Найти в Дзене
Walkaround

Ракета Porsche 917/10 Can-Am

Porsche 917 стал кульминацией линейки гоночных автомобилей, произведенных штутгартским производителем в течение, возможно, самого напряженного десятилетия, с 1964 по 1973 год, за его (к тому времени) недолгое существование. Всего через 21 короткий год после того, как Porsche открыл свои двери, могучий 917-й выехал на трассу в Чемпионате производителей. Сказать, что 917-й стал доминирующим гоночным автомобилем в этом чемпионате, значит серьезно недооценить достижения этого легендарного гоночного автомобиля, убедительно выигравшего Международный чемпионат производителей в 1970 и 1971 годах.

Но жизнь 917-го в чемпионате мира была недолгой, продлилась всего эти два сезона, и поэтому Porsche пришлось решать, что делать с гонщиком дальше. Ответом стал турбонаддув оппозитного 12-цилиндрового двигателя, который поднял этот и без того впечатляющий гоночный автомобиль на высоты, которых, откровенно говоря, не мог достичь ни один другой производитель. Porsche обратил свое внимание на Североамериканский чемпионат Can-Am, гоночную серию, которая позволила бы Porsche полностью раскрыть потенциал 917, в то же время обеспечив ценное присутствие на важнейшем американском рынке. Роджер Пенске, Дон Кокс и Марк Донохью посетили Вайссах, чтобы протестировать и подготовить 917/10 к соревнованиям в серии Can-Am. Именно здесь Донохью активно тестировал 917/10-001 на собственном испытательном полигоне Porsche.

-2

Хотя шасси 917/10-005 не участвовало в гонках весь сезон, 13 июля 1972 года оно было продано Penske Enterprises и состояло только из трубчатой ​​рамы, электрики и огнетушителя (без кузова, двигателя/трансмиссии и подвески). Автомобиль был подготовлен для Донохью для поездки в Доннибрук (Миннесота) в сентябре того же года, но первая поездка автомобиля закончилась преждевременно, когда Донохью попал в аварию из-за поломки шины. Тем не менее, он выиграл следующий этап в Эдмонтоне (Альберта, Канада), закончив сезон вторым и третьим на калифорнийских трассах Лагуна-Сека и Риверсайд. Автомобиль участвовал только в этих четырех гонках в 1972 году под управлением Марка Донохью.

-3

Джоди Шектер, выступавший на похожем 917/10 за Васека Полака, вспоминал: «Я всегда буду помнить, что думал, что собираюсь убить себя в нем, потому что это было так, как если бы к твоей спине был привязан двигатель, а в Перед педалями была эта тонкая алюминиевая трубчатая рама, на которой держался передний корпус. Это была единственная защита, которая у тебя была!

-4

За два сезона в 1972 и 1973 годах 917/10-005 занял в общей сложности три первых, одно второе и два третьих места в руках лучших гонщиков прототипов того времени. За это время он соревновался с гоночным номером 6 четыре раза (1972 г.), номером 23 семь раз с Чарли Кемпом и номером 16 только один раз с Джорджем Фоллмером, последние два гонщика оба управляли автомобилем в 1973 году. В сезоне 1972 года автомобиль был окрашен в ливрею L&M, а в следующем году - в ливрее Royal Crown Cola 'RC'. В оба сезона у автомобиля была спонсорская поддержка «Porsche + Audi», что способствовало совместным продажам в Северной Америке между этими двумя производителями.

-5

Porsche 917/10-005 был приобретен заводом Porsche в 2014 году, где его регулярно можно увидеть в экспозиции музея Штутгарт-Цуффенхаузен.