Найти в Дзене
Морская черепаха

Париж и его маленькие тайны: окунаемся в искусство, смерть и науку!

Елена Бриолле «Черный, как тайна, синий, как смерть»

Только взглянув на первые странички и заприметив год издания
(2023!), и почувствовала себя в будущем. Вот делаа..! А выйдя из состояния легкого транса, вдруг - без всяких предисловий - оказалась в прошлом, на век назад отмотав время: Париж, 1912 год. В воздухе царит майская благодать, парижане и гости столицы шествуют в костюмах иль длинных платьях по мостовым, пользуясь общественным транспортом и громкими легковыми автомобилями наравне с повозками лошадей, письма потихоньку сменяются более удобными телеграммами, а улочки освещают фонари, делая вечерние прогулки менее опасными. Люди наслаждаются этим дивным мирным временем, пережив только что грандиозное наводнение Сены и не ведая о том, что каких-то несколько лет спустя мир сотрясет известие, где наводнение покажется сущим пустяком.

А сейчас же…

"-Но как не бояться жизни, когда толком не знаешь, чем заниматься дальше? Мне уже двадцать четыре...
-Вы знаете, что у слепых слух развит не лучше, чем у зрячих, просто они больше внимания уделяют этому чувству, потому что лишены зрения. Так и с чувством жизни. Делайте, пробуйте, дерзайте, доводите каждый свой проект до конца, ищите, и с годами вы найдете свой путь. Сегодня люди живут дольше, поэтому и чуть позже понимают, что жизнь конечна. Именно в этот момент в них и просыпается чувство жизни..."


…А сейчас же благодать, которой наслаждаются жители Парижа, вдруг разрывается от ужасного происшествия, имеющего политический контекст: в дрейфующей на речной глади лодке найден труп юной прелестницы. Конечно, это не первый случай самоубийств на водных просторах. В Париже вообще предпочитают сводить счеты с жизнью в речных объятиях, одна статистика Сены чего стоит! Но в этот раз дело нельзя закрыть без выяснения причин, хотя родственники погибшей девушки и настаивают на отказе от вскрытия: так трагически закончила свою жизнь дочь немецкого посла, находящегося в Париже по долгу службы. Резонанс! Покушение? Убийство? Нелепая случайность? Выяснением мотива странного дела займется сыщик
Габриэль Ленуар, человек интересной внешней наружности и внутреннего наполнения ей под стать. Кто еще может столь тщательно следить за своим усами, но не обращать внимания на мятую одежду? Кто может похвастаться интуицией и выдержкой, просаживая деньги за азартной игрой? Кто еще может так принижать бумажные банкноты, но не гнушаться финансовой родственной помощью? А тяга нашего героя к искусству!..

Для Ленуара же дело обретает личный характер еще и по иной причине. Перед смертью красавица…позирует ему в качестве натурщицы. Но зачем это дочери посла, которая никак не нуждается в деньгах, более того – своим поведением несомненно может скомпрометировать свою семью?

История эта до того бежит пред глазами, что читатель, окунувшись в ушедшую эпоху, дышит ею. Без стынущих в жилах кровавых подробностей, с мировыми заговорами, противостоянием науки и невежества, с флером романтики без гротеска постельных сцен, запахом майского подсолнуха и синим цветом, который – увы!- не означал мира, жизни и процветания.

Отдельно подмечу оформление: тот случай, когда иллюстрации дивно дополняют текст, страницы витиевато украшены вензелями, а сам твердый переплет отражает сюжетную суть: часики, шахматы, кисти, карты – имеют первостепенное значение.

"-К дому профессора Казимира Отто, – сказал он и уже собирался залезть в коляску, когда извозчик с недоумением обернулся и спросил:
-Мсье, это где? Адрес есть?
-Особняк "Плакучая ива".
-Чего?..-не понял извозчик.
-К тому, у которого обезьяны были...
-А-а, к доктору, который обезьян убивал! Так бы сразу и говорили. Нет, я к нему не поеду.
-Как так не поедешь? А за что я тебе деньги плачу?- Ленуар аж задохнулся от такой наглости.
-Так и денег мне не надобно. Плохой у него дом. Не поеду, и всё!- Похоже, извозчик был решительным малым.
-Да у вас весь город называется Мальмезон! Разве это не значит "Плохой дом"? Это не мешает тебе разъезжать тут на своей кляче?
-Город городом. Назвали так, чтобы злые духи не приближались. Давно назвали, он с тех пор и стоит. Ришелье пережил, Наполеона пережил, да и нас переживет. Вот вам и "Плохой дом".

Если книга в дальнейшем перерастет в серию о сыщике Габриэле Ленуаре – обязательно продолжу знакомство.