40,9K подписчиков

Поверьте – это «Артек»

10‑я смена в Международном детском центре «Артек» с 2016 года для Общероссийского Профсоюза образования особая. Во всемирно известном лагере на «Другую школу» собираются ребята со всей страны – победители профсоюзного конкурса «Арктур-Артек». Домом для них становится лагерь «Полевой», а заботливыми учителями и воспитателями – не только сотрудники «Артека» и его школы, но и учителя года России. А также главные кураторы – в этом году Александра Подлевских, педагог из Санкт-Петербурга, и Оксана Артемьева, руководитель театральной мастерской «М-АРТ» из Сочи. Обещаем рассказать о смене во всех подробностях, а сейчас слово детям, артековцам лагерей «Полевой» и «Морской», которые смело выступили в роли журналистов, репортеров и интервьюеров.

Чудо сотворили люди

Когда ты приезжаешь сюда, получаешь столько эмоций, что аж дух захватывает. События в «Артеке» всегда разнообразные и интересные. Это и общелагерные мероприятия, и отрядные дела. Так, для ребят из детского лагеря «Полевой», победителей Всероссийского конкурса «Арктур – Артек», запоминающимся событием стал конкурс-фестиваль «АРТ-нотка» (мы инсценировали песни).

Понравилась ребятам и артековская школа (ее здесь называют «Хогвартсом»). У здания очень оригинальный дизайн интерьеров: запутанные коридоры с необычными образовательными пространствами, множество лестниц и хорошо оборудованные кабинеты с удобными стульями и партами. Учиться в такой школе тоже очень интересно: здесь и сетевые образовательные модули, объединяющие разные предметы, и лучшие учителя со всей страны, которые не только хорошо объясняют, но и ладят с детьми.

И, конечно, ребятам нравится коллектив, который формируется в отрядах. Неважно, что твои соседи из разных городов. Все мы единомышленники. С новыми друзьями классно творить, веселиться и создавать новое. Для многих память об артековской дружбе сохранится на долгие годы.

А еще всем нравится артековская столовая. На протяжении смены мы по пять раз в день посещаем это замечательное место. Кормят здесь очень-очень вкусно! Огромное спасибо всем сотрудникам столовой – из смены в смену они не просто отлично работают, но и дарят хорошее настроение артековцам. Отдельное спасибо за «анимацию» – так в «Артеке» называется «шоу»: за отдельным столом готовят и тут же раздают самые вкусные на свете блинчики.

Еще «Артек» – это прекрасная архитектура. Вот, например, столовая «Круг» в лагере «Полевой». Она круглая, как следует из названия, большая, с огромными окнами.

У каждого лагеря свой оригинальный стиль. Например, в лагере «Полевой» у корпусов очень поэтичные названия: «Ромашка», «Василек», «Незабудка», «Фиалка» и «Колокольчик». Ночью различные символы на корпусах подсвечиваются, это красиво, к тому же помогает артековцам ориентироваться. У «Полевого» – цветочки, у «Лесного» – деревья. Ночная подсветка делает «Артек» волшебным.

Весь «Артек» – это ландшафтный парк, красоте которого позавидуют многие парки мира. Много талантливых людей старались, чтобы «Артек» стал таким, как мы его любим. Для меня ясно одно: «Артек» – это люди, и все они создают настоящее чудо.

Элина ШИШКИНА, победительница конкурса «Артек-Арктур», Санкт-Петербург

   Варвара БОЛОТОВА-ИВАНОВА
Варвара БОЛОТОВА-ИВАНОВА

Целый воз эмоций

Это интервью у Анастасии Андреевой из лагеря «Полевой» взяла Алиса Сорокина.

– Настя, я знаю, что ты в «Артеке» уже в пятый раз. И каковы твои ощущения?

– Яркие и незабываемые. Я снова убедилась, что это замечательное место! За эти годы я побывала в разных лагерях «Артека».

– Значит, в «Полевом» ты впервые?

– Да. И хотела побывать именно здесь.

– Как ты попала в «Артек»?

– Участвовала в многочисленных конкурсах с моей театральной студией, а также в индивидуальных проектах. В том числе в конкурсе «Арктур-Артек». И победила! А теперь мне хотелось бы отправиться на новогоднюю смену, увидеть красоту зимней природы Крыма.

– Какие у тебя впечатления от отряда?

– Получила уйму ярких эмоций, ведь я была в КВН-отряде.

– Нравятся тебе вожатые?

– Вожатые сразу расположили нас к себе. С ними весело!

Мечта сбылась

Яна Троян из лагеря «Морской» взяла интервью у школьницы из своего отряда Ангелины Новоселовой. Вот что рассказала ей Ангелина:

– Я из Иркутска. Мне 13 лет. Попала в лагерь «Морской». Он очень красивый, здесь все удобно расположено. Я оказалась в медиаотряде. Мне очень нравится мой профиль, ведь мы занимаемся интересной, творческой работой – учимся снимать фильмы и сами их создаем. Я на протяжении четырех лет хотела попасть в «Артек», и вот моя мечта сбылась. Я бы очень хотела снова приехать сюда, и не раз!

Невероятный Аю-Даг

Лиза и Мария из лагеря «Морской», и вот какая беседа у них получилась.

– Я Елизавета Руденко из Симферополя. Расскажи о себе, пожалуйста.

– Меня зовут Мария Каменская, мне 14 лет, я из Москвы. Именно на этой смене у меня был день рождения. И я отпраздновала его в «Артеке».

– Что ты почувствовала, когда узнала, что едешь сюда?

– Помню, пришла вечером домой уставшая, меня позвали родители и сообщили о том, что я еду в «Артек». Сначала я не поверила, а потом так обрадовалась!

– Довольна, что тут побывала?

– Конечно. Каждый день я открывала для себя что-то новое. К примеру, я поняла, что подниматься на гору Аю-Даг просто невероятно захватывающе! Со смотровой площадки открывается красивейший пейзаж, а пока идешь наверх, каждые 100 метров меняется вид вокруг. И, конечно, я научилась правильно себя вести в разных ситуациях.

Счастье жить

Ксения Соловьева из лагеря «Полевой» (а в обычной жизни – петербургская школьница) поговорила с Александрой Подлевских, педагогом дополнительного образования, методистом Дома детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга, администратором смены.

– Как вы попали в «Артек»?

– Как-то раз случилось чудо, и мои воспитанники получили возможность стать инструкторами по туризму в «Артеке». Тут я познакомилась с программой «Другая школа» Общероссийского Профсоюза образования. Моя работа понравилась профсоюзу, меня стали звать сюда раз за разом. Теперь я уже организатор смены.

– Чем вас привлекает «Артек»?

– «Артек» для моего поколения – ожившая детская мечта. Пусть я уже взрослая и работаю здесь как педагог… Все, что здесь происходит, невероятно заряжает.

– Какая у вас миссия в «Артеке»?

– Миссия? Кстати, слышала это слово от волгоградцев, которые приехали в этом году на нашу смену рассказывать, как они сохраняют память о герое Великой Отечественной войны Гуле Королевой. Это их миссия. А моя… Хочу, чтобы мои умения и знания принесли пользу ребятам из разных концов страны. Который год провожу тренинги «Чудо отрядной жизни» – учу и вожатых, и ребят понимать друг друга, даже так – быть направленными друг на друга в отряде.

– Что делает вас счастливой?

– Когда я читала книгу «Четвертая высота» о Гуле Королевой, мне понравилась мысль героини о том, как здорово жить. И жизнь должна быть бурной, яркой, наполненной трудностями и новыми целями! Меня счастливой делает возможность жить.

Мама, я тоже в «Артеке»

Как-то летом в гостях у бабушки с дедушкой я наткнулась на фотоальбом. И увидела фотографии моей тринадцатилетней мамы, подпись на обороте была такая: «Артек». Позже я услышала от мамы об удивительной Стране, где сбываются мечты, завязывается дружба и раскрываются таланты.

И вот мне 13 лет. И я в «Артеке»!

«Как?» – спросите вы. Много-много занятий, участие в конкурсах, олимпиадах… И решающее состязание – конкурс «Арктур-Артек», где я стала победителем.

21 день здесь пролетел как мгновение. Это было познавательно, увлекательно и безумно интересно! Такого спектра эмоций я еще никогда не испытывала. Моя жизнь уже никогда не будет прежней.

Профсоюз образования исполняет детские мечты!

Варвара БОЛОТОВА-ИВАНОВА, победительница конкурса «Артек-Арктур», Москва

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».