На базе волгоградской школы-интерната № 4 состоялся региональный семинар-практикум «Социальное партнерство в процессе сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития», объединивший 106 профильных специалистов.
Опыт взаимодействия с областной библиотекой им. М. Горького, технопарка "Кванториум РЖД", ВГИИК представила руководитель учреждения Елена Кузнецова.
- Сотрудничество позволило сместить смысловой центр специального образования в сторону личностного, социально-эмоционального развития, сознательной регуляции поведения в социуме и получение особенным ребёнком профессионального образования, – отметила директор.
Волгоградская школа-интернат №4 - региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми множественными нарушениями развития. 215 ее воспитанников имеют ОВЗ или инвалидность. Однако учреждение уделяет большое внимание профессиональной ориентации: на базе интерната созданы современные мастерские, в которых ребята осваивают слесарное, столярное и полиграфическое дело, растениеводство, декоративное садоводство, робототехнику. В 2022 году в Волгоградской школе-интернате №4 прошел первый региональный конкурс по профориентации для детей дошкольного возраста «Беби-Абилимпикс» по компетенции «Изобразительное искусство».
В Волгоградской области 8,8 тыс. школьников имеют ОВЗ, 3,6 тыс. из них получают образование и навыки в специализированных коррекционных учебных заведениях. Открывающиеся на их базе «Доброшколы» помогают формированию жизненных компетенций и успешной интеграции в общество особенных детей.
Мероприятия по развитию системы инклюзивного и специального образования осуществляются в рамках нацпроекта «Образование» - за два года в регионе были созданы 6 «Доброшкол», к 2024-му материально-техническое обеспечение получат 13 учреждений.