Самая крупная судоходная компания Китая China Cosco Shipping, насчитывающая почти полторы тысячи танкеров, не собирается возить российскую нефть, если она была продана по цене выше потолка в 60 долларов. Как сообщает Bloomberg, речь идет не о Urals, которая всегда торгуется ниже 50 долларов за баррель, а о дальневосточном сорте ESPO.
Данный сорт нефти реализуется дороже ценового потолка. В связи с отказом китайского перевозчика Россия потеряла по меньшей мере пять танкеров, которые по кратчайшему маршруту возили ESPO в Индию и КНР. Бойкот российским компаниям также решила объявить греческая компания Avin International, флот которой состоит из 35 танкеров общей вместимостью 2,5 млн тонн. В результате нефть по ценам выше «потолка» продолжают провозить небольшие частные судовладельцы.
Если учитывать европейское нефтяное эмбарго, у России сегодня имеется четыре покупателя на морскую нефть. Речь идет об Индии, Болгарии, Китае и Турции. Причем последние два государства резко понизили закупку. В первую полную неделю действия европейского нефтяного эмбарго вывоз российской нефти по морю уменьшился более чем вдвое – с 3,46 млн до 1,6 млн баррелей в сутки.