- Ты талантливый и способный мальчик, - говорила Вове любящая мама, - Нужно выбирать специальность для души и нормального финансового обеспечения.
- Я не знаю, на кого бы хотел учиться, - отвечал лениво выпускник школы, - Вам с папой лучше знать, какую работу найти проще, так что я согласен на ваше решение.
- Ты достоин лучшей невесты в мире, - говорила потом Нина наследнику, отметившему 25-ый день рождения, - Большинство девиц алчные и хитрые, поэтому стараются просто по жизни хорошо устроиться, а тебе нужная идеальная девушка.
Вова был согласен практически со всем, сказанным мамой, поскольку его это вполне устраивало. Родители брали на себя полную ответственность за решение материальных и бытовых проблем. Он каждый день ходил в офис, куда его устроил отец, отсиживал там положенное время и возвращался домой, поскольку особенного интереса к профессии не испытывал. Только однажды парень проявил неповиновение, когда закрутил роман с Юлей.
- Не нравится мне эта девушка, - говорила после знакомства Нина супругу, - Она же будет крутить нашим сыном в случае продолжения отношений.
- Ну да, сейчас ним ты крутишь, а потом будет какая-то другая девица, сущая несправедливость! - не собирался молчать на выпады благоверной Олег.
- Ты никогда меня не понимал, я переживаю и беспокоюсь о судьбе нашего сына! - сердилась женщина.
- Тогда оставь его в покое и позволь самостоятельно принимать решения, он уже взрослый мужчина.
Олег никогда не поддерживал излишнюю опеку и заботу жены относительно сына, поскольку привык рассуждать рационально и здраво. Ему приходилось много работать, чтобы содержать семью и обеспечивать ее всем необходимым. Главе семейства отчаянно хотелось видеть сына самостоятельным и независимым, а супруга постоянно лелеяла в нем беспомощного ребенка. Часто это становились причиной скандалов и разборок, в результате чего по несколько дней супруги вообще не разговаривали, потом Нина пыталась вести себя нормально, а Олег не мог долго сердиться на любимых людей.
- Мы с Юлей решили пожениться, - обрадовал родителей Владимир неожиданной новостью.
- Решили, так решили, - довольно спокойно на нее реагировал Олег, - Нужно готовиться к свадьбе.
- Ты уверен в своем решении? Она же точно тебя очаровала, а потом будет веревки вить. Не торопись, подумай хорошо, может эта девушка не достойна твоего внимания, - сыпала вопросами и идеями мать.
Владимир был уверен и тверд своем решении, не собираясь его менять. Нина страдала и пыталась воздействовать на сына, не желая признавать потенциальную невестку.
- Устал я от постоянной твоей непредсказуемости и тотального контроля над сыном, - сказал ей муж после очередной попытки устроить провокацию против свадьбы, - Имей в виду, мы вместе прожили большую часть жизни, но больше в вечных истериках жить не хочу. Расстроишь свадьбу сына, я подам на развод и уеду жить в родительский дом в деревню.
- Ты глупости не говори! - сердилась Нина, но прыть убавила, потому что прекрасно понимала, что муж в этот раз точно не шутит.
Вынужденно смирившись с появлением невестки и отдельным проживанием молодой семьи, женщина не сбавила обороты в своем рвении относительно тотального контроля. Она не придерживалась особенной тактичности, часто являлась в гости без предупреждения или приглашала Вову заехать к ним под видом необходимости оказания помощи. Потом кормила его своими вкусностями и давала советы относительно семейной жизни.
- Все у нас нормально, - рассказывал Владимир, - Работаем много, Юля хочет летом поехать к морю, поэтому нужно отложить денег на отпуск.
- Совсем она тебя не жалеет, - не могла успокоиться мать, - Нужно обязательно с ней поговорить, чтобы не предъявляла особенные претензии, а то загонишь себя, а отдыхать и времени не останется.
Особенной загнанности в жизни великовозрастного сыночка не происходило, поскольку он работал в обычном режиме. Юля тоже трудилась, занималась домом и никогда не забрасывала супруга безосновательными претензиями. Она рассчитывала на нормальную жизнь, в которой супруги вместе делают покупки, решают вопросы, отдыхают и работаю. Только на столь повышенную активность свекрови девушка точно не рассчитывала, думая, каким образом теперь от нее отделаться.
- Не стоит вам с детьми торопиться, - сказала ей как-то мать мужа, - Вы еще молоды, полны сил и энергии, так что успеете, а пока нужно больше радоваться самостоятельности и независимости.
- Относительно свободы и независимости: можно мы сами разберемся со своей жизнью? - нервничала Юля, которая совершенно не была готова выслушивать очередные навязчивые рекомендации свекрови.
- Я просто советы даю, потому что вы молодые и еще жизни не видели! - театрально изображала обиду Нина, - Но раз они вам не нужны, тогда конечно поступайте, как знаете!
Потом Нина рассказывала всем о наглости и бестактности невестки, возводя себя практически в статус жертвы. Подруги согласно кивали головами и рассуждали о неблагодарности молодежи. Но их поддержке женщине было мало, поскольку целевой аудиторией являлся любимый сыночек.
- Твоя жена меня в грош не ставит, - жаловалась она потом Вове, - Я советом хотела помочь, а она практически выставила меня за порог и разговаривать не захотела.
- Возможно не нужно было давать советы, - не особенно вникал в суть конфликтной ситуации Владимир, - К тому же мне Юля ничего об ситуации не говорила, так что скорей всего ты преувеличиваешь.
Дома эту тему мужчину поднимать не торопился, поскольку не хотел лишний раз выяснять отношения или вникать в женские разборки. Он всегда находился под тотальным контролем маменьки, а вырваться из него оказалось совсем не страшно и даже интересно. Оказывается, можно было принимать самостоятельные решения, поступать по своему желанию и чувствовать себя при этом комфортно.
Конечно благодаря родителям не требовалось напрягаться или прикладывать усилия для решения возникающих проблем, но новая жизнь Вовке явно нравилась больше. Поэтому он сам решил больше не возвращаться в зону постоянного контроля Нины. Жена оказалась мудрой и рассудительной, поэтому тему родителей обходила максимально деликатно.
- Мне предложили повышение оп работе, но для того придется переезжать в другой город, - однажды сказала Юля мужу, вернувшись с работы.
- В принципе я не против, потому что работать могу дистанционно или найти новое место службы, - рассуждал Владимир, - Так что, если хочешь, можем хоть сегодня отправляться в путь.
- В смысле вы собрались переезжать неизвестно куда? - возмущалась Нина на полученную новость, - В родном городе места мало или что?
- Там у Юли будет больше возможностей для профессиональной реализации, - спокойно объяснял Владимир, - К тому же то не очень далеко, и мы сможем приезжать в гости хотя бы раз в месяц.
Нина нервничала и психовала, поскольку не хотела терять контроль над сыном. Она привыкла постоянно находиться рядом, знала, что в любой момент может примчаться при первой необходимости и не особенно волновалась карьерные победами невестки. Теперь эта пигалица собиралась увести ее мальчика и могла запросто его облапошить.
- Не драматизируй! - нервничал Олег, - Это правильное решение, они семья и должны постоянно быть вместе. Если бы мне нужно было куда-то переезжать, неужели ты бы меня бросила одного?
- Это другое! Не сравнивай и не говорили глупости, - сердилась женщина, пытающаяся в срочном режиме что-то придумать.
Но особенно изображать ничего не пришлось, поскольку на фоне переживаний у Нины случился гипертонический криз, в результате чего она оказалась в больнице. Доктора прописали курс лечения и полный покой, который предстояло обеспечивать родственникам в полном объеме.
- Я не могу сейчас оставить родителей, - говорил расстроенно Владимир, - Отец сам не справится, а мать будет лишний раз переживать и неизвестно как-то скажется на ее состоянии.
- А я не могу тянуть с отъездом, поскольку должна выходить на работу, - с пониманием говорила ему жена, - Потому предлагаю так: я через два дня поеду на новое место жительства, а ты приедешь, как только матери станет лучше.
На том и порешали, поскольку других вариантов пока что не было. Нина постепенно восстанавливала силы и приходила в себя после болезни. Когда ей действительно стало лучше, пришло понимание того, что можно манипулировать сыном при помощи состояния здоровья и оттягивать его отъезд, мысль о котором совершенно не радовала женщину.
- Я уже на следующей неделе планирую переезд, - сказал Вова вскоре после выписки домой матери.
- Не говори при мне такие страшные вещи, а то опять самочувствие ухудшается, - причитала она и уходила в свою комнату.
- Я не знаю, как правильно поступить, - говорил потом Владимир отцу, сидя с ним на кухне, - Настроились мы на переезд уже и Юле нравится на новом месте, а маму не могу оставить, вдруг ей станет плохо из-за повышенной нервозности.
- Сынок, у тебя есть жена и постоянно кружить вокруг нас ты не должен, поскольку уже взрослый и самостоятельный человек, - высказывал свое мнение Олег, - Я справлюсь с бытовыми проблемами, к тому же, что-то мне подсказывает, что Нина несколько переигрывает. Так что поступай так, как считаешь нужным и важным.
Вова уехал в новую жизнь, оставив плачущую и расстроенную мать. Он искренне не понимал такой тревожности, поскольку отправлялся навстречу новым перспективам и не собирался бросать родственников. Только все доводы и попытки объяснения позиции закончились. А вот вскоре после приезда начались трогательные и наполненные страданиями телефонные звонки Нины.
- Как я могу себя чувствовать в такой ситуации? - причитала она в ответ на вопрос сына о состоянии здоровья, - Сплю плохо, постоянно тревожусь за тебя...
- Не нужно зря волноваться, у нас все хорошо, - отчитывался Вова, - Квартиру хорошую нашли для съема, работаем много, а по выходным стараемся выбираться на отдых.
- Понятно, зачем вам наши проблемы стариковские? - не меняла тактику женщина, - Жена твоя вообще ни разу не поинтересовалась моим состоянием.
- Юля просто не хочет тебя лишний раз беспокоить, но она каждый раз спрашивает о тебе и передает приветы, - честно ответил Владимир.
Спустя пару месяцев после отъезда супруги приехали к родственникам в гости на выходные, предварительно приготовив гостинцы. Олег был искренне рад приезду детей, Нина реагировала сдержанно, обижаясь на то, что они так долго не навещали их.
- В следующий раз приглашаем вас в гости! - сказала Юля за обедом, - Посмотрите, как мы устроились, потом экскурсию по городу вам устроим и просто прогуляемся.
- Я очень даже за такое предложение, так что готов в любую минуту! - оптимистично смотрел на ситуацию глава семейства.
- Посмотрим, там видно будет! - набивала себе цену Нина, - А вообще могли бы и сами почаще навещать родителей, тем более знаете, что мне нездоровится.
- Простите, мы попытаемся в следующий раз приехать в скором времени, - оправдывалась Юля, которая не хотела провоцировать конфликт или нервировать свекровь, - Просто сразу после переезда, правда дел было очень много.
- А вам до нас дела нет, так что оно и понятно! - не смогла смолчать женщина, которая своими придирками все-таки испортила всем настроение.
- Так дальше продолжаться не может! - сказал Олег жене, как только за детьми закрылись двери, - Ты два дня пыталась цеплять Юлю каждую минуту!
- Из-за нее наш сын живет неизвестно где и практически забыл о существовании родителей!
- Благодаря ей наш сын счастлив, окружен вниманием и заботой, а тебе пора успокоиться, а то на старости лет совсем одна останешься!
- В смысле одна? Думаешь та пигалица не даст нам нормально общаться с Вовой?
- Думаю, что на недельку поеду в деревню пожить. А ты примерь на себя одиночество и определись хочешь ли ты дальше так жить или примешь тот факт, что у каждого человека есть личная территория, которую нужно уважать!
Олег уехал, предварительно договорившись с соседями, что они присмотрят за женой. Володя и Юля ничего не знали о ситуации с родителями, потому сын звонил стандартно раз в неделю. Нина сидела одна в пустой квартире и в гордом одиночестве несколько дней. Потом занялась покупками, начала убирать квартиру и готовиться к возвращению мужа. Ей срочно нужно было направить на кого-то внимание и заботу, поэтому пришлось пока что принять правоту высказываний Олега, поскольку одиночество оказалось непосильной ношей.
Автор: Арина М.