Найти тему
AFTERSHOCK

О дронах и об американской фирме поставившей железо для атаки на города РФ

Оглавление

Автор - ВладиславЛ #

Многое по фирмам можно найти в открытом доступе, в частности по клубам и иным организациям, местам работы даже если подчищено было можно прикинуть куда развивалась мысль - люди крайне предсказуемые существа, человек в вакууме себе подобных крайне редко живёт. Сайт фирмы открыт по паролю и то что видно было извне похоже на использование чужих носителей со стоим управлением, возможно частью систем. Похоже системные интеграторы очередные, без полноценного цикла производства, а следовательно достаточно высокой ценой решений на выходе относительно конкурентов. Что хорошо в нашем случае. Не удивлюсь частично или полностью на Тайване или в Поднебесной основной части изготовленным планерам или целиком носителям - свой только борт. С дронами вообще крайне трудно если вообще возможно абсолютно что защитить - можно снизить риски кардинально.

Похоже по предполагаемому складу коммерческому с виду на видео в как заявлено Брянске били Warmate польского производства, не последних выпусков, там видел прямые сходные с тем что на заставке, поставленной 19- рано 20 декабря 2022 - применено умеренной стреловидности крыло. Подделка или нет - покадрово не смог установить.

Сами дроны-​носители могут стоить весьма недорого и пускаться ДРГ в т.ч. как приснопамятный польский дрон. Электроника во многом у них американская была, сейчас нет данных - лет пять как много чего закрыто или неубедительно. Просто могут оперативно вносить изменения, играться вариациями как борта так и БЧ.

-2

Примерно такие с 2016 года в Польше на вооружении. Принимающие решения по ВПК РФ не могли не знать о подобных как и о том, что надеяться лишь на РЭБ глупо ввиду ограниченности зон прикрытия. Вопрос поднимался мной в 1999-2013гг, другими неоднократно также. Ничего по существу не было сделано. Роёв прикрывающие узлы и города, границы не было, по Сирии стало ясно что АК с РПГ будут воевать с технически как минимум умеренно оснащённым противником, в 2016 как раз. А в перспективе 20 лет с роями ещё стало ясно после того как в 2003 отказались финансировать проект наш даже когда летал летающий макет под поисково-​патрульную часть многоцелевой сети. В таких системах массовость производства и стоимость за 1000штук, серийность вообще - ключевые камни. Как для чипов, делаете 10шт и делаете 50 тысяч не шибко отлична цена да и 1млн от 50 тысяч в разы первые стоимость производства партий оных по тем что предлагал ещё в конце 1990-х чипам мульти ИК вплоть до длин волн на которых полупроводниковые вообще не работают серийные ни один - можно было иметь дешёвую защиту от ослепления и снимать с не очень большй дальности или на высоте/космосе важную информацию недоступную в других диапазонах длин волн.

Ввиду того что мало информации по сбитым дронам, если что и есть то с ДНР обычно, данные действия вызывают проблемы у тех кто может конструировать меры противодействия помимо ВПК РФ. Думаю это не случайно т.к. может статься что будут по цена/качества более адекватны. Сейчас же полно закупок у частных фирм и у китайцев по дронобойкам идёт ввиду НЕСПОСОБНОСТИ обеспечить должным числом изделиями тех лиц которые за это отвечали, в частности Борисов виноват в том что у нас нет нужного число дронов и чипов он нагло ВРАЛ что у нас есть достаточное число тогда как по моим подсчётам ещё по Сирии надо было только на это сравнительно некрупную страну иметь 5 тыс и более машин постоянно в воздухе для контролля узлов .

Что оно представляет:

Лет пять назад о них было куда больше информации, в частности применяли и были соразработчиками MAVLink micro air vehicle marshalling / communication library - полно на Гитхабе и других местах тематических мест на данную тему, останавливаться не буду, принципиально то что для роевых как бы приспособлена но именно то как бы т.к. есть определённые параметры которых не буду указывать снижающие возможности применения в условиях действий противника резко. Часть косяков разрабов линков, впрочем, разве тестом на реальных устройствах макетных роях и проверяется. Из особенностей как и нижеописанная могут применяться с гаджетов на местности, например в городах и спутниковых сетей для дистанционного управления. По мелочи без принципиально важных для надёжности деталей есть на хабре.

Потом как и ряд фирм в глухую позакрывали открытые источники - они готовились к войне с 1997 вообще, а с нами по-​серьёзному и Китаем с 2016 где-​то. В т.ч. для прокси и безымянных войн когда вы не сможете определить ввиду разношерстности борта и конструкции кто же делал даже кто запустил или те кто пускают являются шабес-​гоями не понимающими всей операции, могущие проводить простую работу. Автор АШ приводил статью, где как раз описывается испытания и сборка в Жешуве перед передачей формированиям 404. Скорее всего или сразу с Китая везли или через США/третьи страны - многие дроны имеют Северную Америку основным рынком сбыта.

Попробую по аналогии:

Ограниченно может использоваться внутри роя, всё е помимо применявшиеся коллегами коих консультировал ZigBee планировались другие интерфейсы и коммуникации, лишь в части проектов сходные частоты. Больше для небольших формаций и простых атак. В т.ч. удалённых целей. Сигналы много чем с орбиты и так могут быть передаваемы, в т.ч. трудно заглушаемым способом - на РЭБ особо надеяться не стоит, хотя они, массовые и не очень, необходимы чтобы дешёвой мелочью не завалили, силовой сжигающей, для особо ценных объектов только хватит или на роевых дронах ставить с предельными высокими параметрами по защите/чувствительности к ЭМИ для систем управления и наведения дронов.

Сверху картинка макетной сети 15 лет давности примерно. В РФ несмотря на то что с 1999 г предлагал развивать сначала системы управления потом на дронах с 2003 - не нашло отклика. Коллеги имели более умное/непредателей управление и подняли сеть SMAVNET в 2007. Тогда примерно 20-30 машин.

-3
-4

Как видно, может иметь наземный сегмент на непосредственно атакуемых территориях - смартфоны например могут выдавать ватт несколько кратко вместо заявленых 0,3Вт к примеру. У того же "огрызка-​6" был выходной чип, конкретно LTC6405 на 3Вт примерно, при в разы ниже заявленных. С другими то же самое. Дискретки кремниевые раскачивать в раз 5-10 и более мощнее, первые десятки раз на SiC в импульсном режиме с определёнными параметрами в 1997-98гг, дипломником, что-​то ранее. Возможно некремниевые чипы также удастся раскачать - полно незадокументированных возможностей гаджетов. Точность ориентации при хорошем прикрытии РЭБ может достигать от несколких метров до дециметров. В отдельных случаях, возможно при спутниковой поддержки с низкоорбитальной сети, в т.ч. высокоподвижные равномерно движущиеся цели вроде самолётов крупнее 10м2 сверху или машин доступны.

Возможности НАТО.

Самые крутые это американские моделисты были и есть. Те могут делать фактически любые машины, в т.ч. на многотысячекилометровые дальности запускаемыее с леера/машины или с рук.

Пересечение Атлантики запускаемым с рук дроном лёгким, август 2003 года ещё, более 30ч полёта. При этом делалась из бальсы и плёнки а ДВС там стоял 1972-74 года выпуска. Автопилот был почтенного автора сего дрона Мэйнарда Хилла, пионера дронов с автопилотами, выдающегося Разработчика и Конструктора, мир праху его.

-5

Работы курировались с 1960-х годов как сообществом моделистов так и поддерживались организационно ВВС США

Также заметны работы Мастера парящего полёта обладателя мирового рекорда среди планеров и вообще машин данного весового клаа - да планера могут летать БЫСТРЕЕчем реактивные модели той же массы - энергии в потоке больше, Спенсер Линсби. Часть крыла планера рассчитана на поток 1,2-1,25М, т.е. сверхзвук. Пока реальная скорость планеров несколько менее 900км/ч.

Сейчас можно посмотреть усечённую версию его выступления, в зале много было лиц непубличных, от разрабов до погонов. Но в Сети если покопасться можно найти. Видел выступление где до 2/3 в зале они самые были.

Не думаю что в РФ что-​то подобное возможно ввиду ограниченности/работе на НАТО/Израиль тех кто принимает решения.

Могут применяться и сбрасываемые кассеты - там может стоять и двигатель или кассетта быть выполнена полностью из радиопрозрасных материалов а по пнемомусскулами в дешёвых крыльях в США несколько фирм работало.

-6
-7

При управлении таких много может быть. до 3-6 штук за одним буксиром, такж могут малогабаритные двигатеи дешёвые размещать на каждой и идти над землёй на высотах 5-10м. Современные НЕдорогие автопилоты это позволяют делать - облетать даже провода ЛЭП - зависит от ТТХ машин и самих систем управления.

Калибр данных кассет планирующих от 250 до 2000 фунтов.

Ситуация в 404.

ХАИ имели как и некоторые другие вполне компетентных разработчиков собственно машин, способных летать на сотни и возможно с не такой большой скоростью, другие, тысячи км.

-8
-9

внешние антенны не добавляют аэродинамического качества, видимо вынужденная мера ввиду косяков конструкторов при разработке. Обычно так бывает когда один проектирует дрон другой борт и так далее.

Не могу отделаться от ощущения, законцовки крыльев, что машина после взлёта переворачивается на 180, как некоторые израильские.

Специалистов которых знал было бы сейчас 40-60 лет.

С нашей стороны разве мишень интересна из своего 110км полёта на 500км/ч, ТРД там немного излишен, он дороже делает машину как носитель вдвое и более нотносительно ПуВРД детонационного, пилон намекает что это аналог амерской MALD - ловушки для вскрытия ПВО, был на выставке лет 7 назад продемонстрирован, аэродинамика на вскидку ЛУЧШЕ амерской - при некотором увеличении можно иметь прекрасную тактическую гонялку за хаймарсами килограмм на 10-20 ВВ с возможностью малоразового применения, боеприпас достаточно дорогой:

-10
-11
-12

Красивая машина - мои поздравления разработчикам и особенно ГК и секции крыла.

вместо этого лепят УАБы среди которых лишь одна может считаться относительно современной для применения с дронов с самолётной стоимостью, а вообще выше Ан-2 с химии раз так в 20, если не более, которые быстро будут сбиты в условиях плотной ПВО:

-13

хоть как-​то та что справа остальные устарели ДО того как их начали проектировать.

-14

Как понял о ракете РСЗО для неё никто и не думал хотя на "ураган" должна влазить. БЧ по виду от снарядов "Града", что неоптимально - там всё плохо с культурой веса, но из плоюсов - всё же есть какая-​то номенклатура БЧ - неприменимо ввиду разного ЦТ и там другие схемы будут работать НЕ такие как применили на УАБ. Применять с Ориона - убить машину. Дальность ракет будет 100км и больше и на орион нои могут потратить - он столько же или дороже стоить должен, это слишком дорогая узкоспециализированная машина вместо МАССОВОЙ техники. В принципе если можно нагрузку разбить на менее его максимальной машина ненужна. Максимум применима как радар над городами ВРЕМЕННАЯ мера. При прорыве ПВО сбит быстро будет, дроновые РЛС и ПВО на дронах это про массовость а не откаты - как Борисов управлял с чипостроением видно по отсутствию прогресса в нанолитографии для производства, там же ДАМ с назначением чубайса в Роснано - как принявший решение от несёт ответственность заданный кадровый провал.

ЛЕКАРСТВО

Артой слабоподавляемы даже в сотнях метров - эффективная зона поражения может быть ниже 1дм2, что в раз 100-500 ниже чем у КР и тысячи чем у самолётов, для которых ЗУ и разрабатывались.

Реальный радиус поражения сотни метров и поразить десятки предельно сможет одна ЗУшка при очень хорошей видимости и лидарной системе наблюдении недешвой, для защиты объектов от множественных атак без применения дронов своих массовых потребуется от десятков до тысяч С-60 модернизированных или десятки минимум Дериваций. Надо понимать что осколочное поле от неё в РАЗЫ будет ниже чем от снаряда 57мм предлагавшегося для дырокола товарища Грязева а до того для ЛШО, тем более специальных противодроновых боеприпасов - разница в 20 раз и более может составлять по эффективности поражения. В одном случае десятки установок в другом сотни и высокий процент проскока. КАЗ ближний 2 двухуровневый также нужен будет. Что-​то очень дешёвое и массовое вроде мортир салютных. ТЫСЯЧИ штук если у вас ЗГРЛС.
Полноценно кроме США и РФ мало кто потянет быстро, сделать быстро видимо Китай (оба) разве. Там лучше управление проектами уже. Менее тормознутые когда прижимает. В РФ мы видим как НЕ развивается роевое уже 20 лет. Максимум теоретические и скромные практические работы, более серьёзные тормозятся как и 250 и 400 лет назад для своих времён, а часть и поныне, передовые разработки всё ТЕМИ ЖЕ управляющими группами.

Свои роевые системы над узлами перевозок противника с уничтожением всего что не еда в открытых кузовах с досмотром дистанционным. Газ у них есть, пока, не замёрзнут.

Была организована даже на легковушках перевозка лёгких грузов до первых сотен кг и размером до 2м, для дронов более чем достаточно. Вообще производство и выпуск дронов весьма скрытными могут быть. Там цепочки поставок нужно очень тщательно контролировать. Что иное не потянут - для этого высокая наука и производство нужны.

ВАЖНО: Полностью убрать риск не получится.

Т.е. придётся не просто дроны развивать, но и контролируемые зоны на территории оккупированной НАТО шумерской хунтой ныне. Это ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ дронов постоянно в воздухе и совсем другие себестоимости - Орланы НЕ ПОТЯНУТ никакие, там по нагрузке минимум Орлан-​30 нужен который в раз 20 дороже стоит чем нужно предельно. Он вне главной последовательности где были те же Т-34 или шерманы. В ней разве китайские да самодельшиков. Уже если сотни тысяч большие или миллионы - это тысячи машин в год всего. А надо миллионы иметь. И это ни разу не операторы а полностью автономные сети и автоматическое наземное обслуживание - кстати тут туляки очень могли бы помочь как выдающиеся по механике Мастера как по производству так и по вопросам устойчивого существования Сети. Пушки и отчасти ракеты НАВСЕГДА устарели. Их при насыщении дронами будут с дронов за милую душу выносить дистанционно. Спутниковые сети УЖЕ применяют активно со стороны НАТО. Никаких серьёзных действий по ним пока не было и нет.

Ввиду того что руководство не явилось на войну приходится добровольцам самим выполнять ОБЯЗАННОСТИ государства, госаппарата, чиновников по отношению к своим гражданам. Банально чтобы выжил Русский сектор планеты и люди в нём.

БОРТ И ПРИВОДА

Весьма специфичен для разных применений кардинально может отличаться. Где-​то чисто оптика, без электроники вообще как класса - батареи или генераторы не предусмотрены также. Это простой/сложный автопилот и специфическая система управления. Отдалённо применялось или применяется по приводам но именно что отдалённо. Некоторые системы поиска, прорабатывал с 2004 детально для поиска и картирования рудных месторождений, ввиду высокоинтенсивных полей применимы только на ней. Частично высоковольтная но это или с нуля пилить чипы высоковольтные или дискретка которой и делал такие системы управления.

В большинстве приемлема экранированная. это отдельная "трудная лошадь" электроника. На чём открытом. С закрытыми частями.

Отдельная песня с датчиками. Можно на оптике можно на электрике, можно механические, можно МЭМС/НЭМС и НОМС/МОМС.

Привода частично описывал но будет что применяться нет конечно.

По тому что открытый источник не описываю варианты.

НОСИТЕЛИ

Ныне висящий в кружке летающий макет по деревянно-​пенопласто-пластиковой технологии дрона 2004 года, чистый патрульник для инзаказчика. Для своих нужд предусматривалось иные варианты размещения винтомоторной и особенно оборудования по планеру - планировалось делать его раскиданным по машине. Основная цель патрульно-​наблюдательно-связная. Для себя планировался в разведывательно-​поисковой геофизики более прочный и устойчивый к ветрам порывам попутным вариант применять. В конце концов было принято решение с нуля другой делать ввиду изменившегося предполагавшегося состава датчиков. Деньги на данную машину давал инзаказчик с начала 2004 года примерно. Болгарская прокладка американской фирмы.

-15

второй без моего любого участия уже был из арамид-​эпоксидиных связующих (представитель Заказчика имел кандидасткую по ним во времена СЭВ) и летал уже в стране Заказчика, ныне в НАТО. Фото 2006-2007гг без покраски. Не парясь взлёт с тележки посадка обычно на траву, особенно в сильный ветер 10-15м/с - у Заказчика не было проблем с ней. Это уже была полноценная машина пока американцы не запретили свои ВДС с высокими ТТХ и авионику применять для контрактов Заказчика. Конкуренты им не нужны. Заказчик кроме того в раз так 50 завысил продажную цену относительно реальной себестоимости недешёвого ввиду принятых им технических и технологических решений производства. Можно не сильно хуже и намного дешевле делать, более адаптировано под массовое производство как эти так и совсем непохожие на оные машины. И Заказчик ни хрена не понял почему выбрана была именно такая схема, у себя он её испортил. Объяснять ни я как составлявший борт и автор ни ГК не стали.

-16

Запас топлива на данной машине до 40 КИЛОГРАММ не литров. По топливу примерно 1,5 суток полёта при умеренной нагрузки и при сутках не менее 20-25 кг при взлётном 85. Радиус действия более 1200км. Два радара бокового обзора и один длинноволновой для групповой работы. Размах порядка 6м. Для инзаказчика предполагал на 2003 год иметь две спутниковые системы турайя для широкополосного и иридиум для управления и сигнальных данных, телеметрии. Сейчас наверняка могут помимо командной применять и запасные варианты.

Разные машины для разных патрульников годны. Для контроля территории либо мелкая ввиду невысокой себестоимости, китайские планера машин выйдут в 10 и более раз дороже той же нагрузки, МНОГО хуже по аэродинамике, либо вовсе другие более простые по конструкции и специализирвоанные - ввиду комплекта оборудования поиска скрытых целей машины требуются.

В любом случае это машины не для тысяч а на сотни тысяч леталок рассчитаны в производстве. Мелкая может 400-500 машин крупная 120-150 машин в месяц на ОДНОЙ (можно сотни - первые тысячи иметь) небольшой фабрике производится, технология попроще ЛТХ по времени полёта похуже по прочности получше даже. Себестимость мелкой на 2011 год оценивал с технологами производства в 150 крупной до 400 тех долларов, СПб. Таких производств можно иметь по РФ тысячи, по КНР сотни тысяч при их индустрии.

Где ванкели ВАЗ мы знаем, РПД программа была уничтожена и поставлены французы работавшие для своей страны той же Рено и Пежо там были и модели для СЛА годных для БПЛА от 100кг взлётной.

Мало и одноразовые дроны как и УАБ это вовсе массовая конвейерная продукция и там выпуск возможен до тысяч в сутки на фабрике ценой примерно 60млн рублей. Дешевле одной БМП.

Сколько ДВС не знаю я не специалист по ним но на АШ подсказывают что 1,5-3 раза больше себестоимости металла, если у вас полный цикл производства, что НЕОБХОДИМО.

Хочу уйти от зависимости по двигателям, московским мутным конторам с распилами и делать полностью на месте.

Для ПуВРД по разному т.к. там разброс детонационный или нет большой. До 10-20 раз по себестоимости одноразовый ПуВРД одно стоит многоразовый детонационник условно 1г золотом и выше за кг тяги при 70ч работы. Далее в переработку на новый - там дорогой немного дороже жаростойкой стали сплав применяется. Лет 12 назад такой детонационник просили по 5г за кг тяги и в перспективе до 3-4, что неконкурентоспособно по сравнению с ДВС+винт. Ванель малоресурсный обойдётся сравнимо и имеет ниже заметность в десятки-​сотни раз, при мозностях 100-300кВт достижимы скорости 400-650км/ч крейсерские у земли.

Или совсем иная конструкция которую прорабатывал для логистических дронов для встраивания в огненное крыло по заветам Бартини и немецких конструкторов пот "иконой" Телешева - автора первого в мире проекта детонационного ПуВРД. Значительно более компактная. Нужны детали из интересных НЕдорогих но и не дешёвых сплавов и, главное, куча аппаратуры, которой нет и надо всё делать, хотя она у вас частью выпускается с СССР.

По системам управления ввиду разработки борта для дронов для работы в аномальных зонах - ширпотреб пойдёт, там куда жёстче условия бывают, любая электроника не работает и есть причины неработы двигателей вовсе не актуальных для военной техники СЕЙЧАС, не факт что в ближнем будущем, ввиду ряда работ в США.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).