов A321XLR. 20 из них планирует получить Wizz Air и 18 - Frontier, что коренным образом изменит возможности обоих перевозчиков и откроет новые рынки.
Заказ Airbus A320neo от IndiGo в 2019 году - $33 миллиарда
Не перепутайте с Indigo Partners: индийский перевозчик IndiGo также разместил огромный заказ на Airbus. Это произошло в 2019 году - 300 самолетов семейства A320neo.
За последние годы авиакомпания значительно увеличилась. С поставкой A320 в конце 2019 года она стала крупнейшей авиакомпанией Индии, и этот рост продолжается по мере поступления новых самолетов. В ближайшие годы IndiGo планирует стать авиакомпанией, использующей только самолеты Airbus.
Этот заказ также включает A321XLR, хотя неясно, сколько именно. Этот самолет имеет колоссальный потенциал для IndiGo, с дальностью полета в 9 тыс. км, позволяющей совершать рейсы в Лондон, большую часть Африки и даже в Перт.
B737 MAX для Lion Air в 2012 году - 230 самолетов за $21,7 миллиарда
Несколько авиакомпаний и арендодателей сделали крупные заказы на В737 MAX: Southwest Airlines - 281, Flydubai и Lion Air по 251, а VietJet - 200, невероятный заказ для авиакомпании, имевшей всего 73 борта на момент размещения. В июне 2021 года United Airlines объявила о заказе 200 самолетов В737MAX и 70 самолетов Airbus.
Однако, поскольку все эти заказы делались в течение нескольких лет и добавлялись один за другим, Lion Air выделяется своим крупнейшим отдельному заказом, когда она приняла решение приобрести 201 В737MAX в феврале 2012 года. Авиакомпания также заказала 29 самолетов В737-900 в то же время, поэтому Boeing назвал этот заказ крупнейшим на сегодняшний день со стартовой ценой в $21,7 миллиарда.
Несмотря на то, что Lion Air является одной из авиакомпаний, пострадавших от приземления В737MAX и недавнего спада в путешествиях по Азии, она недавно заявила, что по-прежнему привержена этому заказу. Летом 2019 года перевозчик получил первый MAX с момента остановки этого типа в 2019 году.
Boeing 787 Dreamliner и В737 MAX от United Airlines в 2022 году
Знаковый заказ United Airlines, размещенный в декабре 2022 года, вряд ли мог ускользнуть от внимания любителей авиации. В то время как некоторые пророки предсказывают рецессию, United Airlines заявила, что по ее информации, этого не предвидится и потратила деньги на крупнейший широкофюзеляжный заказ в истории авиации США.
Сто В787 Dreamliner с возможным добавлением еще 100 В737MAX, и одна из сторон не раскрыла точную стоимость сделки, но по прайс-листу она составила бы более $37 миллиардов.
Почетное упоминание - заказ Pan Am В747 в 1966 году
Pan American World Airways тесно сотрудничала с Boeing и в 1966 году взяла на себя заказ на В747 на сумму $500 миллионов, что эквивалентно $4,1 миллиарда долларов в 2022 году.
Это, конечно, не самый крупный заказ на самолеты, но это был очень важный заказ. Он стал основным катализатором в развитии джамбо, и без него, возможно, этот самолет не получил бы дальнейшего развития.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Великий день, или Как я летал в Антарктиду
- Возвращение авиации Китая усиливает напряженность из-за доступа к воздушному пространству России