Найти тему
Сравни

Эксперты рассказали, как отличить настоящего сотрудника банка от мошенника

У банка уже есть личные данные клиента, а вот мошенники попытаются выманить их под любым предлогом.

Разница между между настоящим банковским сотрудником и мошенником в том, что сотрудник банка звонит, чтобы что-то предложить, мошенник — чтобы получить информацию. Об этом «Известиям» рассказал эксперт университета «Синергия» Антон Рогачевский.

Настоящий сотрудник банка:

  • звонит, чтобы что-то предложить;
  • не спрашивает у человека, является ли он клиентом банка;
  • не спрашивает личные данные — клиент уже предоставил эту информацию банку;
  • не пытается выяснить полный номер карты, сведения о периоде действия карты и CVV-номер;
  • не просит сообщить код из СМС или PIN-код;
  • не требует переслать сообщение;
  • не заставляет установить какое-либо приложение на телефон;
  • не просит перевести деньги на «сверхзащищённый» от мошенников счёт;
  • не сообщает, что счёт клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит;
  • не давит и не торопит.

Подозрительные операции по карте всегда блокируются автоматически, а клиенту обычно присылают уведомление, говорит адвокат Александр Терновцов. Личные данные нужны будут только для разблокировки.

Настоящая служба безопасности может попросить следующие данные: ФИО, место жительства, дату рождения и, возможно, кодовое слово. «Если клиент не проводил никаких операций, ему достаточно сказать только об этом, не раскрывая данных», — объясняет эксперт.

Мошенники:

  • что-то требуют от человека;
  • не дают времени на размышление;
  • давят;
  • под любым предлогом выманивают личные данные.

Если вам позвонили «из банка», не торопитесь — положите трубку и спокойно проанализируйте ситуацию, после чего сами перезвоните по номеру, указанному на карте или в договоре, советуют эксперты.

Как действовать, если вы перевели деньги мошенникам, рассказал Сравни.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной