В образах главных героев кинокартин нет ничего лишнего: костюмеры продумывают все до мелочей, включая обувь. В сочетании с одеждой она подчеркивает стиль персонажа, отражает его характер и даже привычки. На протяжении нескольких десятилетий киноиндустрия и индустрия моды отражают наиболее актуальные тренды, а иногда даже сами формируют их. Очень часто аксессуары и детали образов персонажей влияют на модные тенденции и тренды в реальной жизни.
Некоторые сцены из фильмов стали классикой в своем жанре и даже символами, без которых невозможно их представить. Сегодня мы расскажем интересные факты о некоторых самых знаковых парах обуви, разберем образы и стили героев, которых каждый из нас видел на экране.
Уэнсдэй
Новый сериал «Уэнcдей» от Netflix бьет все рекорды по просмотрам. В основу сюжета легла детективная история, главной героиней которой становится Уэнcдей Аддамс — та самая девочка с косичками из культовой «Семейки Аддамс».
Рост актрисы Дженны Ортеги, сыгравшую главную героиню – 1,55 м. И в сериале она часто появлялась в туфлях и ботинках на высокой платформе.
Самый первый образ, в котором предстает Уэнсдэй перед зрителями – это платье в мелкий горошек с белым воротничком и туфли модели мэри джейн с ремешком на толстой подошве. Очень удачно совпало, что именно эта обувь сегодня в тренде и её можно найти во многих магазинах, а платье в горошек и вовсе неумирающая классика.
В фильме большое внимание уделяется выразительной повседневной обуви героини, среди пар которой особое место занимают массивные школьные туфли со шнуровкой.
Эмили в Париже
Первый сезон сериала запомнился зрителям не только милой главной героиней, пытающейся найти свое место в чужом для нее городе, но и ее яркими образами. Сериал пропагандирует свободу и неожиданность в нарядах – под стать современным веяниям в моде.
Не трудно заметить, что героиня носит много вещей с клетчатым принтом. А по данному наряду видно, что в этой серии в Париже немного похолодало.
В основе образа черная мини-юбка и белый топ с длинными рукавами. Сверху кардиган в ретростиле, а на ногах — ботфорты.
Ботфорты-чулки в этом сезоне на пике популярности. Они абсолютно удобны, а также изящно подчеркивают красоту женских ножек. Большой плюс таких моделей в их универсальности: ботфорты удобно сочетать как с повседневными вещами, так и с деловыми, и даже с вечерними нарядами для выхода.
Криминальное чтиво
Одной из самых ярких и запоминающихся героинь в картины является жена криминального авторитета Мия – это воплощение стиля, ломаной грации и опасности. Ее гардероб, как и многое другое в этом фильме, прямая отсылка к другому фильму Тарантино, который вышел за два года до этого – "Бешеные псы".
Интересный факт! Укороченные брюки Мии – это не задумка стилистов. Ума Турман отличалась своим высоким ростом и брюки были ей малы, а бюджет был весьма ограничен. Поэтому художник по костюмам Бетси Хейманн пошла ва-банк и укоротила их еще больше.
Для придания женственности образу в фильме фигурируют золотые туфли Chanel и белая рубашка.
Белая рубашка – прототип мужской рубашки. Но ее дизайн более женственный – крупный острый воротник и длинные манжеты, приталенный силуэт и расстегнутые верхние пуговицы показывают в вырезе черное бра.
Отряд самоубийц
Свою всемирную популярность героиня комиксов Харли Квин получила после выхода серии фильмов от киновселенной DC. Всё началось в конце 2014 года, когда появились первые подробности о съёмках «Отряда самоубийц». Мисс Квин в исполнении Марго Робби сразу же стала невероятно популярной в фанатской культуре.
Харли Квинн представлена как безжалостный злодей, не знающий сочувствия, но также и как ранимый персонаж.
Боевой костюм Харли Квин моментально обрел популярность среди косплеев и костюмов на Хэллоуин. В финальной сцене героиня сидит за решеткой в уютных домашних тапочках, элегантно попивая чай. Пушистые розовые тапочки символизируют хладнокровность и безразличие героини даже к тюремному заточению.
Великий Гэтсби
Фильм «Великий Гэтсби» База Лурмана получил несколько оскаровских статуэток в номинациях «Лучший дизайн костюма» и «Лучшая работа художника-постановщика». Художники по костюмам создали более 700 образов к фильму: подобрали архивные платья для центральных персонажей, а еще подготовили костюмы в стиле ар-деко для многочисленных гостей виллы Гэтсби – их было около 600.
Мода двадцатых отразила стремительные изменения в обществе. На смену неудобным платьям и сковывающим движения корсетам приходят практичные блузки и юбки, плотно облегающие голову шляпки клош с перьями страуса и туфли на устойчивом каблуке.
Как правило, такие наряды в то время дополняли бальные туфельки на высоком каблуке, отделанные изнутри парчой или шелком. Обувь часто украшали пайетками, жемчугом и даже драгоценными камнями.
Bratz
Серия кукол Bratz была выпущена в 2001 году и вскоре заняла первое место в списке самых покупаемых кукол в странах Европы. В 2002 году Bratz стали одним из главных конкурентов кукол Barbie, которые на протяжении многих лет удерживали лидерство на рынке игрушек для девочек.
Феномен популярности туфель на высоком каблуке в стиле Bratz объясняется несколькими факторами. Во-первых, это возвращение модных веяний 2000-х, и туфли-«копытца» не самый странный тренд того времени. Во-вторых, туфли братц появились в коллекции Versace. И после фееричного показа фото моделей и селебрити в туфлях на высокой платформе сразу разлетелись по всем социальным сетям. И конечно же, в-третьих, все просто соскучились по интересной и нестандартной моде, которая запросто может привнести яркие краски в повседневную жизнь.
Служебный роман
Глядя на героев советских фильмов, можно с уверенностью сказать, что модников в тот период было достаточно. Но обуви в кино уделялось меньше внимания и акцентов, чем одежде.
Самый культовый эпизод с обувью есть в фильме «Служебный роман». В нем секретарша Верочка рассуждает, стоит ли ей покупать сапоги. Обувь очень не понравилась ее начальнице Людмиле Прокофьевне и это убеждает Верочку, что сапоги точно «надо брать».
Сегодня такие ботфорты мало кого удивят: высокий широкий каблук и платформа уже не редкость. Возможно, кому-то они даже покажутся старомодными, в лучшем случае достойными дискотеки 80-х. Однако для консервативных советских 70-х их дизайн выглядел более чем вызывающе, даже дерзко.
Забавная мордашка
В 1957 в моде были пышные юбки и туфли на каблуках, и вдруг в фильме «Забавная мордашка» утонченная Одри Хепберн появляется в черной водолазке, черных брюках и черных лоферах на плоской подошве. Эти лоферы, надетые на белые носки, бросили вызов господствующим в моде идеалам.
Крепкая дружба и рабочие отношения связывали Одри Хепберн со «звездным обувщиком» Сальваторе Феррагамо. Феррагамо создавал обувь для всех актрис золотого века Голливуда. Кармен Миранда, Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Софи Лорен – список его клиенток бесконечен. Однако, с особой любовью он отзывался только об Одри. Именно Феррагамо придумал знаменитые лоферы Хепберн из «Забавной мордашки».
На протяжении многих лет он создавал туфли специально для нее — в его архивах хранилась колодка, сделанная в точном соответствии с формой и размерами стопы легендарной актрисы.
Леон
Несмотря на то, что фильм «Леон» вышел на экраны в далеком 1994 году, 25 лет спустя он по-прежнему остается стильной и неожиданно трогательной классикой.
Говоря о создании стиля главной героини Матильды, художник по костюмам объясняет, что часто начинает с ног. Взяв за основу образа пару потертых кожаных ботинок, костюмер добавила к ним несколько определяющих вещей, которые помогли спрятать уязвимого, бездомного ребенка, которым Матильда на самом деле является, за оболочкой стильной и уверенной в себе девушки. Так она обзавелась носками с напуском, короткими мини-шортами и юбкой с завышенной талией.
Сам Леон на протяжении всего фильма не вылезает из минималистичного костюма: длинное черное пальто поверх белой майки и прямых брюк. Каждый день он одевается в одно и то же, превратив одежду в свою рабочую униформу. Несмотря на то, что фильм снимался в 90-х, художникам по костюмам удалось зацепиться за тренды, которые вернутся в моду в последующие десятилетия: за это время мы уже успели стать свидетелями воскрешения леггинсов, тяжелых ботинок, бомберов, круглых очков и кроп-топов.
Амели
Волшебная атмосфера фильма затягивает зрителей с первых минут просмотра. Наряды Амели повторяют цветовую композицию всего фильма – это теплая тональность и сочетания красного, теплого коричневого, зеленого.
Гардероб Амели состоит из бесформенных и уютных винтажных вещей. Вязаные кофты, кардиганы, кружевная юбка и старомодные жакеты. И все это сочетается с вечными низкими ботинками Dr Martens, которые привносят в образ фьюжн. На протяжении всего фильма и со всеми нарядами на Амели грубоватая обувь и скатанные трубочкой носки.
Фильм вышел на экраны в 2001 году. Стиль фьюжн появился в 1990-х, и главная его ассоциация – это сочетание грубых ботинок в стиле гранж с легкими женственными сарафанами.
В джазе только девушки
Первые туфли-лодочки с заостренным носком появились в 1955-м году, создал их Роже Вивьер – знаменитый французский дизайнер. Он также подарил обуви каблук невероятной по тем временам высоты – 7-8 см. Примеру Вивьера последовал и Сальватор Феррагамо, который пошел еще дальше и создал первые туфли-лодочки с каблуком более 10 см. Это был настоящий прорыв! Обувь Феррагамо прославила культовая блондинка всех времен – Мэрилин Монро, завораживающая походка которой в фильме «В джазе только девушки» покорила мужчин и стала примером для женщин.
Фильм "В джазе только девушки" получил лишь один-единственный "Оскар" – за лучшие костюмы. Их создавал известный модельер того времени Орри-Келли, он и в жизни шил платья для Мерилин Монро. Актеры Джек Леммон и Тони Кертис поначалу были недовольны той женской одеждой, которую им подобрали – платья "не сидели" на мужских фигурах. И тогда актеры попросили, чтобы костюмы для них создал Орри-Келли. Остановились на платьях прямого силуэта – на мужчинах они смотрелись лучше и соответствовали стилю 1920-х годов.
Круэлла
Даже если вас не зацепил сюжет нового фильма от киностудии Disney, нельзя отрицать тот факт, что «Круэлла» — это великолепное произведение с точки зрения фэшена и работы над костюмами.
Молодой талантливый дизайнер Эстелла (Круэлла) олицетворяет смену модных тенденций в 70-х годах и зарождение бунтарской панк-культуры. Ее стиль меняется по ходу фильма, но все образы по-своему интересны.
В байкерском образе Круэлла показывает себя настоящей бунтаркой. И это неудивительно — ведь именно тут она начинает осуществление своего плана отмщения. В отличие от других нарядов главной героини, здесь самой привлекательной частью ансамбля является макияж со словом «будущее», нарисованный спреем в виде маски на глазах. В остальном аутфит выглядит просто и сдержанно (не считая блестящих брюк и массивных ботинок), но идеально вписывается в атмосферу и стилистику панка и гранжа 70-х.