Крушение Титаника стало событием, которое оставило неизгладимый след в памяти всего человечества. Хотя трагедия произошла более ста лет назад, огромное количество людей до сих пор помнит о «непотопляемом корабле», каким считался Титаник в своё время. И лишь некоторые знают, что же произошло на борту судна на самом деле. Итак, приготовьтесь, сегодня мы расскажем вам 10 самых невероятных фактов о Титанике.
Во многих документах зафиксировано, что у судна было множество богатых покровителей благодаря его славе как корабля, который не может потерпеть крушение ни при каких обстоятельствах. Самые состоятельные люди того времени выстраивались в очередь, чтобы оказаться на борту легендарного судна. Среди них был и американский бизнесмен Джон Джекоб Астор 4-ый, который был самым богатым человеком не только на борту Титаника, но и во всем мире на то время. Его состояние на момент гибели составляло 87 миллионов долларов, что в современной валюте эквивалентно 2,3 миллиардам . Так же он являлся ветераном военных действий и написал популярный научно-фантастический роман «Путешествие в другие миры». Как и другие поколения Асторов, мужчина сколотил своё состояние благодаря недвижимости. В 1897 году Джон построил «Отель Астория» в Нью Йорке, который был провозглашен самым шикарным отелем во всем мире, позже присоединив к нему «Отель Уолдорф», которым владел его племянник. Этот отельный комплекс стал известен, как «Уолдорф-Астория», и по сей день отель является одним из самых престижных в мире. К несчастью, Астор погиб вместе со своей любимой собакой Китти, но его беременная жена смогла пережить крушение и унаследовала его громадное состояние.
Вайолетт Джессоп либо самая удачливая, либо самая неудачливая женщина в мире – судите сами. Британской медсестре, выросшей в Аргентине, было 24, когда она попала на борт Титаника в качестве медсестры. По стечению обстоятельств, Джессоп дремала, когда корабль напоролся на айсберг. Позже она рассказывала «Мне приказали идти на палубу, где спокойно прогуливались пассажиры. Я стояла в толпе с другими стюардессами, наблюдая, как женщины вцеплялись в своих мужей, перед тем, как их заталкивали в лодки вместе с их детьми». Через 8 часов Вайолетт оказалась одной из небольшого числа пассажиров, которых спасло почтовое судно «Карпатия». 4 года спустя Джессоп очутилась на борту корабля Британника, который считался сестрой Титаника, когда он затонул в Эгейском море в связи с необъяснимым взрывом. Судно полностью погрузилось под воду в течении 55 минут и погубила жизни 30 из 1066 пассажиров. Британские власти предполагали, что вероятнее всего в корабль врезалась торпеда или же он напоролся на мину, установленную немецкими силами. Удивительно, но Вайолетт выжила после обоих крушений. Более того, она была на борту судна «Олимпик», который был старшим из «сестёр-кораблей», когда он столкнулся с британским военным кораблём «Хоук». Хотя последний из этих кораблей не затонул, это невероятно, что Джессоп посчастливилось побывать на борту всех 3 кораблей, которые считались непотопляемыми.
До того, как Джеймс Кэмерон стал одним из самых известных кинорежиссёров, он выступил в роли режиссёра различных научно-фантастических фильмов, лелея мечту создать блокбастер о корабле, затонувшем 100 лет назад. Этим фильмом стал «Титаник», который быстро стал самым популярным фильмом. Когда в 1997 «Титаник» вышел на большом экране, он стал самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав 1,8 миллиардов долларов, став также самым просматриваемым. Но создать такой фильм было далеко не дешёвой задачей, так как потребовалось 200 миллионов долларов, что было колоссальной суммой в то время, а если перевести в современную валюту, то эта сумма становится заоблачной, ведь она составляет 360 миллионов. Что невероятно, так это тот факт, что производство фильма стоило гораздо дороже, чем строительство самого «Титаника». Титаник был построен в 1912 году и его стоимость составила 7,5 миллионов долларов, что составляет около 190 миллионов на сегодняшний день, что в 10 раз дешевле, чем фильм об этом же корабле, но вот только старания Кэмерона были намного успешнее, чем спуск знаменитого корабля на воду.
С учётом того, что Титаник был самым большим кораблём из всех когда-либо созданных, потребовалось 73 года, чтобы найти его обломки, что вполне объяснимо из-за необъятности океана. Даже после многочисленных спасательных операций людям так и не удалось узнать точного места погребения корабля. В конце концов власти сдались и прекратили поиски, но спустя десятки лет в 1985 совершенно случайно судно было найдено. Благодаря секретной операции Военно-морского флота США, во время которой, как сообщалось, удалось найти 2 обломка ядерной субмарины. По существу, обнаружение обломков утонувшего корабля было частью секретной миссии, которую провели во времена Холодной войны и военно-морской флот поклялся в сохранении секретности данного обнаружения, до тех пор, пока 1 сентября 1985 не была создана объединенная франко-американская экспедиция, возглавленная известным американским океанографом доктором Робертом Баллард. Ему посчастливилось найти Титаник на глубине почти 3-х километров при помощи беспилотной подводной лодки «Арго». Это открытие помогло пролить свет на крушение судна и породило новые мечты касательно исследования океана и его глубин.
Не секрет, что крушение Титаника было огромным потрясением для всех, ведь большинство пассажиров этой жесточайшей трагедии - более 1500 человек - погибло и всего лишь 705 смогли выжить. Один из исследователей катастрофы предоставил статистические данные о демографическом соотношении выживших: 97% из 144 женщин, которые путешествовали Титаником в 1 классе, были спасены, тогда как только смогли спастись только 32% мужчин из числа путешественников того же класса. В конце концов ему удалось установить, что мужчин-пассажиров 2 класса было спасено в разы меньше, всего 14 человек из 168. Ученый также установил, что процент выживаемости пассажиров женского пола составил 74%, в то время как мужского всего 20%.
Ещё один ужасный факт состоит в том, что на борту корабля находилось множество семей, которые предпочли взять с собой своих домашних питомцев. И хотя их клетки были открыты почти сразу же, после того как корабль начал тонуть, всего лишь двоим животным удалось уцелеть. Именно этот факт мог привести к кончине одной из пассажиров Анны-Елизаветы Исшам. Легенда гласит, что вероятнее всего она погибла из-за нежелания оставлять Большого Дейна – свою любимую собаку. После того, как корабль начал тонуть, женщина была замечена в воде, с руками, примёрзшими к своему питомцу, и в итоге, она оказалось одной из четверых женщин первого класса, которые погибли в ту роковую ночь.
Элизабет Глэдис Миллвина Дин во время Второй мировой войны работала картографом на британское правительство и была последней из выживших после столкновения корабля с айсбергом. На борту Титаника она оказалась в возрасте 2 месяцев, благодаря решению её родителей покинуть Великобританию и начать новую жизнь в Америке, где у них был дом в Канзасе и где они мечтали об открытии табачного магазина. Дины выбрали путешествие на Титанике по случайности из-за разразившейся в том году забастовки угольщиков, вследствие чего путешествие на других кораблях было невозможно. В конечном итоге они попали на борт злополучного лайнера в качестве пассажиров 3-го класса. Ночью 14 апреля 1912, Бертрам – глава семейства - почувствовал столкновение корабля с айсбергом, вышел из каюты, чтобы узнать, что случилось, а затем вернулся, помог жене одеть детей и вывел семью на палубу. Так как Элизабет было всего пару месяцев от роду, она не помнила о трагедии. Её мать, братья и сама девочка смогли выжить, в то время, как её отец, к сожалению, погиб. Сразу же как только Дины очутились на берегу, их окружили репортёры, надеясь урвать фото последних пассажиров, спасённых с корабля. Спустя почти 100 лет Элизабет Дин умерла в доме престарелых в Великобритании и её прах развеяли в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал своё путешествие. В последние годы жизни она получала материальную помощь от Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Джеймса Кэмерона.
Титаник был уникальным кораблём с невероятными характеристиками. К примеру, длина корабля составляла 269 метров, для движения судна требовалось 825 тонн угля в день и для его освещения использовалось более 10000 лампочек. Помимо огромного количества людей, утонувших время крушения, во время строительства корабля также погибло двое рабочих. Интересный факт, якорь Титаника был таким тяжелым, что для его перевозки потребовалось 20 лошадей. Максимальная вместимость корабля составляла 3500 человек, но на момент крушения на борту было приблизительно 2300 пассажиров. Среди всех погибших было 13 молодожёнов, которые отправились на всемирно известном корабле в медовый месяц. Вместимость каждой спасательной шлюпки была 65 человек, но на первой шлюпке отплыло всего 28. Согласно плану, на корабле должно было быть 65 лодок, но по факту их было всего 20, так как проектировщики яростно заверяли, что в них никогда не будет нужды. 1000 бутылок вина, 40000 свежих яиц, 50000 литров питьевой воды потреблялось ежедневно на борту корабля. Примечателен тот факт, что Титаник получил 6 предупреждений об айсберге до того, как он в конце концов столкнулся с ним. 31% пассажиров смогли выжить при крушении корабля, но 53% могло бы быть спасено, если бы корабль был оснащен по всем правилам. В настоящее время Титаник покоится на глубине более 3,5 километров ниже уровня моря.
Титаник стал самым большим кораблём свего времени, и был даже масштабнее знаменитого лайнера «Лузитания», который был построен в 1906 и чей размер составлял 240 метров в длину. Перед постройкой корабля три причала на верфи Белфаста должны были вместить Титаник и два корабля Британника и Олимпик, которые называли его сёстрами. Титаник и его корабли-сёстры не могли получить славу самых больших кораблей в мире на протяжении долгого времени, хотя их длина составляла 270 метров от носа до кормы. В 1934 шикарный круизный лайнер «Королева Мария» был удостоен чести называться самым большим и длинным кораблем во всём мире, так как был длиннее на 40 метров – его длина сотавляла около 310 метров, что позволило побить рекорд Титаника. Чтобы понять насколько большим был этот корабль, представьте 3 футбольных поля, расположенных один за другим. «Королева Мария» удерживала свои позиции до 1990, когда другой корабль не побил её рекорд. По сравнению с современным самым большим кораблем в мире Титаник кажется коротышкой, ведь «Симфония Морей» обладает 18 палубами длиной в 362 метра, что больше знаменитого корабля почти на 100 метров, и может принять на своём борту на 5000 человек больше.
Фредерик Флит стал знаменит благодаря невесёлым фактам. Он и его товарищ Реджинальд Ли были вперёдсмотрящими и в ночь трагедии находились на дежурстве. Флит был первым, кто заметил айсберг и стал кричать с мостика, что корабль приближается к препятствию.. Флит находился в вороньем гнезде, и его задача усложнялась из-за необычно спокойного океана в ту ночь, следовательно, ничего не выдало приближение ледяного препятствия. В дополнение ко всем неприятностям бинокли, которые должными были находиться в вороньем гнезде, отсутствовали в принципе на корабле, хотя они безусловно могли бы спасти корабль от крушения. Всё это давило на Флинта и он винил себя в трагедии, что привело к тому, что в 1965 году он повесился.
Спустя 100 лет оказалось, что многие известные газеты, включая английскую «Ежедневную почту», ирландский «Белфаст Телеграф» и прочие всемирно известные и уважаемые издания, распространяли ложную информацию, что давало ложные надежды для семей и друзей погибших. 15 апреля балтиморская газета «Вечернее солнце» посвятила всю первую страницу трагедии и писала, что все пассажиры Титаника были спасены и переправлены на лодках в безлопастное место. В Нью-Йорском отделении «Вечернего солнца» также писали о счастливом спасении всех, кто находился на борту корабля. Некоторые издания даже заявляли, что Титаник вообще не утонул благодаря водонепроницаемым отсеками, которые держали корабль на плаву, и медленно продвигался к гавани, а другое издание поспешило сообщить, что знаменитый непотопляемый корабль не только не потерпел крушение, но и все его двигатели были в полном порядке, и корабль спокойно продолжает своё путешествие.
На сегодня всё! Особая благодарность за донаты!
Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552
Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708
Понравилась тема? Тогда смотрите: Почему Титаник нельзя поднять со дна океана?