На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche празднует особую мировую премьеру – новый Porsche 911 Dakar, который одинаково хорошо чувствует себя как на рыхлых поверхностях, так и на проселочных дорогах. Эксклюзивная модель, выпущенная тиражом 2500 экземпляров по всему миру, демонстрирует, что концепция Porsche 911 практически не знает границ. Это восходит к первой общей победе Porsche на ралли Париж-Дакар 1984 года, которое также представляет собой первое использование системы полного привода в Porsche 911. В ознаменование этого достижения новый 911 Dakar будет предлагаться с опциональным Пакет Rallye Design вдохновлен культовым автомобилем-победителем 1984 года.
Первое, что бросается в глаза в Porsche 911 Dakar, — это его дорожный просвет: он на 50 миллиметров выше, чем у модели 911 Carrera со спортивной подвеской. В дополнение к этому, стандартная подъемная система может поднять переднюю и заднюю часть автомобиля еще на 30 мм, достигнув такого же уровня дорожного просвета и угла наклона, как у обычных внедорожников. Подъемная система предназначена не только для преодоления препятствий на малых скоростях, но и является неотъемлемой частью недавно откалиброванной подвески. Настройку «Высокий уровень» можно использовать на скорости примерно до 105 миль в час для энергичного вождения по бездорожью. Выше этой скорости автомобиль возвращается к своему нормальному дорожному просвету.
Специально разработанные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus размером 245/45 ZR 19 спереди и 295/40 ZR 20 сзади дополняют особенно спортивный внедорожный вид новой модели. Рисунок протектора, ориентированный на бездорожье, имеет глубину девять миллиметров, усиленные боковины и протектор имеют двойной каркас, что делает их подходящими для экскурсий по бездорожью и более устойчивыми к повреждениям боковин. Летние шины и зимние шины из семейства шин Pirelli P Zero доступны в качестве опции, а также имеют двойной слой каркаса, но новые шины входят в стандартную комплектацию.
3,0-литровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность 473 л.с. и 420 фунт-футов. крутящего момента и обеспечивает превосходную производительность, сопровождаемую безошибочным звуком двигателя Boxer. Новый 911 Dakar разгоняется от 0 до 60 миль в час за 3,2 секунды, максимальная скорость на трассе ограничена 150 милями в час из-за высоты поперечного сечения шин для этой модели.
Двигатель сочетается с восьмиступенчатой коробкой передач PDK и полным приводом Porsche Traction Management (PTM). Управление задними колесами, опоры двигателя, заимствованные у 911 GT3, и система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), уменьшающая крены кузова, также входят в стандартную комплектацию. Взаимодействие всех этих компонентов позволяет 911 Dakar особенно хорошо справляться с песком и рыхлым гравием. Два новых режима вождения — Rally Mode и Off-Road Mode — предлагают отличные внедорожные характеристики, которые можно активировать с помощью переключателя режимов на рулевом колесе. Режим Rallye запрограммирован на рыхлые, неровные поверхности и перенаправляет мощность на заднюю ось. В режиме Off-Road, ориентированном на максимальное сцепление с песком и пересеченной местностью, автоматически включается высота дорожного просвета «Высокий уровень». Новый режим Rallye Launch Control был разработан специально для этой модели и доступен в обоих режимах вождения. Он обеспечивает впечатляющее ускорение на рыхлых поверхностях и допускает пробуксовку колес до 20 процентов.
На крыше 911 Dakar имеется розетка на 12 В для фар опциональной корзины на крыше. Он может вместить до 92 фунтов. оборудования, такого как запасные газовые и водяные канистры, складные лопаты и спасательные доски. Для 911 Dakar также доступна палатка на крыше.
Интерьер 911 Dakar подчеркивает динамичный характер автомобиля благодаря стандартным ковшеобразным сиденьям и убранным задним сиденьям. Легкие стекла также помогают снизить массу, поэтому снаряженная масса 911 Dakar составляет 3552 фунта. – всего 16 фунтов. больше, чем у 911 Carrera 4 GTS с PDK. Опциональный пакет Rallye Design начинается с двухцветной окраски, состоящей из белого и синего цвета горечавки металлик. Это также представляет собой первый случай, когда Porsche сочетает двухцветную окраску кузова с декоративной окраской. Клиенты могут выбрать стартовый номер на боковой стороне автомобиля от «0» до «999». Покупатели 911 Dakar могут заказать эксклюзивный Porsche Design Chronograph 1 ‒ 911 Dakar или Chronograph 1 ‒ 911 Dakar Rallye Design Edition. Впервые корпус изготовлен из особенно легкого и устойчивого к царапинам карбида титана.
Ожидается, что Porsche 911 Dakar начнет поступать к дилерам весной 2023 года со стартовой рекомендованной производителем розничной ценой в 222 000 долларов США без учета доставки, обработки и обработки в размере 1450 долларов США.