Чисто технически «рэйвы» имели место задолго до нашего беспокойного времени. Доподлинно известно, что дрыгались (и додрыгивались до полного исступления), накидавшись веществами, расширяющими сознание, и в средние века.
Например, в 1518-м году в городишке Страсбург люди ни с того ни с сего закатили бесконечную пляску. Хэдлайнером случившегося оказалась барышня по имени Торофеа. Пёрло дамочку примерно неделю, без перерыва на еду или сон. Вместо того, чтобы угомонить бесноватую танцовщицу, к пляскам за неделю подключилось еще около трёх десятков человек.
Несмотря на то, что несколько человек в ходе этой безостановочной вакханалии в буквальном смысле отдали богу души, буйство продолжалось - за месяц движуха успела разрастись до четырёх сотен тусовщиков! На места упавших от переутомления, истощения или инфаркта вставали новые акторы действа - и даже несмотря на то, что что в день таким макаром склеивали ласты до 15 человек, дискотека не прекращалась.
Местные власти, озадаченные творящимся, подтянули врачей и ученых. Те не придумали ничего лучше, как обозвать происходящее «Танцевальной чумой», которую вызывает излишне горячая кровь жителей Страсбурга. Постановили – лечить подобное подобным: т.е. отрядили помещение для всего этого марафона плясок - и даже притащили музыкантов, под аккомпанемент которых танцоры продолжали умирать один за другим. Когда стало ясно, что этот «надёжный, как швейцарские часы» план работать даже и не думает, пошли от обратного: запретили любые увеселения в городе, включая азартные игры, проституцию, музыку и танцы. И «Танцевальная чума» постепенно сошла на нет сама собой.
Современные эксперты полагают, что жители Страсбурга тогда или обожрались неправильных грибов, или нестандартный грибок поразил местную пшеницу, и все эти непроизвольные кривляния с нередко летальным исходом учинялись вследствие принятия чего-то наподобие ЛСД. Кстати, в том же регионе известно минимум о семи случаях подобного «расколбаса».
2