Найти тему
Lipetskmedia.ru

Трамвайная концессия – кабала или спасение электротранспорта в Липецке?

Трамвайную концессию большинством голосов поддержала 22 декабря сессия регионального парламента. За нее высказались представители всех фракций за исключением восьми воздержавшихся коммунистов. Модернизация трамвайного сообщения в частности позволит связать новые микрорайоны города с Левобережьем и купить новых 46 вагонов.

Как рассказал председатель департамента транспорта Липецка Евгений Чекрыжов, проект обойдётся областной казне в 24,5 миллиарда рублей. На эти средства в Липецке модернизируют 40,8 км трамвайных путей, построят новую ветку длиной 5,2 км, закупят вагоны и реконструируют трамвайное депо. Средства областной бюджет будет возвращать концессионеру постепенно, в течение 20 лет.

Депутаты поинтересовались, почему в качестве концессионера выбрана компания «Мовиста Регионы Липецк».

– Никто больше не изъявил желания войти в этот проект, – ответил Евгений Чекрыжов.

Для финансирования проекта ООО «Мовиста Регионы Липецк» привлечёт средства государственной корпорации
«ВЭБ.РФ» и Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также добавит часть собственных денег. Кроме того, поступит субсидия из Федерального бюджета, покрывающая почти 30% затрат.

При обсуждении проекта модернизации трамвайного сообщения некоторые коммунисты, прежде выступавшие за сохранение электротранспорта, стали критиковать концессию. Ее назвали даже «кабальной сделкой». Депутаты поинтересовались, как составлялась смета и могут ли возникнуть дополнительные расходы.

На это Евгений Чекрыжов ответил, что в концессионном соглашении указаны предельные цифры. Поэтому никаких дополнительных расходов не предвидится. Точные цифры будут известны в конце января, когда завершится разработка проектно-сметной документации.

– Мне тоже многое не нравится в концессии. Но электротранспорт – это не только рельсы и вагоны, а еще и километры контактной сети, подстанции, ремонтная база. Все это – огромные расходы. Такого подарка у нас больше не будет. Или мы соглашаемся с ней или через два-три года трамваи в Липецке исчезнут, – сказал депутат от фракции КПРФ Дмитрий Ларин.

– Новая ветка существенно разгрузит пассажиропоток. Будет легче добраться с левого на правый берег, – сказал представитель объединения «Депутаты Липецка» Иван Косилов.
Поддержала концессию и депутат от «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» Людмила Яськова.

– Концессии являются единственным средством разрешения многих застарелых проблемы. Стыдно наблюдать за тем, что передвигается по городу. Концессионер ищет выгоду, но он является лайтовым в смысле нагрузки на бюджет. Легко критиковать, но что делать дальше? – сказал депутат от ЛДПР Анатолий Емельянов.

Евгений Чекрыжов объяснил, что строительство новой ветки на улице Стаханова планируется в 2024 году, а разработка проектно-сметной документации – во второй половине 2023 года.

Подводя итоги дискуссии спикер облсовета Дмитрий Аверов рассказал о механизмах контроля за концессионером.

– Механизм контроля будет многоуровневым. Во-первых, контролировать будет заказчик, администрация Липецка и правительство региона. Во-вторых, есть ВЭБ, который станет оценивать выполненные работы по представленным документам и производить оплату платежек. В-третьих, никто не отменял строительный контроль.