Советский кинематограф показал миру немало запоминающихся образов. Многие вещи из советских фильмов не потеряли актуальности и сегодня. В СССР кино задавало тренды на ряду с модными журналами. Рукодельницы на глаз чертили выкройки понравившегося наряда, а те, чьи швейные навыки были далеки от идеала, заказывали пошив «киновещей» в ателье. У героинь советских фильмов перенимали гардероб, макияж, причёски и даже манеру поведения.
Кто знает, может и разгадка секрета голубых теней на глазах доброй половины женщин Союза кроется за образами героинь советского кино? Скромная учительница Надежда из киноленты «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», деловая и успешная Людмила Прокофьевна из «Служебного романа», модница Зиночка из «Иван Васильевич меняет профессию» — все эти прекрасные женщины были красивы, любимы мужчинами и носили голубые тени.
Не менее популярными стали дерзкие стрелки. Отчасти благодаря неповторимой Светлане Светличной и сыгранной ей роли роскошной блондинки Анны Сергеевны в киноленте «Бриллиантовая рука».
Её образ был чересчур смелым, но от этого ещё более запоминающимся. Графичные чёрные стрелки делали взгляд по истине роковым, а уже знакомые нам голубые тени подчёркивали небесного цвета глаза актрисы.
Выход фильма «Карнавальная ночь» на большие экраны пришёлся на самый разгар хрущёвской оттепели — 1956 год, поэтому характерные для того времени наряды Леночки Крыловой в исполнении Людмилы Гурченко не остались незамеченными.
Вспомнить хотя бы утончённое и женственное платье в чёрный горох, с закрытым лифом и тонким ремешком на талии. Если раньше многие советские женщины с опаской поглядывали на ярко и «по-западному» одетую молодёжь, то после выхода картины Рязанова пышные юбки и подчёркнутая талия всё больше уходили в массы.
По-настоящему культовым стало пышное корсетное чёрное платье с воротником-стойкой и белой муфтой, созданное в лучших традициях диоровского new look. Элегантный, женственный, не лишённый романтизма стиль пришёлся по душе многим советским женщинам, а Людмила Марковна стала настоящей иконой стиля не только на экране, но и в жизни.
Героиня Натальи Селезнёвой Зиночка из киноленты «Иван Васильевич меняет профессию» «узаконила» длину мини. Коралловое платье-пиджак с топом-тельняшкой стало самым желанным нарядом для прогулок по набережным морских курортов.
Розовое геометричное платье с белой окантовкой имело сразу две длины: основную миди и спрятанную за широким разрезом дерзкую юбку мини.
Благодаря лаконичному декору и необычному элегантному крою платье не выглядело вульгарно, а лишь подчёркивало красоту, высокий рост и стройные ноги актрисы.
Образам из кино подражала не только прекрасная, но и сильная половина человечества. После выхода фильма «Бриллиантовая рука» мужчины, сами того не подозревая, стали последователями итальянского дизайнера Пьера Кардена. Поговаривают, что именно его коллекцией летней одежды 1967 года вдохновлялись костюмеры при создании образа самого стильного контрабандиста страны Геши Козодоева. Герой Андрея Миронова наглядно продемонстрировал, что однотонная водолазка прекрасно сочетается с классическим брючным костюмом, придавая образу манерности и лоска.
Несмотря на скудность представленных в магазинах моделей советские женщины всегда стремились выглядеть стильно. И им это отлично удавалось. Дефицит модной одежды вынуждал держать дома швейные машинки, которые позволяли шить яркие, необычные наряды и выделяться из серой массы. А вдохновляли на новые смелые образы в том числе замечательные советские актёры.