Найти в Дзене

Как россияне готовятся к Новому году

Оглавление

Россияне вовсю готовятся к самому ожидаемому празднику, но делают это разумно – с экономией на подарках и праздничных образах. Об этом заявили эксперты нашего ценового агрегатора Price.ru, проанализировав спрос на новогодние аксессуары в ноябре 2022 года и сравнив его с ноябрем 2021 года и октябрем 2022 года. Исследование было проведено на основании спроса на 30 млн товаров, которые продаются в 4000 интернет-магазинах по всей России и представлены на Price.ru.


Покупка горошка и икры заранее


Так, россияне уже покупают продукты и алкоголь к новогоднему столу: уже в конце ноября аналитики Price.ru зафиксировали рост спроса в онлайн-сегменте на красную икру (+21%), майонез (+6%), мандарины (+18%), консервированный горошек (+13%), крабовые палочки (+17%), конфеты (+16%), шпик и сало (+15%).


Уже наметились лидеры по онлайн-спросу среди алкогольных напитков: виски (+13% в ноябре 2022 по сравнению с октябрем 2022), ром (+12%), коньяк (+14%), шампанское (+44%), просекко (+19%), кава (+11%) и креман (+53%). При этом, в этом году спрос на большинство видов алкоголя выше, чем в прошлом.


«То, что спрос на некоторые непортящиеся продукты вырос уже в конце ноября может говорить о том, что потребители стараются распределить новогодний шоппинг и закупаться продуктами постепенно – чтобы в последнюю неделю перед праздником не ходить по переполненным магазинам в поисках остатков просекко», – сказал руководитель отдела маркетинга и аналитики
Price.ru Денис Логанов.

Продукты для новогоднего стола.
Продукты для новогоднего стола.

Натуральные елки в тренде


Россияне по традиции приобретают искусственные елки в онлайн-магазинах, а живые деревья покупают на уличных базарах. Однако, динамика спроса в этом сезоне стала иной: интерес к покупке натуральных елок в интернете вырос почти в пять раз в ноябре 2022 по сравнению с октябрем 2022, а по сравнению с ноябрем прошлого года – на 21%. Число поисковых запросов на покупку еловых веток и лапника, которые используются для украшения помещений и создания праздничных венков, выросло на 7% относительно прошлого года. При этом, спрос на деревья из ПВХ снизился на 37%.


Согласно аналитике
Price.ru, средняя цена на искусственную ель высотой 120 см старутет от 2 300 рублей. Стоимость живой сосны или русской ели такой высоты в интернет-магазинах начинается от 1 600 рублей, цены на пышные пихты – от 4 200 рублей. Эти деревья считаются наиболее дорогостоящими, поскольку стоят до 50 дней без опадания иголок.
Вместе с елками ищут и новогодние украшения – елочные игрушки (+191% по сравнению с октябрем, +5% по сравнению с прошлым годом), новогодние фигурки (+281% и + 12%), искусственный снег (+282% и +13%).

Искусственные елки.
Искусственные елки.

На этот раз без фейерверков


В нынешнем году пиротехника не очень популярна среди россиян. По сравнению с октябрем в ноябре вырос спрос на салюты (+60%), фейерверки (+118%) и петарды (+48%), однако по сравнению с ноябрем прошлого года спрос на эти товары упал: падение составило от 8% до 43%.
«Единственные атрибуты, спрос на которые в этом году растет относительно прошлого – это бенгальские огни (+6%), серпантин (+4%), конфетти (+6%) и хлопушки (+17%). Похоже, этот Новый год россияне собираются встречать без особого шума», – сказал Денис Логанов.
Спрос в онлайн-сегменте на подарочную упаковку уже начал расти (+46% в ноябре относительно октября), но по сравнению с прошлым ноябрем спрос на подарочные коробки (-40%) и упаковочную бумагу (-9%) гораздо ниже.


Относительно прошлого года просел онлайн-спрос и на новогодние платья (-21%).

Отмечать Новый год россияне будут спокойно.
Отмечать Новый год россияне будут спокойно.

Уличные развлечения и Дед Мороз на дом


Традиционно к декабрю вырос онлайн-спрос на активные уличные развлечения – тюбинги (+395% в ноябре относительно октября), прокат лыж (+263%) и сноубордов (+264%). Даже чаще чем в прошлом году россияне интересуются новогодними елками (+19% к ноябрю прошлого года), спектаклями (+82%) и шоу (+83%). Выросли запросы «Дед Мороз на дом» (+14% к ноябрю прошлого года) и «Дед Мороз в детский сад» (+27%). Одновременно с этим вырос онлайн-спрос на аренду костюма Деда Мороза (+9%).


На 72% чаще, чем в прошлом году россияне интересуются возможностью забронировать ресторан на Новый год, на 19% – новогодними мастер-классами. Спа на Новый год в этом ноябре популярнее на 17%, чем в прошлом, баня – чуть менее популярна (-8%). Однако обе активности показали значительный рост относительно октября – +141% и +166% соответственно.


Относительно новый вид досуга, пользующийся популярностью в преддверии Нового – 2023 года, – новогодние квесты (+25% к прошлому ноябрю, +387% к октябрю 2022 года).


«Это, фактически, готовое решение для развлечения детей у себя дома: клиент покупает квест, в котором описываются все задания и подсказки, которые необходимо разложить по дому. – пояснил Денис Логанов. – В целом все это говорит о том, что россияне не собираются отказываться от традиционного празднования Нового года – с развлечениями, Дедом Морозом, настоящей елкой. Но на некоторых вещах в этом году вынужденно экономят».


Читайте также:
Новогодние елки вырастут в цене из-за санкций
3 вредных бытовых привычки, которые есть у современных людей
7 конструкторов Lego, которые станут идеальным подарком на Новый год

©
«Прайс» (price.ru)