Как считает президент региона Россия компании Tiens Group Анна Трофименкова, между культурными кодами россиян и китайцев много общего. Об этом она рассказала «Деловому кварталу».
«Во-первых, Россия и Китай имеют свои огромные домашние рынки. В обеих странах местные компании прежде всего нацелены на обслуживание этих рынков и далеко не сразу планируют международную экспансию. При этом у двух рынков грандиозный потенциал взаимопроникновения. Очевидно, что с ближайшие годы в России будут узнавать и потреблять продукцию бОльшего количества китайских брендов, а китайский потребитель готов с удовольствием знакомиться с российскими», — отметила Анна Трофименкова.
Вторым сходством она считает иерархическую структуру команд и субординацию. В обеих странах структура компании похожа на большую семью во главе со старшими. Многие границы остаются формальностью: за успех проекта переживает вся команда, независимо от участия.
Также Анна Трофименкова видит значительный сегмент молодёжи в обеих странах. Студенты и молодые специалисты ищут возможности заработка.
Главное отличие китайского бизнеса — он практически не поддаётся негативным настроениям во время кризиса.
Читайте также на портале Om1.ru
Генеральный директор Stack Group и M1Cloud рассказал о последствиях кризиса для бизнеса и экономики
«Слово «кризис» на китайском — это два иероглифа: опасность (это вызов, и его нужно смело принимать) и возможность. Китайцы смотрят "за горизонт" кризиса. В любых изменениях ищут новые возможности», — добавила президент Tiens Group.
Ранее эксперты предсказали будущее российского рынка труда.
Новый экономический кризис в 2023 году прогнозирует российский экономист