Я с удовольствием и наслаждением посмотрел на парящую тарелку борща. Положил себе сметаны. Катя намазала кусок хлеба горчицей и пододвинула ко мне. Потом смотрела, поставив локти на стол и положив своё личико на ладошки, как я с аппетитом ем.
- Вкусно, пап?
- Вкусно, доча. Ты у меня просто настоящее сокровище. Твоему будущему мужу несказанно повезёт.
- В чём ему повезёт?
- Как в чём? Ты меня удивляешь. Будет есть вкусную домашнюю пищу от пуза. Сейчас девицы такие пошли, что яичницу с горем пополам приготовить не могут. А ты у меня в свои 16 лет, настоящий шеф-повар.
- Если ты думаешь, пап, что я к своему будущему мужу наймусь кухаркой и стряпухой, а так же прачкой и поломойкой, то извини, ты ошибся.
Ложка застряла у меня во рту. Я с недоумением посмотрел на своё 16-ти летнее чадо. Проглотил суп.
- Кать, но посуди сама. Муж придёт с работы, уставший, голодный. Накормить его, это святая обязанность любой нормальной жены. А я очень надеюсь, что ты будешь хорошей и любящей женой.
- Пап, а я, приходя с работы не буду голодной и уставшей?
- Ну...
- Что ну, папа? Или ты думаешь, что я буду, как дура сидеть дома? Я не собираюсь этого делать. Я уже всё распланировала. Окончу школу, поступлю в институт. Правда пока ещё не выбрала по какой специальности пойти. На экономиста или на юриста, как ты?
- Лучше на экономиста. Один юрист в семье уже есть и большого семейного счастья, дорогая моя, мне это не принесло... Кать, я о другом. Ты моё счастье.
- Пап, я всё понимаю. Я не маленькая. Хорошо, я подумаю. Время у меня ещё есть. Так вот, поступлю в институт или университет. Потом буду делать карьеру. Я составила для себя план. И вот в связи с этим у меня вопрос, что мне с тобой делать?
Я опять чуть не подавился.
- В каком смысле, золотце моё?
- Пап, ну ты же не думаешь, что я до старости буду жить с тобой? А если я в один из столичных ВУЗов поступлю или в Питере?
- Ну и? Что плохого? Я только порадуюсь за тебя. Причём здесь, что ты будешь делать со мной? Я что инвалид или слабоумный?
- Пап, я тебя очень люблю и переживаю за тебя. Если я уеду, то кто о тебе позаботиться?
- Как кто? Я сам о себе могу позаботиться.
- Пап, о мужчине должна заботиться женщина, как и мужчина должен заботиться о женщине. Это нормально. Тебе сколько лет? 39, скоро сорок, а это возраст!
- Дочь, ты о чём, я не понял? Какой возраст, ты меня в стариканы записываешь? Хотя о чём я?! Для вас, 16-ти летних, такие как я уже глубокие стариканы, песок из зада сыплется...
- Пап, ну зачем ты так? Я не говорю, что ты старик. Ты очень хорошо выглядишь. Я даже горжусь тобой. Ты подтянут, красив. Но в 39 и тем более в 40, всё же надо, чтобы у тебя была нормальная женщина. Я об этом позабочусь. Мне будет спокойнее, что когда я уеду, ты будешь в надежных руках.
- Что значит ты позаботишься? Что значит в надёжных руках?
- Пап, кушай давай. Я ещё котлетку сделала с рисом.
- Знаешь, чадо моё, что-то у меня аппетит пропадает!
Катька у меня очень серьёзная девушка. Самостоятельная до невозможности. Умница. На медаль идёт в школе. Сама уроки делает. Убирается дома, ибо не терпит беспорядка и грязи. Готовит. Всё успевает. И постирать и погладить, когда я сильно занят и в запарке. А у меня эти запарки на работе постоянное явление. Хотя я и сам все домашние дела делаю. И готовить тоже могу. Правда не изыски, как дочь или моя старшая сестра. Но всё же.
Катюша рано осталась без мамы. Ей было тогда всего два годика, когда Элина, моя жена и её мать ушла от нас. Мы рано с ней поженились. Наверное, не надо это было делать. Не готова Эля была к замужеству. Но у нас же любовь была выше звёзд и круче Эвереста. Вот, в итоге, и получилось то, что получилось. В один из дней, я тогда только начал работать в уголовном розыске после института, пришёл домой, а жена ждала меня. Собранная уже и с чемоданом. Катя спала в своей кроватке. Эля сказала, что больше так не может. Что она ошиблась. И сейчас уходит. Дочь остаётся со мной. Что, якобы, она встретила свою настоящую любовь и уезжает. Всё выглядело настолько банально и как-то нереально. Я был уставший, слова её воспринимались плохо. Я ничего не понимал.
- Эля, ты о чём? Что за ересь ты несешь? У нас дочь маленькая. Куда ты собралась?
- Костя, ты что не понял? Я ухожу. Я не люблю тебя. Катя останется с тобой. Я уезжаю. Извини.
- Извини? Просто извини? Кто он?
- Какая разница кто? Главное, он сможет дать мне то, что я хочу. А ты не можешь. Всё и давай без скандала. - Она взяла свой чемодан и вышла. Вот так просто вышла и потерялась на четыре года. А я остался с двухлетней дочерью на руках. Родителей я потерял ещё в подростковом возрасте. У меня была старшая сестра. Она старше на пять лет. Хорошо, что ей на тот момент уже было 18, только-только исполнилось и меня не отправили в детдом, так как Елена оформила опекунство. Сама училась в училище на повара. Это Елена научила Катю готовить. От родителей осталась квартира. Елена потом сумела удачно выйти замуж, за одного начинающего комерса. Очень быстро его окольцевала, ибо нечего, от греха подальше. И переехала к нему. Потом уже я женился, будучи на последних курсах института. Сейчас у моей сестры и зятя, было два ресторана, три кафе и несколько точек быстрого питания. Сама Елена занимала должность заместителя директора их семейной компании, а заодно и была шеф-поваром в довольно дорогом ресторане. Опять же их с мужем. Зять мне попался нормальный. Ленку любил. Она родила мужу, за время их брака двух киндеров - сыновей, моих племянников. Лена с мужем очень сильно мне помогли на первых парах, после ухода жены. Я им был благодарен. Сам помогал её мужу, в случае каких-либо непоняток с криминалом, как сотрудник силовых органов. Ну а что? Родные должны друг другу помогать, особенно если нарисовывались какие-то совсем отмороженные бычары. таких ломали очень быстро и качественно. Постепенно бизнес зятя и сестры набрал обороты. Да и с криминалом стало по спокойнее. Родители Элины жили далеко и ничем мне помочь не могли. Хотя они предлагали мне отдать им внучку. Но я отказался.
Когда Кате исполнилось шесть лет, появилась Эля. Она за это время успела выйти второй раз замуж, родить мальчика, очень удачно развестись и теперь вновь была замужем. И тут вдруг она вспомнила, что у неё есть дочь. Привезла дочери куклу. Довольно дорогую. Катя по первому времени ждала маму. Звала её, плакала. У меня сердце кровью обливалось. Но потом она постепенно перестала вообще что-то говорить о матери. Словно забыла её. А когда Эля появилась, без предупреждения возле нашего дома, мы как раз с Катей гуляли. Я ей велосипед купил и она радостно наяривала педальками, нарезая круги во дворе. Эля подошла ко мне. Я увидел её сразу, но вида не подал.
- Здравствуй, Костя.
- Что хотела? Зачем пришла?
- Что, даже не поздороваешься? Обижаешься?
- Не обижаюсь. Я не ребёнок, чтобы обижаться. И всё таки, зачем пришла?
- Я хочу увидеть Катю.
- Вон она катается. Посмотри и уходи.
- Вообще то я её мать. Не думала, Костя, что ты такой злой и мстительный.
- Я не мстительный. Просто не хочу, чтобы Катюша нервничала и плакала. А то, что ты мать,.. Серьёзно? Вспомнила об этом спустя четыре года? За четыре года ни разу дочь не навестила.
- Я не могла. Меня вообще здесь не было.
- Ну и ещё бы столько не было.
- И всё таки, я её мать, нравится тебе это или нет. - Элина позвала Катю. - Катюша, дочка, иди ко мне.
Катя остановилась, удивлённо посмотрела на незнакомую ей женщину. Потом подъехала ко мне. Молчала, глядя на свою мать.
- Здравствуй, Катенька. Я твоя мама. Прости меня, но я не могла раньше приехать. Я тебе куклу привезла. Смотри какая красивая.
Катя сидела на велосипеде. Смотрела на Элю из подлобья, набычившись. Потом слезла с велосипеда и ухватилась за меня.
- Папочка, пусть эта тётя уйдёт. Я не хочу её видеть. И кукла мне её не нужна. - Она протянула ко мне ручки и я подхватил её на руки. Дочь обняла меня за шею и уткнулась в неё. Такой реакции не ожидала не только Элина, но и я сам, если честно. - Папочка, пусть тётя уйдёт.
- Катюша, как же так? Я же твоя мама.
- Ты не моя мама. Уходи. Попа скажи ей, чтобы она ушла.
Я посмотрел на бывшую жену.
- Ты слышала? Уходи. И куклу свою забери. - Элина ушла. А Катя так и никогда больше Элину не назвала мамой. Мало того, даже став старше, она ни разу не назвала её по имени. Говорила просто, имея ввиду свою мать - эта женщина. При этом я не настраивал дочь против Элины.
Сейчас глядя на 16-ти летнюю девушку, улыбался. Покачал головой. Катя становилась всё больше внешне похожей на свою мать. Такая же красивая растёт. Но только внешне. Внутренне она совсем на Элю не походила. Скорее была её противоположностью. Это как небо и земля. Я же так больше и не женился.
- Доча, ты решила меня женить? Я что-то не понимаю?
- А почему бы и нет? Ты нормальный мужчина. Может у меня ещё сестрёнка или братик родиться.
Я даже закашлял от её слов. Однако, какая креативная молодёжь подрастает! Катя похлопала меня по спине.
- Папа, прожёвывай пищу хорошо.
- Так, дочь моя. Позволь папа сам будет решать вопросы подобного характера.
- Ага, как же, ты решишь? Когда тебе их решать? Ты же чуть ли не сутками на работе. Всё своих жуликов и бандитов разных ловишь. И когда тебе дадут подполковника?
- Когда дадут, тогда дадут. Мне майора всего год назад присвоили! - Глядя на потомка, усмехнулся. - Катюш, скажи, а тебе какой-нибудь мальчик нравится?
- Не поняла, папа?
- Кать, в твоём возрасте девочкам начинают нравится мальчики. Разве нет? И если тебе какой-то мальчик нравится, то я должен знать об этом. Как отец я имею на это право.
- Папа, какой мальчик? Ну и пусть нравятся, если дурочки полные.
- Что, никакой не нравится?
- Нет, папа! Не нравится. Что я буду с этим мальчиком делать?
- Ну... В кино, например, сходить, или в кафе-мороженое... - Я заткнулся, глядя дочери в глаза.
- Пап, ты сейчас серьёзно? В кафе-мороженое?! В кино?! А деньги он у родителей стрельнет на кафе и кино? А потом что? Слюнявить меня начнёт?
- Почему обязательно слюнявить? За слюни я могу и оторвать кое-что ему!
- Тогда тем более. Встречаться с мальчиком, чтобы ты ему потом что-нибудь оторвал или отстрелил. Я считаю, что с мужчиной надо заводить отношения, в том случае, если этот мужчина самодостаточен, целеустремлён, а не просто шалтай-балтай, тусня одна и тестостерон вместо мозгов. А какая самодостаточность у моих сверстников или тех, кто чуть старше? Никакой. Так что меня это не интересует. Я же сказала, у меня всё распланировано.
- Что-то ты у меня такая взрослая совсем!
- А мне, папа, пришлось стать взрослой, когда эта женщина предала нас с тобой и сбежала.
- Всё таки ты не хочешь называть её хотя бы по имени?
- Не хочу и не буду. Может мне её ещё по имени отчеству называть? Ещё чего не хватало. Она всё пытается поговорить со мной. Но я ей один раз уже высказала всё, что думаю. Сказала ей, чтобы не беспокоила больше ни меня, ни тебя. Или ты против?
- Нет, не против. Но решать, как тебе с ней общаться, только тебе самой. Я не буду на тебя давить.
- Вот и хорошо, папа. Итак, давай вернёмся к предмету нашего разговора.
Я быстро, в темпе доедал котлету с рисом, запивая чаем.
- Какого разговора, Катюша?
- Насчёт нормальной, хорошей женщины, которая позаботиться о тебе и с которой ты будешь чувствовать себя хорошо.
- Я и так чувствую себя великолепно. Кстати, ты уроки сделала?
- Сделала. Может проверишь?
- Не сейчас. Я спешу, у меня работа срочная. Вечером проверю.
- Вечером когда? Когда я уже спать буду? И не уводи разговор в сторону, товарищ майор! Что за привычка, папа, соскакивать с темы?!
- Господи в кого ты такая уродилась?
- В тебя, папа!
- Так, всё. Я поел. Спасибо, солнце моё, накормила родителя. Я побежал!
- Да-да, конечно. Папа, но разговор не закончен. Он только начат!
- Закончен, Екатерина Константиновна. - Я выскочил в подъезд. Но если я думал, что на самом деле всё закончилось и со стороны дочери это было несерьезно, то очень сильно ошибался...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov