Продолжение истории про человечка дождя.
В понедельник после уроков в кабинете собрались все, кто к истории отношение имеет: члены консилиума, учителя-предметники, Васины родители. Бабушку отсеяли.
Начала мама мальчика, кричала, обвиняла, даже до оскорблений дошла. В основном, в мою сторону. Суть: не умеете найти подход - нечего вам в школе делать.
Мы весь этот поток выслушали, дали пар выпустить. Затем директор предоставила слово педагогам.
Учитель основной (начальных классов) изложила следующее.
Вася вел себя неадекватно в первой и во второй четверти 1 класса. Случались припадки, выражавшиеся в падании, крике, истерике, агрессии. Но у нее (учительницы) с ним установился контакт, теперь (середина 2 класса) проблем нет, она подстроилась.
Директор выразила сомнение, что в таком случае, как с Васей "подстраиваться" правильно, т.к. еще целый класс в кабинете, человек семь из которых тоже нелёгкие.
Если мы только и будет делать, что подстраиваться под особенных, когда учить основную массу? И можете ли вы дать гарантию, что ребенок не нанесет физический вред своим одноклассникам? Такой вердикт могут дать только специалисты.
Мама Васи снова забилась истерическом возмущении:
-Дайте тьютора!
-У нас по штатному расписанию не предусмотрен ни тьютор, ни психолог, ни социальный педагог. Так что, если вам необходимы такие услуги, можете подобрать другое учебное заведение. Если нет, дайте нам инструментарий, рекомендации, как вести себя с ВАШИМ ребенком. И заключение ПМПК, конечно. Перестаньте обвинять учителей, станьте союзниками, уважаемые родители, давайте вместе приходить к оптимальным решениям.
Далее слово предоставили физруку, он очень коротко сказал, мол, бывает, что "шалит".
Снова была реакция от директора.
- Шалит?? Если бумажкой в одноклассника кинул - это "шалит", а если стулом - это уже другое слово! Потрудитесь конкретизировать какие особенности продемонстрировал Вася на ваших уроках.
Тут уже выяснилось, что и катается, и визжит, и с кулаками кидается, если что не так. И это "не так" не поддается видению окружающих, ситуация у Васи в голове. Например, не трогал его Петя, а Вася на него с криком "Петя Васю бьет!"
Наконец-то до меня очередь дошла. Я рассказала несколько эпизодов как можно более сдержанно, только факты. Папа молчал, слушал внимательно и спокойно. Мама спорила, кричала, обвиняла. И я ее, правда, понимаю! Сама пережила непростое время в первом классе со средним ребенком. И к психологу ходили, и к невропатологу. Поэтому знаю, что есть проблема всегда с обоих сторон, ее нужно решать сообща. В нашем случае с сыном, в диалог не хотели особо вступать ни учитель, ни школьный психолог. А здесь наоборот, мы хотим найти решение, а мама и бабушка просто отрицают проблему.
Завуч взяла слово, поведала о том, что сама неоднократно слышала и видела, особенно про последний случай.
Директор тоже рассказала про истерику на школьной площадке, когда крик стоял на всю школу до тех пор, пока ребенок просто не выбился из сил.
Мама как будто не слышала всего этого!
Подскочила, снова в меня гневно:
-Вы! Вы! Вы стали причиной всего этого! До вас никто не жаловался!
И снова по моим профессиональным качествам. Она на занятиях в этот день присутствовала, вот и выдала, что урок мой был построен "методически неграмотно" (это судит далекий от педагогики человек!), нарушены все принципы и этапы ФГОС. Вот уж насмешила! Технологическая карта урока - мой парашют в этих обстоятельствах. И провести самоанализ перед любой комиссией человеку, проработавшему ни один год методистом, завучем и т.д., труда не составит. Так что данный спич я уже стерпеть не смогла. Обществознание вела тоже в свое время, прекрасно помню статью Конституции 23 и статью ГК РФ 152.
Так что деловую репутацию, а также честь и достоинство, буду отстаивать правовыми способами. О чем и сообщила, закрывая за собой дверь.
Неправильно я поступила, уйдя с заседания, но нервы сдали.
И все на этом.
Как было, так и будет. Не поедут они на ПМПК, а мы продолжим работать как на пороховой бочке. На маму я не сержусь, тем более, что она позже извинилась. К ребенку не испытываю никаких отрицательных чувств.
Но один важный плюс есть теперь: все ЗАПРОТОКОЛИРОВАНО. Так что, если вдруг ситуация, то свалить вину на учителей уже не получится.
А на следующий день, еще через день, в неприятные обстоятельства попали еще несколько коллег. И снова вынуждены обтекать.