Найти тему

Я не верю в чудеса! Часть 3

С утра Вера не могла поверить, что накануне так легко нашла новую квартиру и уже договорилась об обмене. Не то чтобы она была трудной на подъём, но в этом году ей приходилось всё время сталкиваться с проблемами во всех сферах.

Когда Вера вышла из зала суда, где её объявили невиновной, многие решили, что она откупилась из тех денег, которые своровала из бюджета. А на деле у неё даже не было 20 рублей, чтобы доехать до дома на автобусе. Она шла пешком больше часа! А сходить к своему стоматологу? Это совсем недешёвое удовольствие, но что делать, когда последние сбережения ушли на оплату услуг адвокат? Ей пришлось выискивать свободное окошко к бесплатному стоматологу, а когда она пришла на приём, то в ответ на своё приветствие услышала:

- Ещё бы с деньжищами к бесплатному врачу ходить, – поджала губы женщина, и с таким выражением лица работала. Справедливости ради нужно отметить, что несмотря на свою неприязнь, зуб она вылечил аккуратно и почти без боли.

И такая история была везде: в магазине у дома, поликлинике, аптеке, общественном транспорте и даже во дворе. Это уже сейчас Вера ездила на такси и в общественных местах появлялась крайне редко. Да и за год все немного остыли. Но когда она только вышла из СИЗО, опьянённая чувством свободы, она и не думала, что столкнётся с таким к себе отношением. Но со временем привыкла и к этому.

Бесконечные проблемы, презрение общества, вечные палки в колёса даже при оформлении какой-либо простенькой справки, привели к тому, что Вера была морально готова к сложностям в решении любого насущного вопроса. Но она и подумать не могла, что такой масштабный вопрос, как смена квартиры, разрешится буквально за один вечер.

«Так, не торопись, – сказала себе Вера. – Нужно ещё с их Коленькой встретиться. Мало ли, может он не согласиться меняться. Квартира его родителей больше, в хорошем доме, престижно районе. Отдать её почти бесплатно незнакомому человеку не всякий захочет. Тем более, мне».

Словно подслушав её мысли, зазвонил телефон. Номер определился как неизвестный.

- Алло, – ответила девушка.

- Добрый день. Вера?

- Добрый день. Да, это я.

- Меня зовут Николай, я сын Аристарха Вениаминовича.

- Очень приятно, – сухо сказала Вера. – Вы можете приехать посмотреть квартиру в течение дня до пяти вечера.

- Если не возражаете, я подъеду прямо сейчас. Только назовите мне точный адрес.

- Записывайте.

Девушка продиктовала адрес, попрощалась с Николаем и отправилась пить кофе. Так рано к ней уже давно никто не приезжал. Да и она сама редко встаёт раньше десяти. И не потому, что любит понежиться в кровати, а потому что часто засиживается до 2–3 часов ночи, доделывая работу для своих заказчиков.

Вера не успела допить и первую чашку кофе, как в дверь позвонили. Она удивилась: либо Николай был где-то рядом, либо он умел телепортироваться. Девушка открыла дверь и посторонилась, пропуская гостя в дом. Тот обтёр обувь о придверный коврик, и только потом шагнул внутрь квартиры. Здесь мужчина, не дожидаясь приглашения, снял ботинки, куртку и наконец произнёс:

- Николай. Рад познакомиться.

- Вера, – пожала девушка его протянутую руку. – Сразу осмотритесь? Или кофе?

- С вашего позволения, я хотел бы быстро осмотреться. А потом и от кофе не откажусь.

- Буду ждать вас на кухне, – равнодушно кинула Вера.

Она не боялась, что мужчина её обворует. Из ценных вещей у неё был только ноутбук. Холодильник, стиральная машина и прочая бытовая техника была уже устаревшей, и вряд ли на неё кто-то польстится. А деньги Вера держала на карточке.

Николай закончил осмотр квартиры буквально за минуту.

- И как вам? – спросила Вера, уже готовая услышать резко отрицательный отзыв и утверждение, что договорённости с родителями Николай разрывает.

- Хорошая, – кивнул мужчина. – Аккуратная. Ремонт старенький, но это ничего страшного. У родителей тоже уже не первой свежести.

Вера слегка поперхнулась кофе.

- Что такое? – спросил Николай.

- То есть, вы согласны на обмен?

- А как я могу быть не согласен? Решаю не я, а родители. Они сказали, что хотят обменяться с вами. А мне, если честно, всё равно, какую квартиру продавать.

- Но вы же понимаете, что ценовая категория у них разная? – спросила Вера, глядя Николаю прямо в глаза.

- Прекрасно понимаю. Деньги нашей семье не нужны. Всё, что нам нужно, это отправить родителей к морю. Маме необходимо сменить климат, а они уже полгода тянут! И знаете почему? Потому что до вчерашнего дня их не устраивали кандидаты на покупку. Вот такие они у нас. Смотрите, не подцепите вирус чудаковатости, когда будете жить в их квартире.

Коля улыбнулся. Абсолютно механически Вера отметила про себя, что Николай красив, а на руке нет обручального кольца.

- А остальные дети ваших родителей не будут против такого обмена? – спросила девушка, продолжая «ощупывать» гостя оценочным взглядом. Она обратила внимание на причёску, сделанную явно хорошим мастером, на неброский, но довольно дорогой и качественный костюм. Заметила и часы. Их цены она не знала и знать не могла, но была уверена, что модель дорогая. Да и запах от Николая исходил приятный, стойкий, какой может дать лишь дорогая туалетная вода или одеколон.

- Мой старший брат занят бизнесом и разводами, – рассмеялся мужчина. – Хобби у него такое: жениться и разводиться. А сестра живёт у моря. Она и подобрала родителям дом рядом с собой, всё подготовила к их приезду и уже шесть месяцев уговаривает их плюнуть на старую квартиру, бросить всё и приехать. Как вы понимаете, родители её не слушают. Так что она рада, что появились вы, Вера, с таким выгодным для нас предложением.

- В чём же выгода?

- В том, что через несколько дней мы наконец-то отправим родителей в новый дом. У меня есть знакомые и всю волокиту с документами я смогу поторопить…

- Не нужно, – резко сказала Вера. – Пусть всё будет в положенных законом рамках.

Она почувствовала покалывание в висках. И внезапно охвативший её лёгкий, едва ощутимый страх. Девушка не хотела делать ничего, что в определённых ситуациях может использоваться против неё. Слишком хорошо она узнала, что грозит нарушителям закона. Николай внимательно посмотрел на Веру, потом кивнул и ответил:

- Как скажете. Я сегодня же узнаю, какие документы понадобятся и как нам всё оформить. А потом позвоню и расскажу. Думаю, по времени вряд ли это займёт больше 10 дней. У вас же никаких обременений нет?

- Нет, – покачала головой Вера.

- Хорошо, – кивнул Николай. – Запишите мой номер, тот, с которого я вам звонил. Если будут вопросы – звоните, не стесняйтесь. Спасибо за кофе, за беседу, но я побегу.

Вера проводила гостя, вымыла чашки и отправилась в комнату. Она села за ноутбук и погрузилась в работу. Видимо, за время допросов она успела научиться абстрагироваться от всего и сосредотачиваться на единственной важной цели. Она работала и даже не думала про скорый переезд. Мимолётно промелькнула мысль, о том, как удивительно вдруг начала складываться её жизнь.

***

Звонок в дверь показался Вере слишком резким, громким и заставил её недовольно нахмуриться. Она встала и пошла открывать, абсолютно уверенная в том, что либо кто-то ошибся, либо ей предложат что-нибудь купить.

За дверью снова стоял совершенно незнакомый мужчина. На секунду Вера решила, что это ещё один сын Аристарха Вениаминовича, но тут же отбросила эту мысль. Слишком просто выглядел незваный гость для бизнесмена. Мужчина окинул девушку взглядом, а потом спросил:

- Вы Дёмина Вера Андреевна?

- Я, – сухо ответила Вера, внутренне сжавшись. Мужчина говорил, как типичный сотрудник следственного комитета. Так и оказалось.

- Меня зовут Станислав Олегович. Следственный комитет края, – представился он, показывая удостоверение.

- Что вас привело ко мне?

- Мы можем поговорить в квартире?

Вера посторонилась, пропуская следователя. Тот разделся и вопросительно посмотрел на хозяйку квартиры.

- Проходите на кухню, – сказала она. – Угощу вас кофе. Хотите?

- Не откажусь. Спасибо.

«Вот бы угостить тебя тем же, чем ваши сотрудники угощали меня в СИЗО! Никто не вспомнил о презумпции невиновности. Сломанный зуб, треснувшее ребро, синяки по всему телу – я всё помню!» – подумала Вера, занимаясь приготовлением кофе. Но вслух она этого не сказала.

- Благодарю, – кивнул Станислав Олегович, принимая из рук девушки чашку кофе.

- На здоровье. Теперь рассказывайте, с чем пришли.

- Я занимаюсь делом о хищении из бюджета…

- Но его закрыли! – перебила его Вера.

- Нет, это с вас сняли обвинение. Деньги не найдены, преступник до сих пор на свободе. Нерасторопность следственных органов вашего города вызвала подозрение наверху. Поэтому я и приехал: на месте разобраться, что у вас здесь происходит.

- И решили начать с меня? – усмехнулась Вера. – Ваш расчёт мне ясен: я год боролась за правду и свободу, и наверняка обижена. А в таком состоянии девушка может много чего наговорить.

- Это было бы скорее негативным моментом, чем позитивным, – заметил Станислав Олегович. – Обиженная женщина способна врать и приукрашивать. К вам я пришёл, потому что ваше дело шито белыми нитками. И вы долгое время работали в администрации города. Конечно, это не допрос, а пока лишь дружеская беседа…

- Не нужно мне никаких бесед, – отрезала Вера. – Если я буду говорить, то хочу, чтобы это был официальный допрос. Оформляйте протокол.

- Хорошо, – пожал плечами Станислав Олегович. – Поясните?

- А что здесь пояснять? Вы приехали в город с реальной преступной группировкой. Молчать я не буду. И в СИЗО не молчала. Если меня захотят убрать, то у вас останется протокол моего допроса.

- Есть резон в ваших словах, – кивнул следователь. – Но вы так спокойно об этом говорите! Неужели такой молодой и привлекательной девушке не страшно?

Вера смотрела ему в глаза абсолютно равнодушно. Внутри была всё та же выжженная холодная пустота. О каком страхе он говорит? Страшно терять близких, а их у неё нет. Страшно, когда есть кто-то, кто будет её оплакивать. Но и такого человека у Веры нет.

- Приступим, – сказала она, бросив быстрый взгляд на часы, показывавшие второй час. – У меня в пять встреча, хочу закончить до этого времени.

Станислав Олегович кивнул, расстегнул представительную кожаную папку и достал бланк протокола допроса.

Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!