Добрый день, читатели моего канала! Давно уже ничего не писал и немного виню себя за это. К сожалению, в последнее время моя социальная жизнь не слишком способствует частому написанию статей. А тут еще этот чемпионат мира по футболу с его нервными матчами… Короче, обещаю исправиться и до Нового года выдать хотя бы две статьи (но это не точно, хе-хе).
На прошлой неделе, когда у меня выдалось немного свободного времени, решил немного пересмотреть «бондиану». Начиная с фильма «Казино Ройяль» 2006 года. Нет, не пугайтесь, про Бонда я ничего писать не буду, тем более отзывы и рецензии на эти фильмы писали все кому не лень. Но для меня современная «бондиана» примечательна тем, что во второй части (той, которая «Квант милосердия») снималась одна из немногих актрис со славянскими (а если точнее русско-украинскими) корнями, которая все-таки добилась значительного признания в западном кино. Ну, по крайней мере, ей доверяют нечто большее, чем эпизодические роли в фильмах категории Б. Ага, я Ольгу Куриленко имею в виду.
Достаточно большое количество лет назад я смотрел не самый известный ее фильм с названием «Стены», совместного производства Израиля, США и Франции. Смотрел под пивко, а поскольку пивка во мне бултыхалось вполне предостаточно, особо я сюжет не запомнил. Единственное, что удалось восстановить в памяти, это то, что там вроде были две бабы, которые в кого-то стреляли и что финальная перестрелка в автобусе была. Тем не менее фильм произвел на меня положительное впечатление, но вот чем, я так особо тогда и не понял. Ок, решил я, посмотрю-ка я это дело по трезвяку и решу для себя, чем же «Стены» меня все-таки привлекли.
Ну, немного о сюжете. Итак, в начале фильма есть у нас проститутка Галя (Ольга Куриленко). Она вместе с коллегой по профессии совершает побег из борделя, но ее ловят и немножко меняют дизайн лица. В принципе, ей повезло, потому что подружку вообще зарезали. Ну а Галине вручили «волыну» и приказали завалить некоего мужика прямо в кафе, где он кушал. Взамен обещали вернуть паспорт и заплатить деньги. Не спрашивайте меня про логику действий бандюков и почему они решили, что из плохой проститутки получится хороший киллер, но, тем не менее, заказ Галина худо-бедно выполняет. Ей после этого предоставляют отдельную квартиру (не самую лучшую, но хотя бы есть 4 стены, пол и потолок), немножко денег, а паспорт обещают вернуть после нескольких сделанных «работ». Такой вот договор согласно Трудовому Кодексу РФ Израиля, ведь действие, таки, происходит именно там.
Через стенку от Гали живет скромная девушка Элеонора (Нинет Тайеб). Эля работает в супермаркете и ее поколачивает муж, причем довольно часто. Девчонки на почве обиды на мир и в надежде найти родственную душу потихоньку начинают дружить. Ну, а к чему в итоге привела дружба вы узнаете сами посмотрев фильм.
Кому точно понравятся "Стены", так это любителям ББПЕ. Тема физического насилия над женщинами не просто раскрыта, а раскрыта прям во всей красе. Девчонок бьют кулаками по лицу, ногами по ребрам, режут ножами, швыряют их об стены и в них зажженными сигаретами, да и вообще веселятся как хотят. Показано достаточно натуралистично. Вам понравится, господа!
Мне даже пришло в голову, что создатели фильма сознательно решили впихнуть в голову каждой женщине мысль, что любой мужик это либо бандит, либо жесткий абьюзер, нуждающийся в том, чтобы беспрерывно унижать чувствительный и ранимый женский пол. Положительных персонажей мужчин нет, ну вот даже какого-нибудь милого очкарика-ботаника, мимоходом улыбнувшегося главной героине (точнее очкарик-ботаник есть, но вместо улыбок он, почему-то, стреляет в нее из пистолета, видимо, отношения с женщинами в Израиле принято начинать так). Даже обидно становится за нас, белых и цисгендерных. А потом удивляются, почему многие женщины предпочитают обходиться без мужчин. Ага, после таких фильмов-то.
Неплохо прошлись по арабам, практически все бандиты в фильме имеют ярко выраженную арабскую, ну или кавказскую внешность. Ну в этом плане понятно все, это ж Израиль. Заодно показали стереотипного русского по имени Мишка. Здоровый небритый бугай с постоянными воспаленными, будто с похмелья, глазами. Russian kolhoz style, он такой!
А вот если к стереотипам не придираться, тем более они так или иначе есть везде, то фильм не так уж плох. Создателям вполне удалось создать настоящую драму. Ощущение того, что героини попали в клетку из окружающих обстоятельств и против них весь мир, не покидает до конца просмотра. Девчонкам реально сочувствуешь и думаешь, а как бы ты поступил, попав в такую ситуацию.
Фильм жесткий, это да. В кои то веки я считаю, что рейтинг 18+ вполне заслужен. Но при этом он сумел удержаться на той грани, после которой зрителю становится противно смотреть из-за избытка крови и кишок в кадре. Экшен сцены выглядят реальными по накалу и эмоциям. Кровь выглядит как кровь, а не кетчуп. После выстрела в теле человека появляется дырка от пули. Когда бандит осознает, что он получает отпор и испытывает страх, пистолет дрожит в его ладони и это прекрасно видно. В общем, те мелочи, которые делают фильм максимально приближенным к реальности, соблюдены.
Темп повествования показался немножко рваным. Вначале идут несколько весьма драматичных и эмоциональных сцен, а вот в середине фильм немного сбавляет и кажется даже скучноватым, но к концу резко разгоняется и финал, благодаря драматизму и реализму смотрится на одном дыхании. А когда последний выстрел сделан, катарсис и… тишина. И финальные титры.
Резюмирую. Мне понравилось. Есть, конечно, моменты, которые я бы подправил, но в целом заслуженные 8 из 10. И, девчонки, нафиг вам Израиль... Берегите себя!