Полагаю, что это последняя игра, которую обозреваю в 2022 году — как обычно, самое сладкое оставил на финал. За присланный экземпляр посылаю лучи добра ребятам из «Hobby World» :-) Итак, поехали уже! :-)
И начнём мы... нет, не с коробаса, внезапно О_о
По компонентам у меня вопросов нет: во-первых, всё качественно, во-вторых, тут есть мои любимые плиточки. Я сразу хотел бы ввести вас в суть истории. Обратите внимание на четырёх джентльменов сверху — за одного из этих маминых симпатяг / папиных бродяг вам предстоит играть. При этом: рыцари в стоке отличаются лишь мордашкой; можно начинать с разными стартовыми ресурсами, можно при равных условиях; в игре есть соло-режим, против ботов. Набираете стартовых ресурсов, получаете броню, коня и... на турнир? Нет! Это же «История Рыцаря» :-)
Предварительно вам необходимо отправиться в путешествие, в рамках которого рыцарь может: кадрить мамзелей (получая за это ресурсы), помогать королю в крестовом походе, молиться в церкви, заручиться поддержкой общественности, нанять головорезов, если вам плевать на репутацию, а устранить конкурента надо... И так далее. А, ну и да, на этом этапе вы можете купить более крутую экипировку / скакуна. Короче, вы по полной готовитесь к турниру, используя элементы «евро». А где же начинается «америтреш»? Он начинается непосредственно на турнире.
Вы всё верно поняли — биться предстоит на кубах. При этом вы можете выбрать тип турнира: плезанс (против игроков и ботов, PvP) или падарм (против ботов, PvE). Естественно, меня больше радует плезанс — он выполнен в виде сетки плей-оффа. Иными словами, вот на этой ноте вам понадобятся все добытые ранее ресурсы, ибо они позволяют вызвать увеличить силу рыцаря / перебросить кубики. Но, как вы догадались, в связи с тем, что решать будут кубики, исход боя может быть различным.
Игра на самом деле предлагает вам ознакомиться с историей рыцаря в широком смысле этого словосочетания. Отдельно меня радует, что авторы выбрали в качестве рыцарей-ботов именитых персонажей, реально существовавших в нашем мире. Но, к сожалению, у игры есть минусы. Минус первый: даунтайм. В соло или вдвоём хорошо, однако если втроем / вчетвером, то начинается тоска — нужно отыграть по два столкновения с одним противником. И пока ждёшь, когда тиммейт всё пробросит... ну вы поняли. Минус второй: рандом. В игре возможны ситуации, когда в финале плезанса сталкиваются два бота, потому что они ранее вынесли живых игроков по кубикам. Кому-то это нравится, ибо выглядит достаточно реалистично — не важно, в каких шмотках ты пойдёшь на бой, если лошадь споткнулась. Кому-то не нравится, ибо какого чёрта я молился в церкви и кадрил мамзелей?! Тут дело вкуса.
Сразу скажу, что игра очень атмосферная и для опытных настольщиков, к сожалению — правила не будут взяты с разбега. Но, по факту, играется она проще, чем изучается — тут просто много нюансов. Благодарю вас!