"Они требуют ряд крепостей на границе"- осторожно проговорил Рустем после того, как посланников отправили отдыхать. Великий визирь не допусил их к Баязету, выслушал и пообещал вскоре принять решение.
"Какая наглость"- вскричал Баязет- "казнить их немедленно, наверняка это происки Селима"
Рустем привычно взял паузу, в этот раз потребовалось больше обычного времени, чтобы Баязет перестал крушить мебель и начал слушать "я не думаю, что это происки вашего брата, их с большим трудом провёл во дворец ваш верный слуга Атмаджа, более того, казнь официальных посланников другого государства может спровоцировать войну, в текущей напряженной ситуации это чрезвычайно опасно. К тому же если мы не уступим некоторые фортпосты, они и сами их займут"
"Что посоветуешь" - спросил Баязет напряженного Рустема - " надо все тщательно обдумать, полагаю, этими крепостями придется поступиться", Рустем указал на несколько точек на карте,-" также пообещать оставить часть завоеванных Селимом земель".
"Их завоевал не братец, а генералы моего отца- он лишь пожинал плоды успехов чужого труда, в то время как я действую своим умом"- Рустем скромно потупил глаза, Баязет часто рассуждал о несправедливости, затем ответил- "нам необходимы гарнизоны крепостей, к тому же взамен обещают неплохое войско, оно уже готово выступить в поход, и только нам решать, пойдёт оно против Селима, или на захват наших укреплений, в конце концов, не обязательно договор соблюдать, сначала победим вашего брата, после чего повернем солдат уже против наемников".
"Но подлый братец тоже может заключить такой договор"- в ответ Рустем лишь покачал головой- "за Селима сражаются вояки и генералы, проливавшие кровь за эти земли, даже слухи о таком сотрудничестве равносильны для него самоубийству, аги не поймут, янычары не поддержат.
С подмогой мы станем сильнее, с их войском мы победим вашего брата и потом отвоюем земли обратно. Полагаю, можно пожертвовать эти крепости" - Рустем очертил круг на карте перед Баязетом, -" а вместо уступки этих придется заплатить".
"Но казна почти пуста"- стиснул зубы а отчаянии Баязет - "у нас не хватит средств для выкупа".
"Денег могут дать Михримах и Фатьма султан, потом вы все вернете сполна. С Михримах я уже поговорил, осталось дождаться Фатьму султан, она поддерживала вас"- Рустем пригласил войти тетушку Баязета.
Фатьма была в замешательстве - одно дело причинять боль Хюррем, имея постоянное финансирование султана, другое- тратить личные средства на гражданскую войну, не сулившую ничего хорошего империи и ей. Пообещав помощь, она вышла из покоев, провожаемая проницательным взглядом великого визиря.
"Фатьма султан, позвольте с вами поговорить"- стража была предельно вежлива- вас просит зайти великий визирь. Фатьма вздрогнула смирив гордость она предпочла выслушать Рустема, а уж потом решать. Больше она не сестра султана, свысока смотревшая на рабов и визирей, с великим визирем определенно стоит считаться.
"Вы так много занимались благотворительностью"- учтиво проговорил Рустем, Фатьма пожала плечами- вы влиятельная женщина, в ваш вакф делали пожертвования самые знатные семьи государства, они прислушиваются к вам, ваше влияние велико. Однако часть денег не поступила по назначению, эти бумаги подтверждают ее местонахождение, а ваши махинации были раскрыты казначеем гарема"- вкрадчиво продолжил визирь. "Все ради будущего шехзаде Баязета"- ознакомившись с документами, испуганно улыбнулась Фатьма, стремясь сохранить самообладание- "разумеется, эти средства были взяты для помощи дорогому племяннику".
"Вот и прекрасно"- ответил Рустем., "надеюсь, сегодня же средства поступят"- Фатьма, кивнув, покинула комнаты. Эту партию она проиграла, впрочем, оставшихся средств вполне достаточно, чтобы жить спокойной жизнью, не беспокоясь ни о чем в тихом прекрасном городке. Как только все уляжется, Фатьма приняла решение покинуть столицу. Оставаться во дворце было бы опасно уже вне зависимости от победителя.
...
Селим был встревожен новостями о неспокойствии на персидской границе, донесения были одно тревожнее другого. "Неужели персы , воспользовавшись смутой, решатся напасть на Османскую империю?"- размышлял Селим, принимая решение о подготовке к осаде и штурму столицы.
Воины собирали орудия, строили осадные башни и внимательно продумывали, какими тайными ходами из крепости он смогут воспользоваться, чтобы открыть ворота.