«НЕ-правильные» глаголы … Страшная и непонятная штука? - Давайте разбираться …
Во-первых, СКОЛЬКО всего этих страшных, непонятных и ужасных слов в благословенном английском? - Сначала Вас порадую: их гораздо меньше, чем, например, в испанском, французском или итальянском, в каждом из которых таких глаголов штук под 300! А в английском их примерно 190. Говорю «примерно» потому, что время от времени какой-нибудь забытый неправильный глагол всплывает (к примеру, недавно я обнаружил глагол “to ken” – kent, kent = «знать»). И ещё давайте сразу же уберём явный обман, касающийся именно их количества. Недобросовестные преподаватели зачастую просто ленятся объяснять, что в «составных» глаголах типа “understand” или “forgive” заменяемой, «неправильной» частью являются только «вторые» их части, которые сами по себе являются «неправильными глаголами», и которые нужно учить в любом случае. Поэтому в случае с глаголами “understand” и “forgive” (и со всеми другими подобными) достаточно вызубрить формы глаголов “-stand” и “-give” - и не маяться дурью!
«НЕправильные» глаголы не «свалились с неба». Просто много лет назад английские глаголы изменялись по совсем другим правилам, и некоторые из глаголов сохранили свои старые формы. Значит, для СВОЕГО времени они - "ПРАВИЛЬНЫ" ! Такая реальность существует и в русском языке - например, формы «ем» и «дам» с окончанием «-м», которого нет в других случаях. Дело тут в частотности употребления, ведь если я каждый день долдоню “wrote”, “ate” и “found” (вместо “writed / eated/ finded”), то наверняка это так и останется!
Теперь, о самóй «не-правильности» … В чём она, собственно говоря, заключается? - Включаем логику: раз такие глаголы «не-правильны», значит, они не подчиняются какому-то «правилу»! А именно, «Правилу “+D”» ..! Это правило говорит, что «для того, чтобы поставить английский глагол в прошеDDDшее время или сделать из него (пассивное) определение (это - «их» идиотский и непонятный “Participle II”), к нему нужно в той или иной форме прибавить “+D”». То есть: «со-/считать» = “count” (глагол «правильный»), «со-/считаЛ» = “countED”, «со-/считAHный» = “countED” - Но с "не-правильными" глаголами такое не канает!
Что же делать? Que faire? What to do? Was sollen wir machen? Vad ska vi göra? Nani-o sanakereba narimasen ka? Що робити? Cosa fare? - Щас скажу! - ЗУБРИТЬ !!!!! Это - факт! Но (пока не вызубрили!) можно и «убежать» от зубрёжки! Фишка в том, что прошедшее время ЛЮБОГО английского глагола (и "правильного", и "не-правильного") можно показывать и словечком “… did …”, после которого глагол изменять не нужно и нельзя! Так что … “I did come”, “She did write”, “My friend did go” и прочее вместо “I came”, “She wrote”, “My friend went” и т.д. При этом словечко “did” придаёт Вашему высказыванию некий дополнительный (хороший, не бойтесь!) оттенок, о котором я расскажу позднее - Вам понравится!
А вообще-то, ситуация с неправильными глаголами начинает меняться (выправляться) сама по себе. Дело в том, что они потихонечку становятся «правильными», а значит и изменяются уже СОГЛАСНО "ПРАВИЛУ “+D”!
“quit, quitted, quitted” (вместо “quit - quit - quit”),
“dream, dreamed, dreamed” (вместо “dream - dreamt - dreamt”),
“learn, learned, learned” (вместо “learn - learnt - learnt”), и т.д.
И, УЛЫБКА !!!
Англоязычные детишки примерно до 2 лет изменяют ВСЕ глаголы как «правильные» (то есть именно “eated – writed - finded”) - и все их прекрасно понимают! - Ну что, впадаем в детство???
Нет, Вы пока всё же учите ВСЕ возможные формы
(пока что «не-правильных») глаголов!
И учите их БЕЗ «психологии» - Просто как СЛОВА!
Основной список - дам!
***