Амазонки и другие чудеса описывались не только беллетристами, но и церковниками.
Еще бы, диковинка – женщина, профессионально владеющая оружием. А козлоногие и одноглазые люди чего стоят? Гигантские муравьи, добывающие золото, которое охраняют грифы. Все это Запад всегда стремился «расположить» на Востоке, либо Севере от "цивилизованного" мира.
Адам Бременский в своем повествовании "Деяния архиепископов гамбургской церкви" уж очень сильно разошелся, когда описывал обитателей южного берега Балтики, указывая там полабских славян и поморян, а также поляков, сообщив о каком-то королевстве Руси. (Разделы IV,13 и IV,14).
В другом месте (IV,14) своего труда, описывая место проживания шведов, Бременский упомянул таинственный "Край женщин".
Русь, по его мнению, указанная на границах с землями поляков, является провинцией винулов, прилегающей к Балтике - возле Земландии - в Восточной Пруссии, то есть в устье Немана, называвшемся с давних пор "Русью".
В тех местах, когда то принял смерть от рук прусов или вендов-русов католический миссионер Адальберт. Он собирался крестить неманских Русов, ну а те дружно отправили его в рай.
По мнению Адама, земля Эстланд находится рядом с амазонками. Там девы-воительницы совершали человеческие жертвоприношения, но не в дар Богам, а для легендарных драконов и иных крылатых чудищ.
Средневековый автор также "заселял" на бумаге восточные берега Балтики разными народами, которые упоминались в истории ранее и не в этом месте дислокации: геты, даки, сарматы, аланы, невтры, гелоны, троглодиты, антропофаги. В общем, все, что было на восток от Балтики, было, по мнению хрониста заселено скифскими племенами и странными ужасными чудовищами: амазонки, и кинокефалы, зеленые, бледные и макробии или гузы, антропофаги.
Об амазонках он рассказывал следующее: "...Некоторые рассказывают, что они становятся...от глотка воды. Другие…, что они за.......т либо от проезжающих купцов, либо от живущих среди них пленников, либо от других чудовищ, которые там нередки; и это мы полагаем наиболее вероятным. Когда же дело доходит до родов, то дети мужского пола становятся киноскефалами, а женского – прекраснейшими женщинами..." Если буквально трактовать сообщение Адама, то он приравнивает пленников и других чудовищ. Странная трактовка этого западного хрониста. Более того по его мнению именно зачатие от чудовищ является верным.
Он также сообщает, что женщины презирают мужчин, поэтому приходящих к ним особей мужского пола прогоняют. Киноскефалы - это мужские особи, носящие голову собаки - песьеголовые. Это описание ущербных мужчин и феминисток-амазонок, жутко ненавидящих все то, что связано с мужским полом.
На Западе уже тогда было своего рода особенное мнение по таким вопросам. Но и это еще не все. Те, кто имеет голову собаки, лают и периодически переходят на человеческий язык.
Адам упоминает какое-то племя алан и сообщает, что они рождаются седыми. Аланы воюют с врагами, используя собак, которых выстраивают в определенный порядок - строй.
Западным хронистом упоминается также племя гузов, видимо огузов -кочевников (каким образом оно оказывается на восточном берегу Балтики, ума не приложу), которые выглядят бледными, зелеными макробиями - длинными людьми.
Не забыл Адам и про людоедство, распространенное, по его мнению, на востоке от Балтики, это так называемое племя антропофагов.
Амазонки проживают на востоке от Швеции. Живут они в окружении, как звероподобных людей, так и циклопов – одноглазых существ. Ссылаясь на Солина Гая Юлия (латинский компилятор, географ и грамматик), жившего в 3-м веке, упоминает Адам в тех же землях имантоподов, скачущих на одной ноге и являющихся людоедами, которых все избегают. (Еще бы, могут и скушать).
Смерть католического миссионера Адальберта в Неманской Руси (место обитании амазонок) подтверждается тем, что согласно "Житию Адальберта Пражского" Бруно Кверфуртский (11-й век) указал на песьеголовых людей, которые прежде чем убить святого, глумились над ним нещадно. Скорее всего кусали его и грызли. Возможно изначально, на него начали охоту и загоняли как волка или лису. Вот так развлекались по мнению западных церковных деятелей люди на Юге и Востоке Балтийского моря.
В ПВЛ было также сказано об амазонках и их встречах единожды в год с мужчинами для зачатия, как о «торжестве и великом празднике», рожденных при этом мальчиков со слов летописца убивали.
О женщинах скифского племени «гилий» русский хронист сообщает следующее : «…но и любви предаются сколько хотят, не сдерживаемые вовсе своими мужьями и не стыдясь; есть среди них и храбрые женщины,...Властвуют жены эти над мужьями своими и повелевают ими».
Итак, девы-воительницы жили где-то на юге и востоке Балтики, там находился «Край женщин». Их соседями были странные люди и существа, которыми как римляне, так и потом их наследники - католики и протестанты пугали народы Запада. Ведь и сейчас, одурманенный духом толерантности Запад, поддерживает и муссирует байки о том, что русские живут в обществе медведей.