Давно уже не обращаю внимания на награды и отзывы о работах творческих представителей. Премии и статуэтки, щедро раздаваемые западными киноакадемиями почти всегда предвзяты и политически мотивированны, не отражают реальной ценности художественного произведения. Повестка - везде она.
Найти достойного, талантливого режиссёра не просто, во всем изобилии контента, сыплющегося на нас ежедневно. Но отделять зерна от плевел нужно, иначе фильтр души зрителя засорится очень быстро, а как его менять никто не знает.
Сегодня речь вновь об итальянцах. Если имена Феллини и Соррентино -
читателю знакомы, то кто такой Джузеппе Торнаторе - скажут не многие. А между тем, этот без преувеличения - гениальный человек - уже в 16 лет успешно ставил пьесы Пиранделло и Де Филиппо на театральной сцене. Каждая рассказаная им история - выверена до мелочей, продумана до мозга костей: диалоги точны и элегантны, монтаж - безупречен, попадание актеров в образ - сто процентное.
Торнаторе не снимает боевики и блокбастеры, его фильмы не имеют бюджетов как у Кэмероновских Аватаров, но повторюсь, каждая его работа - безупречна, с точки зрения сюжета, драматургии и закончена как художественное произведение.
"Легенда о пианисте"1998, с раскрывшимся Тимом Ротом
"Новый кинотеатр "Парадизо""1988 - смотреть необрезанную версию.
"У них всё хорошо"1990, с великим Марчелло Мастроянни в главной роли.
"Малена"2000 - с восхитительной Моникой Беллуччи.
О последней документальной ленте 2021 года "Эннио. Маэстро" - поговорим отдельно. Два с половиной часа посвященных легендарному Эннио Морриконе.
Сейчас хочу предложить фильм Торнаторе, к которому у меня особое отношение - "Лучшее предложение". Снятому в 2012-м по сценарию самого Джузеппе.
Известного аукциониста нанимают для продажи наследства. Джеффри Раш в хитроумном искусствоведческом триллере
Так описывает историю популярный киносервис. Собственно о сюжете и не стоит ничего больше говорить, так как легко засветить всю интригу. А у меня нет цели испортить удовольствие тем, кто ещё не смотрел.
Эта лента - сама по себе произведение искусства. Кино - это иллюзия, искусство обмана, а кино об искусстве, снятое так, что зритель не видит швов - это киноискусство в чистом виде. Всё и все, на своем месте. Да это просто красиво, в конце концов! История наполнена удивительным утонченным эротизмом, при этом в фильме почти нет обнаженных тел. Но рейтинг 16+, имеется 😏.
Сложно выделить актерскую игру участников проекта, так как они все - органичны. Исполнитель главной роли - Джефри Раш - ещё раз продемонстрировал великолепное владение своей профессией и заслуживает высшей оценки.
Таким и должно быть кино: в меру умным, красивым, профессиональным, выверенным, бесшовным, интригующим и рассказывающим без слов.
Материал полезен и созвучен? Ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка - это взаимные обязательства 😏
Другое от Мазая: