Восемь лет назад я написала книгу "Режим самоуничтожения можно отключить!". Это первая часть из задуманого мною, в первую очередь хотелось разобраться с цепочкой "Тело-Душа-Дух". Начала я с Тела и чуть затронула тему Души. Обращалась я к первоисточникам и своим чувствам в теле. Но, сейчас я не о себе хочу рассказать😎.
Так вот в книге "Откровение Гермеса Трисмегиста" я обнаружила, что все филосовские школы древности пользовались первоисточниками написанными Буквицей! На тот момент я этого не поняла, так как с Буквицей познакомилась только в этом году. Теперь зная Буквицу и переполненная гордостью ЗА НАШИХ ПРЕДКОВ я преступила к изучению НАШИХ знаний о Душе. Огромная благодарность Андре-Жан Фестюжьер за то, что он скопировал и включил в свои труды оригинальные тексты.
Процетирую немного:
"Брат из Ордена Проповедников Римско-католической церкви Андре-Жан Фестюжьер является выдающимся религиоведом и историком античной философии, совершенно по-новому раскрывшим глубины неоплатонического мировоззрения начала н.э., в том числе герметизма.
Особенно бережно Андре-Жан Фестюжьер относился к первоисточникам. Часто цитируя аутентичные тексты ( иногда параллельно с древнегреческим оригиналом). Метод изложения заключается в следующем порядке: сначала выявление тенденции, затем первоисточник и немногословный комментарий.
Древнегреческое язычество на протяжении своего существования принимало различные формы, начиная от утонченного философствования пифагорейцев, орфиков и платоников и заканчивая грубым идолопоклонством народных масс. Жан-Андре Фестюожьер блестяще показал в своих произведениях и комментариях к многочисленным переводам, что водораздел между религиозным эзотеризмом элиты полисов и экзотеризмом людей, живущих в сельской местности, существовал практически всегда. Эзотеризм был связан с самосознанием личности и, как следствие, с личностной религией, тогда как экзотеризм с верованиями территориальных общин и образований. Именно подобный подход порождает неразрешимое противоречие по линии посвященного и профана, что очевидно уже в досократовский период древнегреческой философии. В нем собственно, и находятся истоки гнозиса, или гносиса как принято называть подобное явление в дохристианский период. Особо отметим, что эгалитарные религии (их главный критерий равенство доступа для всех людей к мистериям или обьекту культа) появились позже: теперь это так называемые мировые религии христианство, ислам и буддизм. Paз не существовало религиозного равенства в античности, значит появлялись тайные или оккультные знания, доступные только посвященным. Чему содействовало и институциональное деление эллинского или эллинистического общества. Вот почему говорить о хотя бы приблизительной датировке происхождении алхимии как элитарного знания посвященных, по мнению Фестюжьера, нет никакого смысла: несомненно, ее опыт применялся египетскими жрецами, но корни ее уходят в допотопные времена. Здесь мы можем выделить только ключевые фигуры, по сохранившимся произведениям которых можно судить о преемственности той незапамятной алхимии с мастерами Царственного Искусства Средневековья. Одной из таких фигур, несомненно, является Зосима Нанополитанский. Впрочем, мы понимаем, в народных верованиях сформировался свой потерический оккультизм: колдовство, бытовая и талисманная магия и пр. Иногда это было «выродившимся» знанием посвященных, случайно или намеренно оказавшимся вне своей среды и деградировавшим до неузнаваемости.
Читая 1-й том «Откровения Гермеса Трисметиста» Андре Жана Фестюжьера, особенно то, что касается алхимии как мистической религии, приходишь к парадоксальным выводам относительно эллинского и эллинистического религиозного эзотеризма. Оказывается, эзотерической религией эллинской аристократии и жреческой элиты был пантеизм, преломленный для народа в олимпийском политеизме. Конечно, определенные вещи доминиканский священник мог недоговаривать в силу своей вовлеченности в религиозный орден. Но там, где нет прямого заключения, можно прочитать его между строк. Но кто являлся хотя бы легендарным основоположником этого пантеизма? Ответ на заданный вопрос дает другой выдающийся антиковед русский ученый Фаддей Францевич Зелинский представлявшийся идеалом исследователя для Алексея Федоровича Лосева. В своем 3-м томе «Из жизни идей» под названием Соперники христианства» (СПб., 1910 год) в главе «Гермес Трижды-Величайший≫ Зелинский рассуждает о Гермесе Трисметнете и приходит к выводу об аркадском изначальном происхождении этого бога. Но не из пелопонесской, а из северной страны медведей, соединенной с царством мертвых особыми каналами, «катавортами», по которым Одиссей сходил в Аид. Самого хитроумного Одиссея Зелинский считает земным отражением и даже воплощением Гермеса. Вот почему сын Гермеса и жены Одиссея Пенелопы, появившийся на свет в отсутствие последнего, это козлоногий бог сатиров и нимф
Пан или Фави в латинской огласовке, откуда и флуна - Животное царство. Пан - аллегорический символ всего, а в алхимии это змей Уроборос, кусающий себя за хвост. Зосима Панополитанский (уроженец города Пана) предстает первым ученым и алхимиком, кто возродил этот древний символ, известный еме в Шумере, на заре н.э.. Посередине символа размещено выражение Гераклита Эфесского ( слово записано Буквицей), обозначающее едство всего сущего. По одной из версий, Гераклит прин адлежал к роду басилевсов, царей-жрецов, якобы ведущих свое происхождение из Гиперборе и, то есть страны по соседству с настощей Северной Аркадией. С другой стороны, в этом выражении, как полагают многие исследователи, уже заложена первоначальная эллинская диалектика. Но если смотреть шире, то речь идет о примордиальной религиозно-философской традиции, пришедшей в Средиземноморье с гиперборейского севера, о которой писали такие выдающиеся религиоведы и философы как Рене Генон, Фритьоф Шуон, Луи Шарбонно-Ласса, Юлиус Эвола... Поэтому обращение Андре-Жана Фестюжьера к Гермесу Трисмегисту и герметическому своду явилось не просто знаменательным фактом, мало понятным академическим современникам, но и продолжением большой работы по поиску праиндоевропейского корня и растраченной идентичности народов Кавказской расы.
До 《Откровения Гермеса Трисметиста》Фестюжьера по существу было принято считать, что религия откровения, будучи посланием абсолютного духа, возникала и проявлялась в качестве эгалитарной религии, среди таких религий - христианство, ислам, буддизм и отчасти зороастризм. Исследования Андре-Жана Фестюжьера показали, что откровение возможно и на уровне тайных герметических групп, как бы и не составляющих никакого религиозного сообщества и представляющихся, скорее, элитарно-филосовскими школами с собственной системой посвящения.
Теперь мы можем подвести промежуточный итог Во-первых, эзотерической частью архаической эллинской религии являлся пантеизм, принесенный предками древних греков из Северной Аркадии (страны медведей), соседствующей с Гипербореей, и обозначаемый символом бога Пана или Уробороса, змея, кусающего свой хвост. Во-вторых, герметизм, как философско- мистическое мировоззрение, будучи реликтом прежней архаической религии, предполагавшей элитарное посвящение, продолжал существовать под видом разных сообществ, ставших депозитариями оккультных знаний. Парадокс заключается в том, что самой религии не стало, но само религиозное мировоззрение, подразумевающее элитарное посвящение и изучение оккультных знаний, сохранилось в виде герметических сообществ и орденов, приняв оболочку эгалитарных мировых религий, в данном случае авраамического корня. В-третьих, основываясь на данных, предоставляемых Андре-Жаном Фестюжьером и русским антиковедом Фаддеем Зелинским, термеизм как мировоззрение тайноведения и посвящения восходит к примордиальной северной традиции; и сам гностицизм, по сути, представляет собой побочную ветвь герметизма, возникшую при соприкосновении его с христианством, а позднее с исламом (когда речь идет о суфийском гнозисе). В-четвертых, очевиден факт того, что герметизм в качестве мировоззрения и эзотерической доктрины существовал практически непрерывно все столетия, начиная с начала н.э., время от временн обретая реинкарнации то в алхимии, то в платониках Эпохи Возрождения, то во французском оккультизме, то в философии русского космизма."