У банка уже есть личные данные клиента, а вот мошенники попытаются выманить их под любым предлогом.
Разница между между настоящим банковским сотрудником и мошенником в том, что сотрудник банка звонит, чтобы что-то предложить, мошенник — чтобы получить информацию. Об этом «Известиям» рассказал эксперт университета «Синергия» Антон Рогачевский.
Настоящий сотрудник банка:
- звонит, чтобы что-то предложить;
- не спрашивает у человека, является ли он клиентом банка;
- не спрашивает личные данные — клиент уже предоставил эту информацию банку;
- не пытается выяснить полный номер карты, сведения о периоде действия карты и CVV-номер;
- не просит сообщить код из СМС или PIN-код;
- не требует переслать сообщение;
- не заставляет установить какое-либо приложение на телефон;
- не просит перевести деньги на «сверхзащищённый» от мошенников счёт;
- не сообщает, что счёт клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит;
- не давит и не торопит.
Подозрительные операции по карте всегда блокируются автоматически, а клиенту обычно присылают уведомление, говорит адвокат Александр Терновцов. Личные данные нужны будут только для разблокировки.
Настоящая служба безопасности может попросить следующие данные: ФИО, место жительства, дату рождения и, возможно, кодовое слово. «Если клиент не проводил никаких операций, ему достаточно сказать только об этом, не раскрывая данных», — объясняет эксперт.
Мошенники:
- что-то требуют от человека;
- не дают времени на размышление;
- давят;
- под любым предлогом выманивают личные данные.
Если вам позвонили «из банка», не торопитесь — положите трубку и спокойно проанализируйте ситуацию, после чего сами перезвоните по номеру, указанному на карте или в договоре, советуют эксперты.
Как действовать, если вы перевели деньги мошенникам, рассказал Сравни.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной