Изображение под ладонью затрепетало и ослепительно вспыхнуло, пронзив кожу девушки двумя тонкими невидимыми иглами. Пальцы на мгновенье онемели, и свечение окутало Саньку. Девушка зачарованно следила за раскрывающейся сияющей дымкой вокруг себя и с упоением ощущала, как этот свет уже вместе с кровью распространяется внутри.
Через мгновение в глазах девушки сверкнули мощные зелёные молнии, и дом содрогнулся в оглушительных раскатах грома.
Стены, пол, потолок тряслись. Круг под ладонью раскалился добела, но Санька не чувствовала боль. Она содрогалась вместе с домом с каждой вспышкой молнии в своих глазах, с каждым раскатом грома. Неведомая сила проникала вместе со светом, наполняя хрупкое тело сокрушительной энергией. Сила возрастала неимоверно, дверь дрожала, еле удерживаясь на железных петлях, от круга с вороном по ней изумрудными мерцающими змеями ползли трещины.
Санька зажмурилась, ощущая себя на пределе. Повинуясь интуитивному озарению, она глубоко втянула раскалённый воздух и резко выдохнула. Тут же дверь вспыхнула зелёным пламенем и рассыпалась мерцающими искрами. Девушка раскрыла глаза, обнаружив тлеющий пустой дверной проем, окутанный вязким, горьким дымом, и сияющий круг в руке.
Грохот грома стих. Дрожь спала, но в глазах Саньки еще виднелись отблески молний.
Девушка стояла в дверном проеме, приходя в себя, когда призрачные пальцы мягко и с теплом подхватили её под локоть и увлекли внутрь огромной комнаты.
Комната была пуста, совершенно без окон, она хранила в себе сокровенную тьму, но девушка отчётливо знала, что в центре комнаты находится то, ради чего она и оказалась в этом доме.
Не теряя времени на рассматривание голых стен, ощущая поддерживающее родное тепло от призрачной руки, Санька бесстрашно устремилась к цели. Она сжимала в ладони пылающий круг с изображением ворона, им освещая свой путь.
В центре комнаты находился письменный стол, подобный тому, что когда-то стоял в кабинете у отца. За таким рабочим столом он любил сидеть долгими зимними вечерами, высчитывая неимоверно сложные формулы и записывая от руки свои размышления для научных исследований. Именно за таким столом родилась идея и ключевые положения создания атанасина*.
Поверхность стола была пустой, но помня привычки отца, Санька начала осматривать выдвижные ящики, где обнаружила старую толстую книгу и холщовый мешочек с чем-то прямоугольным внутри. Не раздумывая, девушка положила книгу в рюкзак и взяла в руки прямоугольный предмет.
- Шкатулка! Та самая, из детства! Из сундука!** – прошептала девушка, трепетно вынимая памятную вещь из холщового мешочка.
Но шкатулка на этот раз не одарила Саньку теплом. Коричневая, того же размера, она все же отличалась от той, что девушка обнаружила в кабинете отца.
Санька вертела в руках шкатулку, открывала и закрывала ее несколько раз, но ничего не происходило. Справляясь с подступающим разочарованием, девушка начала оглядываться по сторонам в поисках подсказки. Но её окружали голые мрачные стены и пустота. Лишь на столе лежал оставшийся от сожжённой двери круг с изображением ворона, позабытый в волнении поиска. Он вспыхивал и гас, словно подзывая Саньку к себе. Девушка перевела взгляд на крышку шкатулки, на ней чётко виднелся вырезанный пустой круг, того же размера, что и лежащий на столе, словно место специально для него.
«Может нужно попробовать их соединить?» - подумала Санька.
В ответ на её мысли оба круга вспыхнули холодным зеленоватым пламенем, и девушка поняла, что не ошиблась.
Она осторожно взяла пылающий круг, оставшийся от двери и приложила его к крышке шкатулки.
Широко раскрыв глаза и замерев в оцепенении, Санька наблюдала, как он врастает, вдыхая в шкатулку невидимую жизнь, наполняя пространство ослепляющим светом, перемежающимся с сокровенной тьмой. «Аккара – свет и тьма!» - к Саньке, наконец, пришло осознание нового имени её отца. – «Это и есть его тайны!»
Крышка шкатулки распахнулась, и сильные крылья рассекли воздух. Силуэт огромной птицы взмыл к высокому потолку, содрогая воздух хрипами. Пол под ногами Саньки пошёл ходуном, стены и потолок затрещали. Дом, медленно разрушаясь, оседал. Девушка быстро схватила со стола шкатулку, бросила её в рюкзак, и побежала прочь из комнаты к лестнице по ломающемуся под гнетом стен полу, в ужасе осознавая, что не успевает.
«Кулон Корукпаса***!» - прохрипело пространство искаженным, но родным голосом отца.
Девушка остановилась среди грохота разрушающегося дома, клубов пыли, падающих брёвен и досок, и глубоко вдохнула. Она подняла голову вверх, наблюдая полет мощной птицы сквозь разваливающуюся крышу дома, и крепко сжала кулон у шеи обеими ладонями.
* Атанасин - вещество бессмертия из рассказа Тени атанасии
*** Врата. Тайны Аккары. Испытание
Продолжение:
Предыдущая часть:
Начало:
Благодарю за прочтение!