Мнение, которое Джереми Кларксон, популярный британский телеведущий, высказал в своей колонке в издании The Sun о Меган Маркл, вызвало неоднозначную реакцию. Кто-то поддержал его со словами "грубо, но по существу", а кто-то высказался резко против. Вирджиния Блэкберн примкнула к последним - британская журналистка в колонке для издания Daily Express обвuнuла Кларксона в том, что он пропагандирует жeнoнeнaвucтнuчecтвo.
Вирджиния Блэкберн пишет:
- Я не думала, что есть что-то, что могло бы заставить меня сочувствовать Меган Маркл, пока не выступил Джереми Кларксон. Прошу прощения за то, что вы собираетесь прочесть, но чтобы полностью понять масштабы его крайне отвратительных слов, вы должны знать, что он сказал.
В своей колонке он написал, что "нeнaвuдuт" Меган, но не так, как Николу Стерджен или Роуз Уэст. "Я нeнaвuжy ее на клеточном уровне… Ночью я не могу уснуть, лежу и скрежещу зубами" и продолжил это описанием того, как он хотел бы увидеть, что Меган проходит обнаженной по улицам, "пока толпа скандирует "Позор!" и бросает в неё комья экскрементов."
На каком возможном уровне Кларксон считал приемлемым говорить это? Так получилось, что Меган Маркл я тоже терпеть не могу. Она производит впечатление коварной, манипулятивной интриганки и, кажется, разрушила жизнь когда-то восхитительного принца Гарри, даже если он слишком глуп, чтобы понять это.
Но ни она, ни кто-либо другой (я подразумеваю любую другую женщину) никогда, никогда не должны подвергаться такому rнyc.нoмy нacu.лuю. Раздеть ее догола? Бросать в нее экскрементами? На какой вы планете, Кларксон?
Давайте проясним: это заявление не было pacuзмом. Цвет ее кожи здесь совершенно не важен. Это, однако, глубокое, ужасное жeнoнeнaвucтнuчecтвo. Это старо как мир: когда некоторые люди, под которыми я подразумеваю некоторых мужчин, хотят наказать женщину, они желают сделать это таким образом, чтобы унизить ее. Не лишай ее титула: лиши ее одежды. Это покажет наглой женщине, что она не может прыгнуть выше головы.
Неудивительно, что этот комментарий вызвал возмущение и рекордное количество жалоб, и, что очень необычно, сам Кларксон очень быстро отступил, сказав: "Я в ужасе от того, что причинил столько боли".
Но вместо этого я читала: "Я в ужасе от того, что после долгой карьеры профессионального спорщика я зашел так далеко и сказал что-то настолько отвратительное, что мог фактически поставить на карту свою чрезвычайно прибыльную карьеру".
Но тот факт, что он сказал это с самого начала, только подчеркивает тот факт, что он не понимает, какие ужасные чувства выразил. До сих пор у меня была слабость к Кларксону: он был освежающе непохож на всех тех "внезапно пробудившихся воинов", которые заполонили сегодня СМИ.
Но сейчас? Забудьте об этом. Есть впечатлительные молодые люди, которые гордятся им, как своим героем, и его слова могут повлиять на их собственное отношение к женщинам. Таким образом цикл продолжится.