Здравствуйте, читатели моего канала!!
Известный сюжет о великом соблазнителе женщин и девушек и 100% атеисте Дон Жуане - всегда актуален. Неприятно, когда тебя бросают, причем непонятно за что? В комедии Мольера "Дон Жуан, или Каменный пир" персонажи Дон Жуан и его покинутая жена Эльвира, - главные герои вокруг которых строится интрига. Что же подвигло режиссера вновь обратиться к этой известной истории?
Серж Бозон - режиссер-экспериментатор. От него не дождешься простых решений. Режиссер пытается взглянуть на известного героя с позиции XXI века. Герой - тихий, скромный, он хочет любви одной единственной женщины, Дон Жуан - однолюб, - новое слово в этом повествовании. Герой не ищет новых впечатлений. Он ищет в каждой даме потерянную любовь. Он никого не обманывает, сам все время обманывается. Вот он какой мужчина в XXI веке. Такое бывает? Что ж, очень возможно, - такой вот взгляд на классическую историю режиссера Сержа Бозона. Главное, чтобы убедил зрителя.
Фильм "Дон Жуан" 2022 года представлен, как мюзикл, только поэтому пошла его посмотреть, на самом деле, к этому жанру его можно отнести с большой натяжкой. В нём присутствуют сложное смешение драмы-мелодрамы с небольшими фрагментами грустных шансонов. И вообще, фильм почему-то очень грустный, видимо, режиссер сильно сопротивляется придуманному образу - Дон Жуан-однолюб. Нафантазированная формальная идея от обратного!, - часто согревающая душу режиссеров в постановках классиков, когда, например, Отелло - не черный, а белый, как все, или .... Тартюф - не лицемер и мошенник, а своевольный борец с зажравшейся элитой, Дон Кихот - проходимец и бандит-грабитель на большой дороге, Фигаро - ленивый и сонный.
Ленивый и сонный - актер Лоран (Тахар Рахим), исполняющий роль Дона Жуана в одноименной театральной постановке. Чем удивляют в театральной представлении "Дон Жуан" по Мольеру в фильме неизвестно, поскольку показывается только фрагмент репетиции встречи Дон Жуана и его покинутой жены, которая желает знать: Почему он её бросил? В действительности, самому Лорану это должно было бы быть интересным, потому что он такой же вопрос хотел бы задать женщине, которая не пришла на регистрацию брака.
На челе высоком актера Лорана не отражается абсолютно ничего: молодая актриса роли Эльвиры в спектакле "Дон Жуан" со слезами на глазах просит помочь ей в сцене, - никакого отклика со стороны нарцисса Лорана не находит, у которого работа над ролью сводится в отработке жестов перед зеркалом. Равнодушие, печаль во взоре, посещение кафе, где он постоянно встречает разных женщин (то брюнетку, то блондинку, то с прямыми волосами, то с вьющимися локонами ...) напоминающих любимую Жюли (Виржини Эфира), бросившую его в день свадьбы, - все это явные признаки затяжной депрессии, которая не ведет ни к чему хорошему. Очень чувствительный Лоран все-таки пытается завязать знакомства-отношения, но кроме веселой рыжеволосой красотки, что по доброте душевной откликнулась на его предложение залечить душевные раны, дамы почему-то очень агрессивно себя ведут, а от одной очень серьёзной дамочки с наушниками, видимо очень важную прослушивала запись, получил огромный синяк под глазом.
В процессе этой душераздирающей истории любовники в прошлом, - Жюли и Ролан, случайно встречаются через несколько лет на репетиции. Оказывается Жюли - опытная актриса, уже, исполнявшая роль Эльвиры, а предыдущая молоденькая исполнительница этой роли, спешно покинула проект, не сработавшись с актером Роланом. Перерыв в отношениях Жюли и Ролана пошел на пользу, они смогли объясниться, наконец, почему получился такой конфуз с побегом со свадьбы, и вроде бы всё шло к положительному финалу. Но, поскольку некоторое время пообщавшись с Лораном, Жюли стало невыносимо скучно, она вновь бросает его. У Ролана - нервный срыв, он уходит из театра.
Проходит какое-то время, Ролан с легкой сединой в волосах сидит в театре и смотрит постановку, в которой блистает актерским мастерством Жюли. По завершении сценического представления, Ролан идет мимо дверей театра и в проёме видит Жюли ... Но, нет, сколько можно издеваться?... Ролан удаляется поскорей в туман, а Жюли (последний кадр - крупный план) с загадочной улыбкой Джоконды финалит это грустное действо. Вообщем, зрителям не дали порадоваться соединению этой удивительной пары. Основные обвинения, обращенные к Лорану, странной Жюли заключались в словах:... Ты, Лоран, посмотрел ... не в ту сторону, и, смотрел очень долго!!! Поэтому я убежала со свадьбы, я не смогла перенести этого!!"...
Резюме: дамам, представленным в фильме, легкомысленный богоборец Дон Жуан совершенно не нужен. Красотки абсолютно не нуждаются в соблазнении, интереса к ним, ухаживаниях и прочей ерунде.
Дон Жуан у Мольера, конечно, негодяй и безбожник, но не зануда. Надо, все-таки, пойти в театр посмотреть "Дон Жуан" Жана-Батиста, хотелось бы увидеть образ легкомысленного, энергичного, обаятельного, живущего одним днем,... атеиста, но только не нытика и мухомора.
Интересно, эта пьеса где-нибудь идёт???
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте!!!
Я буду знать, что ВАМ интересно!!!
Ссылка на страницу ВКонтакте https://vk.com/id465595575