Продолжаем публикацию новой книги "Белый царь" (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая, 5-ая, 6-ая, 7-ая главы тут).
В предыдущей, внеочередной публикации - Пятая дочь - мы говорили о царском семени, которому, согласно пророчеств, предстоит скоро быть явленным - со знамениями, предсказанными издревле, чтобы знали люди, что это - не случайность, и что так было задумано Богом от начала, чтобы мы знали - что Бог нас любит, и что Он силен спасать.
О Пятой дочери мне хотелось поговорить с вами, уважаемые читатели, со дня основания Открытой Семинарии, ровно четыре года назад. Но я рад, что не сделал этого тогда. Ведь эта тема является всего лишь деталькой (хотя, возможно, ключевой) в великом замысле Божием, явленном нам через пророчества. Изучая пророчества сбывшие, и убеждаясь, что сбудутся и остальные, я и пустился в это путешествие вместе с вами, уважаемые друзья! Потому что верный Путь столь же важен, как и верная цель Пути.
Начали мы издалека, с нашей древней истории, с тех пророчеств, которые прослеживают исторический путь Руси от древности, до своего великого возвышения в конце истории. Полистайте канал. Час займет только чтобы пролистать заголовки. Вряд ли без всего того, через что мы прошли с вами, уважаемые читатели, вряд ли без всего этого мы услышали бы, или восприняли всерьез и Пятую дочь, и Стену, и Белого царя...
Когдя я пишу "мы" я включаю и себя, потому что четыре года назад, зная про Пятую дочь, зная то, что вы так хотите услышать, я все равно не мог понять сам, и не мог представить вам - что же все-таки тогда произошло. Я не мог четыре года назад написать про Филиппа и его дочь - я не знал о них! Я ничего не знал о письмах доктора Лалланда, мужа Жанны-Мари. Я не знал о жертве отца, о жертве мужа, о жертве дочери. А без этого мне ничего бы не было понятно во всей этой удивительной истории. Вы, друзья, если не читали - почитайте эти материалы, я их публикую снова, здесь - подготавливая книгу, главка за главкой.
А сколько удивительного я обнаружил для самого себя, погружаясь в исследования пророчеств и их исполнения! Ведь то, что произошло в августе 1902-го года было предсказано, хотя я не знал об этом. Я мало что знал о Тайновидце Авеле, хотя мы с ним буквально из одной деревни. Каждая публикация, которой я здесь делюсь - это открытие и для меня.
Когда новые люди, не из числа постоянных читателей, натолкнулись на эту тему - они ее, естественным образом, не приняли и не поняли. Я это понятно, и ожидаемо. Что бы она вам сказала, если вы не знаете, к примеру, о пророчествах Авеля? О библейских пророчествах? О пророчествах Сборника Льва Мудрого? Если вы не знаете, кто такой Филипп Низье? Если считаете государя Николай "тряпкой" или "кровавым"? Если не знаете его дочь - Жанну-Мари - и то, как она любила царских детей. Они же год целый провели вместе, она была им - как старшая сестра. И умерла - за младшую, за Пятую дочь.
Я не буду уже менять формата наших публикаций: все, о чем мы говорим и пишем - все связано одно с другим. Внимательные читатели прочли про Пятую дочь муж строк уже давно. Меж строк мы и продолжим наше исследование, не спеша. У нас есть еще целых три года, чтобы задуматься о главном в этой истории. И я продолжу писать о том, что сочту нужным, к чему вижу себя и вас, уважаемые читатели, готовыми. Не будем спешить. А те детали, которые вас интересуют сегодня - они тоже будут явлены: еще раз, нам не следует спешить и толкать телегу вперед лошади.
Сегодня хочу вот о какой детали поговорить с вами, друзья - о "дикой" вещи, совершенно невразумительной для многих - о жертве Жанны-Мари. Конечно, мне скажут, что это я, сектант и еретик, выдумал это, выдумал, что Жанна-Мари, и ее отец, и ее муж - пришли к согласию, что она должна умереть за Пятую дочь.
Для тех кто не в курсе, Жанна-Мари провела осень 1901-го года и весь 1902-ой год с царской Семьей, с четырьмя девочками - и стала им старшей сестрой. Они полюбили ее как сестру, и она полюбила их - как сестер. Да это и нетрудно было сделать. Гораздо труднее было отдать свою жизнь за эту Семьь - и отдать ее даже не в бою, а... по вере. И эта нежная девушка, молодая женщина оказалась в тысячу раз смелее и преданнее царской Семье, чем офицеры царской армии.
Не буду повторяться здесь - что и как произошло. Конечно, никакого "ритуального убийства" не было, никакого, извините, колдовства или вуду. Нет. Был выбор веры. Жанна-Мари, как и ее отец, и ее муж - была посвящена в то, что происходило. Она была свидетелем всех девяти месяцев беременности государыни, она наверняка знала, что замышляется. И она безраздельно верила своему отцу и бесконечно любила государыню и всю Семью.
Хочу для ясности, для полной ясности, и чтобы заткнуть рот глумителям, обратиться к самой схожей истории - случившейся с неоспоримым (сегодня) авторитетом и святым Руси - Серафимом Саровским. Напомню, что странным образом именно Филипп Низье убедил государя в том, что Саровского следует канонизировать и прославить. Государь начал долгую и упорную борьбу с церковью, которая отказывалась канонизировать "мужика". И только когда государь уже однозначно сказал, что либо они сделают это, либо... церковники согласились канонизировать Серафима. А одной из препятствий к его канонизации было странное, не имеющее параллелей деяние, совершенное Серафимом - деяние, которое проливает яркий свет и на то, что произошло с Жанной-Мари и той девочкой, Пятой дочерью.
Хочу вам напомнить эту историю, уважаемые друзья. Когда-то Жанну-Мари будут называть преподобной. Но пока и имени-то ее никто не знает. Но я напомню вам сегодня о чтимой церковью преподобной Елене Дивеевской (в миру Елена Васильевна Мантурова). Она происходила из старинного дворянского рода и жила со своим братом Михаилом Васильевичем в родовом селе Нуча Нижегородской губернии.
В 17 лет девушка, взрощенная для светской жизни, чудным образом была обращена к жизни духовной. Елена Васильевна поехала в Саров к отцу Серафиму просить его благословения на поступление в монастырь. Но только через три года преподобный Серафим Саровский благословил Елену поступить в Дивеевскую Казанскую общину.
«Не монастырь путь твой, – говорил батюшка, – ты замуж выйдешь, и жених у тебя будет преблагочестивейший...»
Только потом Елена Васильевна поняла, о каком женихе говорил батюшка Серафим: он имел в виду Небесного Жениха – Самого Господа Иисуса Христа.
Хотя Елена Васильевна до конца своих дней жила в Казанской общине, мельничным сестрам батюшка говорил о ней: «Госпожа ваша! Начальница!» Но это так смущало юную подвижницу, что она повторяла: «Всегда и во всем слушалась я вас, но в этом не могу! Лучше прикажите мне умереть у ног ваших…»
Елена Васильевна наравне с другими сестрами трудилась на послушаниях и, кроме того, как «словесная», по выражению батюшки, исполняла многие трудные поручения. Необыкновенно добрая от природы, она много помогала сестрам втайне.
Однажды ее брат Михаил, также верный ученик преподобного, тяжело заболел, и старец сказал монахине Елене:
«Умереть надо ему, матушка, а он мне еще нужен для обители-то нашей. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича!» – «Благословите, батюшка», – смиренно ответила она.
После этого батюшка Серафим долго беседовал с ней. «Батюшка, я боюсь смерти», – призналась Елена Васильевна. «Что нам с тобой бояться смерти, радость моя! Для нас с тобой будет лишь вечная радость». Как только она шагнула за порог батюшкиной келлии, тут же и упала... Батюшка привел ее в чувство, но, вернувшись домой, она слегла в постель со словами: «Теперь я уже более не встану!»
Перед кончиной она сподобилась многих чудесных видений. Через несколько дней болезни 28 мая 1832 года накануне дня Святой Троицы она тихо скончалась, будучи примерно в том же возрасте (27 лет), что Жанна-Мари. Провидя это духом, святой старец посылал всех в Дивеево еще до ее смерти: «Скорее, скорее грядите в обитель, там великая госпожа наша отошла ко Господу!»
Точно так же произошло и с Филиппом и Жанной-Мари. В тот самый день, когда родился царевич Алексей - заболела дочь Филиппа, 26-летняя дочь Филиппа Жанна-Мари. Неожиданно, как по каманде, как будто ждала эту телеграмму из Питера... Теперь Жанна-Мари умирала...
Окружение доктора Филиппа умоляло его исцелить своего ребенка, однако на уговоры он не поддавался. Свой отказ Филипп объяснял «желанием Небес», знаком о том, что девушка должна уйти в мир иной перед его собственной кончиной. Но, чтобы уверить людей, что на это воля Божия, он сказал, что она поправится на три дня - и потом уйдет. Так и стало: девушке внезапно стало лучше, родные ликовали. Но через три дня болезнь вернулась и вскоре, 29 августа 1904 года она умерла. «Эта смерть распяла меня живьем», — сказал Низье.
С этого времени здоровье Филиппа стало ухудшаться, а 2 августа 1905 в назначенный им день ухода он собрал у себя дома друзей, беседовал с ними, шутил. В одну минуту, когда на улице раздался какой-то странный шум, друзья отвернулись от него. Когда же они вновь посмотрели на находящегося с ними в комнате учителя, мсье Филипп был уже мертв. На его лице было торжественное и радостное выражение. Ему было 56 лет.
Это нелегко проглотить, я понимаю, и понять это разумом невозможно. Но есть вера, есть опыт, есть история, есть факты - и есть (Слава Тебе, Господи!) наше светлое будущее, Святая Русь. Как я еще могу говорить о Пятой дочери, о ее истории - как не через историю веры? Храни Господь!