Найти в Дзене

Полнота нашей человечности

Отец Грег Бойл является основателем компании Homeboy Industries, которая предлагает работу, услуги и достоинство бывшим членам банд. Он был свидетелем исцеления, которое приходит от благоговения перед реальностью - именно здесь мы сталкиваемся с Богом.

Мы помним о священном через наше благоговение. . . . Это почтение, которое мы распространяем на открывшуюся нам реальность. Иисус не отказался от своей реальности, он жил ею. Он ни от чего не убегал и не искал мудрый путь через всё. Он принимал всё с готовностью. Он всегда был начеку, чтобы лелеять свою реальность. Один приятель, Лео, написал мне: "Я собираюсь довериться постоянству Божьей любви, чтобы она витала над моей сумасшедшей задницей. Я ревностно стараюсь культивировать святые желания". Вот как мы находим этот другой вид стремления и радостного вовлечения в нашу заветную реальность. Святое покоится в каждой вещи. Да, оно парит над нашими безумными задницами. . . .

Мне всегда нравилось, что имя святой Катери Текаквиты "Текаквита" означает "та, кто натыкается на вещи". Что если святость - это контактный спорт, и мы должны натыкаться на вещи? Вот что значит принять созерцательный, мистический способ видения целостности. Это даёт возможность заглянуть в сложность и удерживает нас от осуждения, отпущения и демонизации. Если мы позволяем себе "натыкаться на вещи", то мы перестаём измерять. Мы прекращаем "надувать пузыри", защищая себя от реальности. Мы перестаем пытаться "обучить" мир так, чтобы он нас не трогал. Трудно принять мир... если мы так оберегаем и защищаемся от него. Один приятель сказал мне однажды: "Мне потребовались все эти годы, чтобы увидеть реальный мир. И как только ты его увидел - там только Бог".

Бойл закрывает разрыв между светским и священным:

Мы не хотим отдалять мирское, но всегда приближаем его. Только тогда обычные вещи и моменты становятся прозрениями Божьего присутствия. Однажды один человек сказал мне: "Я хочу стать более духовным". Однако Бог приглашает нас населить полноту нашей человечности. Бог протягивает нам целостность. Давай не будем довольствоваться только духовностью. Мы сакраментальны до глубины души, когда думаем, что все свято. Святое не только в сверхъестественном, но и в Воплощении здесь и сейчас. Правда в том, что таинства происходят постоянно, если у нас есть глаза, чтобы видеть. . . .

Смысл Воплощения в том, что Иисус - один из нас в обыденности. Иисус - это Божья декларация о том, что Бесконечное присутствует во всем этом. . . .

Наше мистическое "погружение в себя" лежит в основе Воплощения. Иисус ТОЛЬКО называл себя Сыном Человеческим, что означает Человеческий. Это должно быть важно. Оно встречается в Библии восемьдесят семь раз. "Никогда не говори, что это не Бог", если это человек, во плоти и вечно присутствующий.

Грегори Бойл, "The Whole Language The Power of Extravagant Tenderness (New York: Avid Reader Press, 2021), 80, 81-82, 84, 85.