Автомобиль Honda CR-V в кузове RE с двигателем K24 2008 года выпуска с пробегом около 200 000 км.
Клиент обратился в наш автосервис c жалобой на горящий индикатор «Check Engine». С его слов, за некоторое время до этого изменился звук работающего двигателя - он стал работать более шумно, чем обычно. Но владелец автомобиля не придал этому значения и продолжал эксплуатировать автомобиль вплоть до возникновения ошибки. Когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine» – это является сигналом, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Для уточнения причины появления на приборной панели данного индикатора клиенту было предложено произвести компьютерную диагностику. По итогам компьютерной диагностики была выявлена ошибка с кодом Р0341. Данный код неисправности свидетельствует о несоответствии диапазона рабочих характеристик датчика положения распределительного вала. К возникновению такой ошибки могут приводить различные причины. И одной из них является выход из строя самих датчиков положения коленвала и распредвала, причем ошибка будет возникать при неисправности как только одного датчика, так и обоих сразу.
Но наиболее распространенной причиной возникновения подобной ситуации является критическое растяжение цепи ГРМ. При этом положение распределительного вала не соответствует положению коленчатого вала, вследствие чего моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов не соответствуют положению поршня в цилиндре и нормальная работа двигателя нарушается.
Для того чтобы установить причину неисправности на данном автомобиле, был произведен демонтаж клапанной крышки. При осмотре цепи ГРМ было обнаружено ее критическое растяжение более чем на 2 «зуба», кроме того, в скором времени мог произойти перескок, так как звенья цепи практически выходили из зацепления с зубьями шестерни. В этом случае, можно сказать, что клиенту повезло успеть обратится в наш автосервис до наступления более серьезных последствий, так как перескок цепи ГРМ мог повлечь за собой загиб клапанов, и ремонт стал бы гораздо более дорогостоящим, ведь для устранения всех последствий пришлось бы демонтировать головку блока цилиндров.
На данном автомобиле в целях устранения неисправности были произведены работы по замене основной цепи газораспределительного механизма, ее натяжителя и трех башмаков основной цепи, цепи маслонасоса/балансирных валов, натяжителя и башмака этой цепи. Также, в процессе сборки, была осуществлена очистка крышки цепи ГРМ, поддона картера двигателя и клапанной крышки с внутренней части от лаковых отложений, а с внешней стороны от масляных подтеков и загрязнений. Кроме того, были заменены прокладка клапанной крышки, уплотнения свечных колодцев и шайбы болтов клапанной крышки. По окончании сборочных работ был произведен тестовый запуск двигателя, для того, чтобы убедиться в том, что все работы выполнены корректно и автомобиль исправен.
Хотя, чаще всего, замена цепи газораспределительного механизма на автомобилях марки Honda требуется при пробеге около 200 000 км, но наши специалисты рекомендуют регулярно, не реже одного раза в 40 000 км., производить регулировку клапанов, при которой обязательно осматривают цепь ГРМ, чтобы не пропустить момент, когда потребуется ее замена.