Найти тему

ДЖИП VS БАЙК НА ОФФРОУДЕ



Итак, повторюсь, год - два назад я много смотрел каналы типа Offroad SPB, видел как народ буксует на лесных грунтовках и у меня тогда возникло бредовое предположение, что мотоцикл by design более проходим на бездоре чем машина, потому, что он может пролезть в какую-то щель, например между деревьями, где дорогу еще не разбили и таким образом уехать дальше. И вот спустя год я готов написать об этом предельно честно.

Начнем с простого. Вчера меня чуть не довели до суицида два кренделя, которые начали мне втирать, что дескать я писать вообще ничего не имею права, ибо я ни в чем не разбираюсь и они вообще ходят поржать с друзьями над моими постами. Данный, кстати, абзац будет эксклюзивным - в итоговый видео-ролик он не попадет. Я немного пострадал, чуть-чуть посыпал себе голову пеплом, сначала попытался пооправдываться, а потом просто забанил обоих и нашел самый простой ответ. Он называется так - "когда мне понадобится Ваше мнение, я скажу его вам". Ну или просто - "пошли на фик, мой блог, чо хочу то и пишу". Так, с деятелями кислых щей разобрались, возвращаемся к теме. Про деятелей я начал, кстати, не с проста, ибо они там гнали, что я дескать пишу за весь мир. Поэтому давайте так, понятно, что если за руль Снежка сядет моя дочка, не дотягивающаяся до педалей, а за руль моего Мульта сядет Костя Борода - он де Факто уедет дальше. Поэтому
пункт первый - прокладка. Все, что я напишу ниже - Я ПИШУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО С ПРИЦЕЛОМ ДЛЯ СЕБЯ и для того уровня, которы я мог бы достичь в ближайшие пару лет. Это очень важный момент.

Второй важный момент, который вскрылся - это что мы называем бездором. Там опять же, вчерашний пост вызывал просто шлакоблоки из жопы у многих товарищей, началось вот это вот все рассусоливание: "мультистрада - это не для бездорожья" и тому подобное. Тут вскрылась какая штука. Вся жопа конструкции мультистрады + в принципе особенности строения мотоциклов + мои антропометрические параметры приводят к тому, что для меня даже просто съезд на обочину с асфальта на трассе - это уже бездорожье. Ну то есть, чего далеко ходить, вот банальный пример с моей камеры :



Съехал на обочину и упал. То есть это уже просто настоящее бездорожье для меня!! При этом понятно, что для Снежка это все просто асфальт. Идеально ровный. Все это связано с тем, что байк имеет всего два колеса и там вообще другая физика. А если роста не хватает - его уложить просто не хер делать. А вот поднять потом - это возможно будет вообще непосильная задача.

Третий момент, тоже очень важный. Я то изначально отталкивался только от кейса с Offroad SPB, но это не единственный вид бездорожья. Есть кейсы, где мот не проедет вообще никогда. Ни при каких обстоятельствах. Никакой мот. Ни с каким райдером. Например, это вот такие броды:


Или вот такое:

jeep wrangler rubicon #sandholli #rock climbing #adventure life and struggle life passion

... или такое:

Проедет ваш Гусь так? Это вообще может только один внедорожник в мире. Это кстати к вопросу о том, что ваш отпуск на моте типа не скучный, а на джипе скучный. И это ответ на то, что такое настоящий правильный джип.

Четвертый вопрос - о каком моте мы говорим? Хард эндуро - да, заедет дальше, чем обычный тяжелый тур-эндуро. Но ты не проедешь на нем 5000 км асфальтового дальняка. Его придется везти с собой.

Пятый момент - на Джипе условно даже среднее бездорожье, если он подготовлен плюс минус сможет проехать кухарка на автоматике. Она садится в новый Деф или Прадик, включает программу Terrain 2 или Crowl Control и машина делает многое сама. Мот ваш так может? На моте, чтобы ехать не по асфальту нужно вложить в миллион раз больше сил на обучение. То есть без эндуро-уроков туда вообще лазить смысла нет.

И есть еще
шестой, очень важный момент, который вскрылся как раз по итогу вот этой нашей подмосковной поездки. Он войдет в итоговый ролик, но здесь, в текстовой версии я изложу его в процессе рассказа о поездке, так будет интереснее.

Седьмой пункт. А вот если зима, Якутия? Ваш мот поедет по целине, особенно когда на улице -50? М?

Отдельный был пункт про "мот дешевле ломать" - про это тоже если не забуду, а цикле статей о поездке.

И
напоследок важный момент - все вышеописанное вообще не является набросом на моты. Ни разу. Я моты люблю и мне нравится на них ездить. Цель статьи - если у кого-то из неофитов типа меня появились такие же бредовые мысли, что мот мот - это GodOoject - то это не так. Вот и все...

Ну и моя видео-версия данного материала: