Трамвайную концессию большинством голосов поддержала 22 декабря сессия регионального парламента. За нее высказались представители всех фракций за исключением восьми воздержавшихся коммунистов. Модернизация трамвайного сообщения в частности позволит связать новые микрорайоны города с Левобережьем и купить новых 46 вагонов.
Как рассказал председатель департамента транспорта Липецка Евгений Чекрыжов, проект обойдётся областной казне в 24,5 миллиарда рублей. На эти средства в Липецке модернизируют 40,8 км трамвайных путей, построят новую ветку длиной 5,2 км, закупят вагоны и реконструируют трамвайное депо. Средства областной бюджет будет возвращать концессионеру постепенно, в течение 20 лет.
Депутаты поинтересовались, почему в качестве концессионера выбрана компания «Мовиста Регионы Липецк».
– Никто больше не изъявил желания войти в этот проект, – ответил Евгений Чекрыжов.
Для финансирования проекта ООО «Мовиста Регионы Липецк» привлечёт средства государственной корпорации «ВЭБ.РФ» и Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также добавит часть собственных денег. Кроме того, поступит субсидия из Федерального бюджета, покрывающая почти 30% затрат.
При обсуждении проекта модернизации трамвайного сообщения некоторые коммунисты, прежде выступавшие за сохранение электротранспорта, стали критиковать концессию. Ее назвали даже «кабальной сделкой». Депутаты поинтересовались, как составлялась смета и могут ли возникнуть дополнительные расходы.
На это Евгений Чекрыжов ответил, что в концессионном соглашении указаны предельные цифры. Поэтому никаких дополнительных расходов не предвидится. Точные цифры будут известны в конце января, когда завершится разработка проектно-сметной документации.
– Мне тоже многое не нравится в концессии. Но электротранспорт – это не только рельсы и вагоны, а еще и километры контактной сети, подстанции, ремонтная база. Все это – огромные расходы. Такого подарка у нас больше не будет. Или мы соглашаемся с ней или через два-три года трамваи в Липецке исчезнут, – сказал депутат от фракции КПРФ Дмитрий Ларин.
– Новая ветка существенно разгрузит пассажиропоток. Будет легче добраться с левого на правый берег, – сказал представитель объединения «Депутаты Липецка» Иван Косилов.
Поддержала концессию и депутат от «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» Людмила Яськова.
– Концессии являются единственным средством разрешения многих застарелых проблемы. Стыдно наблюдать за тем, что передвигается по городу. Концессионер ищет выгоду, но он является лайтовым в смысле нагрузки на бюджет. Легко критиковать, но что делать дальше? – сказал депутат от ЛДПР Анатолий Емельянов.
Евгений Чекрыжов объяснил, что строительство новой ветки на улице Стаханова планируется в 2024 году, а разработка проектно-сметной документации – во второй половине 2023 года.
Подводя итоги дискуссии спикер облсовета Дмитрий Аверов рассказал о механизмах контроля за концессионером.
– Механизм контроля будет многоуровневым. Во-первых, контролировать будет заказчик, администрация Липецка и правительство региона. Во-вторых, есть ВЭБ, который станет оценивать выполненные работы по представленным документам и производить оплату платежек. В-третьих, никто не отменял строительный контроль.
Трамвайная концессия – кабала или спасение электротранспорта в Липецке?
2 минуты
26 прочтений
22 декабря 202222 дек 2022
1