Найти в Дзене
ТВТверь

Всего три неоплаченных штрафа станут поводом для запрета работы водителя в такси

По образу и подобию: в России принят закон о стандартном образе такси. Еще в советские годы все знали, как должны выглядеть автомобили такси и сами таксисты. Впрочем, в развитых странах единообразие и сегодня присуще этим перевозчикам, а вот новая история России внесла коррективы. Сначала появились т.н. «бомбилы» вообще без опознавательных знаков, затем частные компании, но и в них работали абсолютно «разношерстные» автомобили, которые и выглядели как угодно и таксисты стали капризными: хочу еду, хочу не еду. Этот вид общественного транспорта пытались «причесать» несколько раз, но до сих пор это пока не удалось. И вот новый закон, принятый российским парламентом 22 декабря в окончательном чтении, снова предполагает наведение порядка в рядах таксистов. Конкретные марки автомобилей прописывать не стали — все-таки не то время сейчас. А вот внешний вид должен быть стандартизирован. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ — чт

По образу и подобию: в России принят закон о стандартном образе такси.

Еще в советские годы все знали, как должны выглядеть автомобили такси и сами таксисты. Впрочем, в развитых странах единообразие и сегодня присуще этим перевозчикам, а вот новая история России внесла коррективы.

Сначала появились т.н. «бомбилы» вообще без опознавательных знаков, затем частные компании, но и в них работали абсолютно «разношерстные» автомобили, которые и выглядели как угодно и таксисты стали капризными: хочу еду, хочу не еду.

Этот вид общественного транспорта пытались «причесать» несколько раз, но до сих пор это пока не удалось.

И вот новый закон, принятый российским парламентом 22 декабря в окончательном чтении, снова предполагает наведение порядка в рядах таксистов.

Конкретные марки автомобилей прописывать не стали — все-таки не то время сейчас. А вот внешний вид должен быть стандартизирован. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ — что-то вроде того, как выглядят сегодня автобусы в Тверской области «Транспорта Верхневолжья». На кузове автомобиля при этом в обязательном порядке должны красоваться всем известные «шашечки» контрастного цвета, а на крыше оранжевый фонарь. Правда, опять же, требования не будут распространяться на тех, кто получил разрешение на перевозку до вступления закона в силу.

В салоне автомобиля должна быть информация с госномером машины, наименованием перевозчика, номером записи в региональном реестре перевозчиков такси, срок действия разрешения на работу в такси, а также ФИО водителя и номер телефона перевозчика. Должна иметься табличка и с действующими тарифами.

Тарифы на перевозку, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности, будут разрабатывать перевозчики.

Если ежесуточно в регионе заказы выполняют свыше 4 тысяч машин, компании будут обязаны открывать региональные представительства и хранить все данные только на российских серверах. Появятся реестры легкового такси.

Новый закон предполагает создание трех региональных реестров: регионального реестра служб заказа такси, регионального реестра перевозчиков легковыми такси, а также регионального реестра легковых такси.

Согласно документу, водителям с непогашенной судимостью и имеющим более трех неоплаченных штрафов запретят работу в такси. После лишения водительского удостоверения в такси нельзя будет работать еще год после возврата документа. Для своей работы водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый.

«Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе», — сообщили в Госдуме.