Чисто в ремесленном смысле прялка, это всего лишь держатель кудели, без которого вполне можно обойтись, привязав её к чему угодно. в прядении куда более важную роль играет веретено.
Но не веретену, а прялке суждено было стать не только символом женской доли, но и одним из самых узнаваемых образов в народной культуре. Дело в том, что девицы-потенциальные невесты, на тогдашних аналогах дискотек и ночных клубов должны были не просто в праздности губить время, но и заниматься каким-то полезным рукоделием (может быть вечерки, супрядки, посиделки и возникли что бы как-то разнообразить долгие скучные осенне-зимние вечера, проводимые за прядением).
Разумеется, выходя в свет девушка не могла прийти с какой- то корягой, и прялка обрела декоративно-обрядовый смысл, став чем-то вроде визитной карточки или статусной вещи.
Сегодняшние женщины «выгуливают» дорогие часы, украшения, сумочки и прочие аксессуары, а тогда крестьянские девушки «выгуливали» прялки. Соответственно их украшали резьбой и росписью, творчество в этих вопросах не знало границ, в каждой местности, нередко даже в кусте деревень, сформировался свой особый тип прялки.
Большинство видов народных росписей зародилось на прялках, а затем переходило на другие предметы. Т.е. во многом именно с прялок начался огромный пласт крестьянского искусства, создавший самобытное узнаваемое лицо русской Северной деревни.