Легкое дыханье ветерка,
Заставляет снова улыбнуться.
И прикрыв усталые глаза,
В юность позабытую вернуться.
Вспомнить тот же самый миг,
Из давно минувшего видения,
Улыбнуться жизни, вопреки,
Всем законам времени движенья!
Автор подписался - Водолей
ПРЕДИСЛОВИЕ
#moya_zhizn
Эти воспоминания о небольшом, но очень важном, чем-то определяющем отрезке моей жизни был написан без малого два года назад - 04.02.2021 Никогда не перечитываю то, что писала ранее. Не умею писать одинаково на одну и туже тему. В школьные времена, когда задавали написать сочинение на тему, всегда получалось несколько вариантов. Написав одно сочинение, перечитывая и исправляя ошибки, тут же начинала писать все заново. Могла всю ночь сочинять, пока мама не отбирала тетрадку и не загоняла в постель. Утром папа наспех проверял мой титанический много страничный труд, порой заставлял сокращать и переписывать заново уже им сокращенный вариант начисто. И если у меня хватало времени, я тут же писала новое сочинение на ту же тему.
Как правило, за раскрытие темы была высшая оценка. В восьмидесятые годы прошлого столетия это 5+. За ошибки не выше четверки. И это если папа успеет от контролировать и вовремя исправить заново написанное. А ежели нет, то тройка была обеспечена. Увлекшись написанием текста, я всегда забывала о синтаксисе и пунктуации, мне сложно запоминались правила. Поэтому писала по принципу: «Как слышится, так и пишется». А знаки препинания ставила, как мне нравилось. Будучи взрослой, я продолжаю писать так же. Ничего с годами не изменилось.
В прошлую пятницу шел сильный снег. Зима, чего уж так удивляться? А в субботу я поехала за город на показы дома. Пока я добиралась до транспорта, в голове стал рождаться новый текст. Едва зашла в вагон метро, достала планшет и писала, писала, писала, вплоть до станции, где необходимо было выходить. Вернувшись домой, писала полночи. Утром опять уехала на показы, вернувшись продолжила писать. После многократно раз исправляла, переписывала, что-то добавляла, убирала, утром перечитывала и опять работа над ошибками, исправлениями в тексте. Наконец завершила. Казалось бы, все круто и красиво. Однако помнила, что когда-то уже затрагивала тему моей работы в дискотеках г.Минска.
Нашла, прочла и поняла, что, хотя тема и перекликается, частично повторяюсь, однако написано совсем иначе. Через два года у меня нашлись иные слова, сложились другие предложения и фразы. Я решила – пусть всё так и остается. Ведь люди не меняются. И это даже круто, что я осталась той же Мариной Лаврук – Лавручкой, Ришей, Марусей, Марго, что и 40 лет назад.
Я поглаживала жемчужины округлой формы, заново переживала те счастливые времена, понимала, что прошедшего не вернуть. Но память она для того и дана, чтобы помнить. А слова для того, чтобы рассказать. Ваши уши, чтобы слышать, глаза – читать.
Приглашаю кого-то впервые, в кого-то заново окунуться в тот мир, когда деревья подросли, были прекрасно зелены, пышны и радовали нас. Начало восьмидесятых прошлого столетия – мне 18, вся жизнь впереди. Столько надежд, желаний, мечтаний, новых людей, знакомств, увлечений, приключений, опрометчивых поступков, веры в лучшее будущее, что обязательно добьюсь в жизни успеха.
МОЛОДОСТЬ. ТАНЦЫ. ЛАРИСА КАЦ
(04.02.2021 г.)
Окончив школу в 17 лет, я вынуждена была идти работать. Моя Мечта о танцевальной карьере родителей как-то не обрадовала. Поэтому завершив школьное образование, пошла работать и как вы думаете куда? Да, на завод «Интеграл», в лабораторию по испытанию микросхем. Меня взяли машинисткой. И конечно же я совсем не умела печатать.
Пришлось учиться. Меня дико напрягало это решение родителей. Я была просто в бешенстве, но сделать ничего не могла – в семье нужны были деньги, заочного хореографического образования не было вовсе, пришлось смириться.
Но танцы, конечно, я не бросила. Как раз наоборот именно при этом заводе впоследствии стал работать Алексей Иванович – Дед, мой хореограф. Он и весь коллектив сюда перевел. Поэтому я продолжила танцевать в коллективе народных танцев при заводе «Интеграл». Но этого мне было уже мало, появилось новое направление – современный эстрадный танец. А еще стали нереально популярны дискотеки. Именно туда меня и потянуло.
⠀
Сразу после Олимпиады 1980 года появились комсомольско-молодежные кафе. Вот как раз в одно их них - кафе «Олимпийское» на стадионе Динамо, пригласил меня один знакомый. Он-то пригласил меня на свидание, но как же тогда ошибся. После признался, что никогда не видел, чтобы человек так уходил в астрал от музыки и танца. Я прям растворилась в атмосфере, исчезла для него навсегда.
⠀
В это время, работая за пультом и ведя программу, меня заприметил руководитель и DJ дискотеки кафе «Олимпийское» Александр Малик. Именно он сыграл большую роль в той части моей жизни. Наблюдая, как я улетаю в космос, во время перерыва подошел к нашему столику, где приземлилась я слегка обалдевшая и сидел мой спутник. Ребята оказались знакомы. Я же не знала не ведала, что мой спутник, был работником горкома комсомола, следовательно, одним из кураторов и наблюдателей. Да, тогда была такая фигня – все под зорким оком комсомола и партии.
Александр подсел к нам, разговор завел издалека: «Прекрасно танцуешь. Где училась? Чем занимаешься? Имею ли опыт в эстрадном танце? Не хотела бы попробовать танцевать на нашей сцене?»
«Конечно! Конечно! Конечно! Почему бы и нет?» Я не видела проблем. Работа, народные танцы, работа в дискотеке – это все так завораживающе, времени хватит на все. Молодость, энергия брызжет через край. Александр обрадовался, чего не скажешь о кавалере, тот сразу сник.
⠀
И понеслось. Тогда, в советские – комсомольско-партийные времена, еще не было танцев Гоу-гоу и танцев на шесте. Дискотеки то были комсомольско-молодежные, т.е. под крылом ЦК Комсомола. Хотя сами партийцы и комсомольцы вели себя весьма раскованно, даже больше развязно во время своих закрытых корпоративов, напиваясь в Зюзю.
⠀
Однажды на одном таком мероприятии, кто-то из важных партийцев залез на четвереньках на сцену и качаясь, как на волнах, стал медленно под музыку изображать пространные волнообразные движения – типа танцевать стриптиз, медленно снимая с себя одну вещь за другой. Когда дело дошло до брюк, то танцор слегка запутался в штанинах, движения стали хаотичны, и он прям навзничь, ну очень громко рухнул на сцену. Жаль дело не дошло до трусов.
⠀
Мужика попытались убрать со сцены, тот весьма активно стал сопротивляться. Тогда пригласили четверых бравых парней из охраны, они вежливо собрали комсомольца в кучку и вынесли из зала приводить в порядок. Позже на одном из собраний в горкоме комсомола этот же мужик только трезвый вещал со сцены нам всем работникам дискотек, какая должна быть музыка, какие показываться слайды, и понятное дело какие танцы. Что 80% музыки типа Кобзона, 20% АВВА и всякого такого. Что дискотеки это вам не хухры-мухры, это в первую, вторую и третью очередь – воспитание молодежи, а значит политический акт.
- Я заставлю вас ходить с красным флагом по сцене и буду первым, кто это сделает.
В этот момент я оглянулась на зал, полностью забитый дискотетчиками, увидела их ржачные рожи и поняла…. Все просто корчились в судорогах нереального подавляемого смеха. Слезы лились из глаз, кто-то полез под стул, чтобы не заржать в голос. Это был триумф господина Комсомолец без штанов. Хотя нас строго предупреждали никому ни-ни, новость о стриптизе разлетелась в пять сек. И так как у меня всегда была бурная фантазия, то в тот момент я видела на сцене Господина комсомольца в спущенных штанах, семейных мятых трусах, с высоко поднятым флагом в руках, марширующего по сцене под Кобзона, а позади все остальные комсомольцы ровными рядами отдавали честь нам, сидящим в зале.
⠀
Нас было две танцовщицы - я и Алена, прогрессивные, непослушные живущие вне времени. Нам было пофиг, что говорят комсомольские работники. Мы ничего не делали предосудительного, все-таки были детьми того времени. Мы не раздевались, не ползали по сцене, не устраивали эротического шоу - в принципе даже не знали, что такое существует. По идее, танцуя на сцене, должны были просто заводить публику. Но публика собиралась вокруг сцены и глазела на наше выступление и только после, когда уходили со сцены – танцевала. Отработав номер, выходили в зал и танцевали около сцены, чем притягивали все больше и больше людей вставать из-за столиков и заполнять танцпол. Работа эта мне нравилась все больше и больше. Народные танцы отошли на вторую линию, а после времени на все стало не хватать, вовсе ушла из коллектива. Здесь же реализовывала себя по полной. Рядом было второе такое же кафе «Олимпийское 2». Ребята оттуда стали приглашать меня к себе, периодически работала и там. После приглашали в гости выступить с отдельными номерами практически во все комсомольско-молодежные дискотеки города.
⠀
Так я попала в кафе «Меридиан» к Григорию Больдюсову и Сергею Кудрявцеву - супер-команда, отличные ребята. С ними даже съездила на небольшие гастроли по молодежным стройкам России. Здесь же познакомилась и приобрела подругу моей жизни Ларису Кац – профессионального танцора.
Именно она была первой, кто показал, что каждый человек неповторим, индивидуальность, нет второго такого же.
Что надо любить себя, жить как нравится, мнение других это только их мнение и к тебе лично это никак не относится.
Лора была яркой, красивой, особенной девушкой. Долго не могла понять что-же мне в ней так нравится? Она стала моим кумиром – притягивающая нестандартная внешность, прекрасный танцор, полная обезоруживающая уверенность в себе, всегда улыбающаяся. Мужчины шеи сворачивали, глядя ей вслед. Ее гордо поднятая голова, расправленные плечи, прямая спина, легкая походка прямо завораживали всех окружающих.
У Ларисы были просто потрясающие, очень любящие родители. Отец – летчик гражданской авиации и мама (не помню кто по профессии) из Московской академической семьи. Любовь, взаимоуважение, взаимопонимание в семье были безоговорочные. Как же я мечтала жить в такой семье – иметь таких замечательных родителей и старшего брата. Но видимо, каждому человеку дается именно то, что он может вынести, прожить, улучшая свою карму.
Лора была из самой настоящей еврейской семьи. Из поколения в поколение все женились и выходили замуж только за евреев. Именно тогда в 80-ые, когда евреев притесняли очень сильно, и те эмигрировали в Израиль, Америку, я познакомилась и полюбила этих веселых, позитивных людей, как свою семью. Они же отвечали мне тем-же.
⠀
Папа - весельчак, с отличным чувством юмора, любил слегка подшутить надо мной. Меня часто приглашали на воскресный обед, подавали салат из зелени, далее суп, а после на второе курицу по-еврейски, как шутил папа Ларисы с совершенно серьезным лицом. Я никак не могла понять что-же в курице такого еврейского. Растерянно задавала глупые вопросы, и вся семья просто падала от смеха. Когда понимала, что опять попалась, веселилась вместе со всеми.
⠀
К сожалению, в начале 90-х вся семья Кац эмигрировала в Израиль. Для меня это был шок, долго не могла прийти в себя. После отъезда Ларисы образовалась пустота, которую долго никто не мог заполнить. Не знаю, как сложилась дальнейшая судьба этой семьи, потому что, уезжая навсегда, решили оборвать все концы с нашей страной. Я долго ждала писем от Лорки, куда ей писать не знала. Тогда люди покидая родные пенаты, не знали, где найдут пристанище. Мобильные телефоны в те времена были даже не в проекте, интернета с социальными сетями тоже не существовало. Связь рвалась навсегда.
Мне уже достаточно лет, накопилось много воспоминаний – есть добрые, нежные, милые, приятные, ностальгические, с привкусом перца. А есть грустные, обидные, очень болезненные, круто изменившие всю мою жизнь, которая не сильно то и баловала меня.
Каждое воспоминание имеет свой цвет и огранку. Они похожи на жемчужные бусины, нанизанные на нити жизни. Одни, идеально ровные гладкие, блестящие – это прекрасные воспоминания. Я перебираю, поглаживая, каждую бусину отдельно. В этот момент вспоминаются именно те события, которые хранятся именно в ней. События хорошие, очень хорошие, дорогие для меня, самые лучшие.
Другие – шершавые, кривые далекие от идеала – эти бусины не хочу доставать, они причиняют мне боль. Стараюсь все меньше и меньше заглядывать в уголки этой моей памяти.
С уважением! Как всегда, ваша Маша. Никак не Риелтор, но Специалист в сфере недвижимости Марина Гордейчик – в моей бесшабашной молодости Лаврук.
21.12.2022 год