Найти тему
ОЛЬГА СИЗОВА

Как работает принцип социального доказательства

Представьте, что вы открываете кафе. И для того, чтобы привлечь клиентов, решаете оформить сообщество и запустить таргетированную рекламу.

Рекламный трафик идет, а результата в виде новых подписчиков и заказов нет.
И вы думаете, как же так? У нас же классное кафе, мы тратим средства на рекламу, фотосессии наших блюд. Ключевое здесь — "наших блюд".

Людям всегда нужны социальные доказательства, действительно ли ваш продукт стоит того, чтобы его попробовать?
Про социальные доказательства отлично пишет Роберт Чалдини в своей книге "Психология влияния". Немного тяжело читается сначала, но потом увлекает и дает ответы на многие вопросы. Не поленитесь, потратьте пару вечеров.

К социальным доказательствам можно отнести отзывы клиентов, подтверждение того, что товар покупают, отсюда и рейтинги, и хиты продаж, и осталось в наличии всего 5 товаров...

Именно поэтому всегда своим клиентам даю рекомендации по наполнению контента в сообществе:

— Покажите не товар, а товар в действии
Если у вас кафе, публикуйте фото посетителей, разные ракурсы с их эмоциями.

— Процесс производства
Показывайте только с эстетичной стороны. Рекомендую обязательно использовать перчатки, фартуки, шапочки, маски — все, что будет вызывать доверие к качеству и безопасности.

— Отзывы решают все
Сколько раз вы сами, прежде чем купить какой-то товар, читали отзывы?
Даже если вы получили негативный отзыв, не стоит его удалять. Поработайте над ним, выясните причину и покажите клиенту, что вам это важно. Увидите, как он расположится к вам.

Принцип социального доказательства хорошо работает, когда мы наблюдаем поведение людей, похожих на нас.
Поэтому мы часто используем в контенте и рекламных объявлениях фотографии людей разных возрастных групп, семей с детьми, офисных работников, студентов и т.п. — идентифицирующих нашу целевую аудиторию.

А в вашем бизнесе достаточно социальных доказательств?