Найти тему

Анализ бизнеса. Что такое бизнес-аналитика?

Здравствуйте, уважаемые предприниматели.

Изображение от storyset на Freepik
Изображение от storyset на Freepik

Знаете ли вы что рынок, на который вы выходите можно и нужно анализировать? Можете ли вы заранее просчитать количество покупателей, на которое можете рассчитывать для конкретного продукта сегодня? Вы можете точно узнать, с кем, и за что будете конкурировать, и подготовиться к большинству ситуаций в бизнесе зная его показатели и аналитику. Но самое главное вы можете просчитать будущую прибыль, и главное увеличить ее. Да, Вы можете заранее понять стоит ли ваша бизнес-идея затраченных усилий. Но как? Сегодня, начинаем очень важную тему для бизнеса: бизнеса аналитика. Многие наши клиенты, особенно начинающие, ведут бизнес ситуативно, без четкого бизнес-плана, анализа бизнес метрик, сравнения с конкурентами и прочими способами узнать все ли правильно вы делаете, выявить ошибки и исправить их. Это влияет на успех и прибыль проекта. Команда Regbot.me всегда советует своим клиентам вести ясную и понятную аналитику.

Расскажем:

  • Что такое бизнеса аналитика
  • Зачем анализировать свой бизнеса
  • С чего начать.

Что такое бизнеса аналитика

Бизнес-аналитика — это изучение информации о работе компании, с помощью которой управляющие выявляют проблемы и находят пути их решения для дальнейшего развития бизнеса и увеличения прибыли.

Зачем анализировать свой бизнеса

  1. Первая и самая важная причина – это увеличение прибыли. Хотите не просто зарабатывать, но и расти, нужно понимать ситуацию, в которой вы находитесь сейчас, и планировать как поспасть к вашей цели.
  2. Исправление ошибок – как ни странно бизнесы часто функционируют, не исправляя мелкие недочеты, которые в исправленном виде приносят денег. Например, запускают один и тот же устаревший рекламный баннер, не меняют стратегию продаж, или вовсе избегают новых способов рекламы и не могут привлечь новых клиентов, при этом регулярно штрафуя своих менеджеров по продажам за низкие результаты.
  3. Вы только планируете бизнес и хотите понять заработает ли он и стоит ли пытаться. С помощью анализа рынка, бедующих конкурентов, четкого бизнес плана с просчитанными показателями и вашей стратегией по занятию этого рынка, вы поймете сколько времени займет проект, сколько он принесет прибыли, имеет ли возможность роста, и какой возврат инвестиций вы получите.
  4. Вы хотите четко представлять структуру своего бизнеса. Аналитика метрик, ведение CRM систем с базой, данной клиентов, контроль за действиями конкурентов и актуальной ситуацией очень помогает держать руку на пульсе, видеть количество ваших клиентов, собирать отзывы о вашей компании, и например планировать повышенный спрос на ваши продукты. Как? Например вы знаете что 24 числа одобрят закон об обязательном ношении светоотражающих жилеток для автовладельцев находящихся вне своего автомобиля. Значит 24 числа все начнут покупать светоотражающие жилетки. Кто закупит и выставит партию жилеток заранее? Тот кто будет анализировать ситуацию, иметь запас средств для закупки и понимать сколько он на этом заработает

С чего начать?

Начните с бизнес-плана. Он нужен вам. Не для кредитов, не для инвесторов, вам. Вы должны увидеть свой проект глазами. Это важно чтобы понять и увидеть его полностью.

Обычно по ссылкам о бизнес-плане вы найдете много непонятного контента, но есть простой способ сделать бизнес-план для вас.

1) Опишите ваш проект (Чем занимаетесь, ваши особенности, Ваша идея и принципы). Пропускать, как и так понятный пункт нельзя. Важно изобразить ваш проект в словах. Не можете рассказать словами о своем бизнесе? Тогда подумайте нужен ли он вам, ведь вы не можете даже себе объяснить его суть.

2) Опишите сферу и рынок, на котором он находится. Например, IT сектор, сфера Регистрация бизнеса онлайн. Это важно для того, чтобы понять, сокращается ли прибыль в вашем сегменте или растет.

3) Измерьте объемы рынка (Как расскажем в следующем тексте).

4) Проанализируйте конкурентов и их работу, что особенного они делают, сколько зарабатывают, сколько у них клиентов и прочие. Помните если у вас нет конкурентов, вы либо гений, либо ваша идея абсолютно неработоспособна.

5) Переходите к своим данным. Сначала проанализируйте возможный или реальный спрос, сколько продаете сколько зарабатываете, сколько из этого остается прибыли, сколько тратите или будите тратить на рекламу.

6) Соберите ваши расходы и доходы в сводную таблицу.

7) Затем переходите к вашей стратегии, будьте жестоки к себе и ищите ошибки, что отнимает у вас деньги, что не дает больше зарабатывать, среди возможных причин может быть все от плохой рекламы до полного непонимания бизнес-процессов лидером проекта.

8) Время плана по коррекции. Посмотрите еще раз на конкурентов может он уже что-то делают чтобы решить такую же проблему? Не знаете какая идея заработает? Тогда протестируйте на деле пару. И посмотрите по метрикам какой лучше работает.

9) Сделайте вывод. Теперь вы полностью видите свой проект его уровень, реальный и возможный заработок, вы видите всю систему от и до. Вы познакомились со своим проектом и теперь время описать его работу, и сделать вывод по ее коррекции. Не забудьте добавить четкие цели на будущее.

Как сделать самим бизнес-план подробно с примерами читайте здесь. Если остались вопросы задавайте в комментариях, будем рады ответить на них.

Команда Regbot.me.