После насыщенного вчерашнего дня можно передохнуть и сделать некоторые выводы.
Напомню, что 21 декабря состоялась коллегия Минобороны, где Путин выступил с общественно важной речью о судьбе армии и страны.
Кроме того, произошёл неожиданный визит Дмитрия Медведева в Китай, где он был принят на высшем уровне.
Главных выводов два.
Первый. Россия в достижении целей СВО отступать не намерена.
Второй. Российская армия оказалась не готовой для выполнения поставленной задачи, но положение будет исправляться.
На втором пункте остановлюсь подробнее.
Признаюсь, что в первый месяц СВО у меня была уверенность, что российское высшее военное командование хорошо подготовилась к ведению современной войны. Этому мнению способствовало два обстоятельства:
1) получение боевого опыта в ходе сирийской военной операции;
2) налаживание массового производства высокоточного ракетного оружия. Начиная со второго месяца СВО стали нарастать сомнения в готовности нашей армии к масштабным наземным операциям. Прежде всего, эти сомнения касались российского генералитета. Всё заметнее становились тактические изъяны в проведении боевых действий. Плюс, проявилась во всей остроте традиционная проблема русской войны - чрезвычайно архаичная система связи и передачи сообщений между родами войск.
Главной технической особенностью СВО стала нехватка разведывательных БПЛА ротного и взводного звена. Думаю, эта проблема обозначилась не только в российской армии, но и во всех армиях мира. Как оказалось, наземные боевые действия требуют огромного количества малогабаритных дронов для разведки ближней зоны.
После вчерашнего дня стало очевидно, что СВО затянется на продолжительный срок. Потребуется время на модернизацию как вооружений, так и армейской структуры.
Судя по докладу министра обороны Шойгу, новые задачи поставлены. На их выполнение уйдёт немало времени. Союзники - Китай и Иран - окажут нам содействие.
Что же, ситуация с перспективой СВО прояснилась. В принципе, наша страна идёт своим традиционным путём, всегда оказываясь не готовой к новой войне. Тут ничего изменить нельзя. Эта проблема лежит в ментальной плоскости русского мышления.
Ничего фатального в этом нет. Опыт Великой Отечественной войны окажет нам поддержку. Раз тогда смогли, значит, сможем и сейчас.
Перестанем ждать скорой победы. Ближайший год придётся посвятить созданию армии XXI века. Мне кажется, все предпосылки для этого созрели.