Де-е-е-е-е-е-ень добрый. Что, давно меня не было? Скучали? Ну ладно, ладно, прекращаю. Сегодня у нас на повестке дня игра, которая сожрёт всё ваше время, и которую вы НЕ решитесь пройти на 100% - просто потому что не хватит времени. И да, это с учётом предыдущего пункта, осознавайте, включайте музычку, а я потихоньку начну обзор. Встречайте Hades!
Люди любят Роуг-лайки. Им уже приелись одни и те же шутеры, где вы убиваете одних и тех же болванчиков ради одной и той же демократии (на самом деле нет, ЭТО ещё кто-то покупает...). Люди жаждут изменений, нелинейности, чего-то, что даст им вызов - причём вызов, каждый раз отличающийся. В этом и есть суть рогалика - игры, в которой меняется всё. Каждый забег - в чём то уникален. Но рогалики были слишком хардкорными для большинства игроков - единожды умрёшь и всё сначала, потому жанр развился до Роуг-лайтов. После каждой смерти вы возвращаетесь в начальную локацию, где можете немного прокачать своего персонажа за полученные в процессе ресурсы.
Hades - типичный роуглайт. Вы идёте в бой, проходите комнаты, получаете награды, умираете. Live - Die - Again принцип, только в него вписана ещё небольшая прокачка. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.
Чем встречает нас игра? Да тем, что как и в других рогаликах, сразу бросает нас, принца Мира Мёртвых Загрея в бой. Никаких предисловий, кроме небольшой вставки в начале. Нас не учат ходить или бить - зато нам дают тех, кто заставит нас этому научиться - врагов. В сущности, первый забег не особо важен - вы всё равно скоро умрёте, начав бесконечный круговорот из попыток.
Но давайте по порядку. И по порядку у нас сначала замесы, а лишь потом диалоги. Итак, вы попадаете в Тартар. Что делать, куда бежать? Вперёд и только вперёд, дверь назад закрыта, а вот впереди дверь с изображением награды. Что там будет? Зависит от вашей удачи. Например, ресурсы типа Тьмы, Камней и Ключей, которые пригодятся потом. А может вы везунчик, и на барабане выпал сектор "Молот Дедала / Дар от бога". Как бы то ни было, но вам придётся зайти в дверь.
Итак, вы внутри. С вами в комнате заперты ещё несколько подозрительных сущностей маргинального типа, из-за которых никто вам награду просто так не даст. Ё-маё, тут даже Горшок есть! Правда усохший. Но я отвлёкся. Что делают ровные парни при встрече с всякими уродами, которые борзеют и хотят пролить кровь? Правильно, льют кровь в ответ (не повторяйте этого в реальной жизни). Всё по классике, есть атака, особая атака, рывок и бросок особого кристалла, который кстати не восстанавливается - надо выбивать из врагов. Кажется, что арсенал невелик... И так оно и есть, зато он вариативен, но об этом позже. Всего оружия у Загрея есть шесть штук, и о каждом я немного поговорю. Но сейчас - вас хочет ударить гигантский накачанный мужик своей дубиной...
После оттирания комнаты от останков (это необязательный пункт), вам выдадут награду. Вариантов много - уже упомянутые ресурсы, Дар от какого либо Бога, какое-нибудь усиление для последующего прохождения и всё такое. Будем считать, вам выпала награда "Молот Дедала". Поздравляю, теперь вы сможете, подобрав эту "кувалду деда" прокачать своё пыряло. Пускать слюни на 13 апгрейдов, о которых вы читали в интернете не рекомендую - возможно будет выбрать лишь один из трёх случайных бонусов, многие из которых кардинально меняют геймплей.
Но конечно фишкой игры является отнюдь не какая-то колотушка старого маразматика, а Дары Богов. Устроить побег от вертухаев Загрею помогает почти весь пантеон Олимпа - каждый со своими приколами. Так, Афродита ведёт себя как шалава не самая ответственная женщина, но даёт крайне сильные баффы на уменьшение урона по вам. Афина позволит вам отбивать снаряды врагов, а моя любимица (увы она феминистка) Артемида даст шанс критического урона. И у каждого бога - под десяток, а то и больше, даров, которые можно прокачивать, находя Гранаты силы. Увы, это не Ф1, а всего-лишь фрукты...
И вот вы выбрали себе бонус в зачищенной комнате. И ещё в одной. И ещё. И вот вы стоите у подозрительно пафосной двери, за которой вас ждёт первый босс. Всего их здесь четыре, потому сейчас быстро расскажу о них - мне уже надоело говорить об играх в слишком общих чертах, к чёрту (хы-хы) сюрпризы!
Сёстры-фурии. Первоначально стерва будет попадаться одна и та же, но затем подключаться её сёстры и пойдёт жара. Если приноровиться, то крайне лёгкие боссы.
Скелет Гидры. Лернейская гидра обновила прикид и, после сезонной смены кожи, как у всех змей, решила не наращивать новую. Самый разнообразный босс, имеющий четыре-пять вариаций, которые могут вам попасться случайно.
Чемпионы Элизиума - самый для меня лёгкий босс формата 2 в 1. Тесей и его соперник Минотавр Астерий теперь тусят вместе и готовы набить игроку едало. О-о-о-о-о-очень мемные - чего стоит один только Астерий с розовым топором и причёской Элвиса Пресли.
А вот четвёртого босса я вам не назову, скажу лишь, что это крайне увлекательный и требующий скилла бой.
Но давайте будем честны - до того, как вы впервые пройдёте игру, ещё далеко, а сейчас моё профессиональное медицинское мнение... Zagreus is dead! Но мёртв он не навсегда, ибо после каждой смерти сын, собственно, бога подземного мира - Аида - возвращается домой. Тут можно поговорить с персонажами (это потом, в части с сюжетом) и, что нам сейчас надо, раскидать полученные ресурсы + открыть новое оружие. В списке прокачиваемых пассивок за Тьму есть: повышенный урон в спину, разовое (или не очень) перерождение после получения смертельного урона, повышение количества ХП и прочее и прочее. За ключи же открываются подобные экземпляры для смертоубийства:
1) Меч Стигий - самое первое наше оружие... и самое моё нелюбимое. Бьёт близко, дамажит мало. В теории его можно ОЧЕНЬ неплохо раскачать, но мне лень. Особый удар - удар по области с средним уроном.
2) Копьё Варата. Неплохая шейная машинка, способная прострочить врагов издалека. Урон средний, дальность неплохая, можно зажать кнопку атаки и зарядить атаку по области. Особый удар - бросок копья и его возврат, с уроном туда-обратно.
3) Эгида... Как дотер - я обожаю эгиду (слишком сложная отсылка). Это невероятное оружие, которое позволяет нормально играть даже полным нубам. Урон средний, особый удар даже затрагивать не хочу, он настолько убогий. А вот заряженная атака позволяет ставить блок на неограниченное время и тупо игнорировать атаки врагов. Вдобавок, здесь нереально мощные баффы от молота Деда.
4) Коронахт. Лук как лук. На мой вкус медлителен, но в сочетании с баффами Артемиды на криты и парой удачных усилений от Дедала можно разогнать урон от атаки до полутора тысяч - а это ОЧЕНЬ немало. Особый удар - веер стрел.
5) Мальфон. Второе моё любимое оружие - перчатки боксёра. ИРЛ я рукопашник паршивый, а вот в Хейдес с перчатками обладаю одним из самых высоких ДПС Также перчи имеют неплохой особый удар - апперкот и одни из самых сочных улучшений от молота.
6) "Йоу, нигга, это теперь территория банды с Гроу Стрит" - говорит Загрей, беря в руки Эксагриф - грёбанный автомат. Неплохое оружие, но всё портит перезарядка, да и в игру не особо вписывается. Особый удар позволяет стрелять ракетами.
Но давайте о сюжете.
И вот здесь начинается ужас для перфекционистов, жаждущих пройти игру на 100%. За 30 попыток, каждая минут по 20-25 реплики персонажей... не повторялись. Ни. Ра. Зу. Это новый уровень, я и не знал, что так возможно. В чём замес - молодой и борзый Загрей хочет свалить из подземного мира, а его батя Аид этого наоборот, не особо жаждет. После первого удачного побега Загрей встречает свою мать Персефона, после чего... умирает. От естественных причин. Не может Земля носить принца Подземного Мира Знатно с этого ах удивившись, он начинает сбегать раз за разом, постепенно раскрывая все хитросплетения жизни в древнегреческой мифологии - а я читал, я знаю. Тупо клубок змей, друг друга грызущих.
И вот на протяжении всех этих побегов Загрей всё больше и больше общается с персонажами, завоёвывает их расположение (для этого можно дарить Нектар, который получается во время побегов). Тут даже романы вроде можно заводить! Лично я весь нектар отдал собакевичу... Такой вот я законченный собаковод. Но я отвлёкся. Повторюсь - с каждой новой попыткой побега вы узнаёте что-то новое. Из 32 траев у меня есть 7 успешных - и во время каждого нового Персефона говорила всё больше и больше, а Загрей умирал на всё более и более интересных местах. И это работает как наркотик или хорошая книга - ты ХОЧЕШЬ узнать что дальше и ты играешь. Именно этим и выделяется игра на фоне остальных рогаликов - она невероятно глубокая по своему сюжету.
Ну, статья уже длинная, давайте о графике и музыке. Вся Хейдес сделана в 3D, которое, если честно временами режет глаз. Иногда персонажи двигаются деревянно, но всё это почти не заметно на остальном фоне - здесь восхитительные и выразительные локации. А как здесь нарисована поверхность, м-м-м...
Музыка тоже соответствует. Крайне атмосферная, временами мягкая, а временами скатывающаяся в мощный рок - она прекрасна. Единственное, темы боссов мне прям вообще не зашли.
И на этом я пожалуй и закончу. Подводя итог - Хейдес это игра из тех, что заставляет вас играть в неё. Огромное количество сюжетного контента просто не даёт выбора - и это отсутствие выбора весьма приятно, с учётом того, что практически все механики здесь сделаны на высоте. А я благодарю за внимание и прощаюсь, удачи!