Городок я посетил в ноябре, местами уже лежал снег, а световой день был по северному короток. Но это конечно меня не смущало, посмотрю что успею!
Датой основания города считается 1878 год, образованию город обязан появлением ЖД станции и металлургического завода, хотя ещё в 1558 году Иван Грозный жаловал эти земли семейству Строгановых и на этих местах находились различные поселения.
Тот металлургический завод и сейчас является основой экономической жизни города. Обзор города начал с площади у местного Культурного Центра. Тут есть непосредственно сам КДЦ, арт объект "Живая сталь".
Также военный мемориал с живым огнём, а ещё шахматная доска.
Дома в округе представлены двухэтажками сталинской эпохи.
Собственно в эти года и шёл рост города, а уже с 60-х годов прошлого века, население городка стало убывать и сейчас это примерно 45 тысяч человек.
Однако за градостроительными тенденциями тут следят, поэтому тут можно встретить и велодорожки.
После ДК переехав ЖД линию поднялся в гору к дому-музею Астафьева.
Вокруг тишина и ни души.
После отправился на улицу Ленина.
На некоторых домах есть муралы, практически все дома красивой сталинской архитектуры, но большинство фасадов в плачевном состоянии.
Хорошо, что местами продолжают реставрацию.
Далее добрался до улицы Матросова.
На этой улице расположено локомотивное депо и при нём памятник электровозу ВЛ22М.
На пригорке расположился исторический сквер.
Некоторые монументы своеобразные и не совсем понятно к какому событию приурочены.
И заброшенный дом.
Бонусом интересный вид.
Ещё чуть дальше по улице расположился ЖД вокзал.
Здание новое, построено с учётом современных требований по комфорту. Парковка при этом фактически отсутствует. Все встречающие и таксисты жмутся по обочинам.
Пора перебираться в новую часть города, что на другом берегу реки Чусовая. Тут на глаза сразу попадается новый ещё строящийся храм.
А дальше типичная городская застройка, как и в большинстве крупных городов России.
Высотные дома, торговые центры, спорткомплексы.
А ещё конечно памятник Ермаку.
Ведь именно из этих мест Ермак начал свой поход в Сибирь.
В одном сквере можно найти архитектурную композицию под названием "Ворота во Францию", в честь французских инженеров создававших местный металлургический завод.
Уже на южной окраине города расположилась деревянная Преображенская церковь.
Недалеко от церкви есть монумент в честь погибших при обрушении бассейна. Был в истории города и такой трагический момент.
Также в городе недалеко от парка Ермака есть мечеть.
Главным же местом отдыха для горожан с детьми и просто любителей погулять является парк Ермак.
Там есть аттракционы и пруд, даже в ветренную промозглую погоду там гуляли люди.
Вот такой был мой 266 город. Кроме того, что описал ещё можно посмотреть подвесной мост через Чусовую на остров и обязательно посетить парк музей реки Чусовой, что недалеко от города, там как раз находятся интересные музеи, но есть пару километров щебёночной дороги, я к сожалению не успел - стемнело.
А вот такая арка стоит у входа на заброшенный стадион при заезде со стороны Перми, въездная стела, что в начале статьи обнаруживается при заезде в город со стороны Лысьвы.
Всем Добра!