Коротко о главном
Джеймс Кэмерон впервые задумался над художественным фильмом о "Титанике" ещё в конце 1980-х, когда впервые увидел по телевизору документальный фильм о нём и заинтересовался этой темой.
В 1994 году Кэмерон сам написал предварительный сценарий фильма и затем предложил его кинокомпании 20 Century Fox. Однако чтобы получить от компании деньги на стартовые расходы, ему помог не только хороший сценарий. Специально для "Фокс" была создана компьютерная анимированная модель крушения корабля. Её можно увидеть в фильме. Анимацию крушения показывал и комментировал один из членов команды исследовательского судна, на который в начале картины прибыла постаревшая Роза Доусон.
Факты о фильме
Картины, которые зритель видит в фильме, являются подлинниками. Одной из них является работа Пабло Пикассо под названием "Гитарист" 1903 года. Её предоставил для съёмок Парижский музей искусств.
Карандашный рисунок обнажённой Розы был сделан самим Джеймсом Кэмероном. В кадре мелькает именно его рука, когда на экране проходит сцена, в которой Джек рисует Розу в её апартаментах.
Работая над фильмом, Кэмерон лично спускался к останкам настоящего "Титаника" несколько раз в российских глубоководных батискафах "Мир-1" и "Мир-2".
Для съёмок было построено несколько точных моделей "Титаника". Одна из моделей была создана в натуральную величину. Её снимали в специальном бассейне на одном из мексиканских побережий.
Бюджет картины изначально планировался в размере 135 миллионов долларов, но по ходу съёмок превысил отметку в 200 миллионов. За такие чрезмерные расходы на производство кинокомпания существенно сократила гонорар Кэмерона и полностью лишила режиссёра процента от кассовых сборов.
Фильм установил рекорд по длительности проката. Начиная с середины декабря 1997 года, кинотеатры по всему миру показывали "Титаник" больше 8 месяцев подряд. Всё это время зрительский интерес к картине не ослабевал.
Общее впечатление и оценка
Гений Джеймса Кэмерона подарил нам одну из самых эффектных, впечатляющих и трогательных драматических историй за всё время существования кино. Но "Титаник" — это не только красивая история запретной любви и одна из самых страшных катастроф первой половины XX столетия. Фильм великолепно показывает межклассовую дискриминацию, фальшь и лицемерие, надменность и тупость так называемого "высшего общества", а также его духовную пустоту, скрытую блестящей мишурой и атрибутикой богачей.
Чётко прописанные образы, мощная режиссура, убедительная актёрская игра и безупречная атмосфера эпохи, а затем происходящей на корабле катастрофы делают картину Кэмерона лучшей в выбранной теме. И этот фильм будет актуален и интересен ещё не одно десятилетие!
Итог: отлично