Я вполне уважаю и понимаю желание режиссёра Владимира Меньшова видеть свою красивую жену во всех самых главных ролях. Кажется, это действительно было с его стороны признание ей в любви...
Кроткая, но несгибаемая и гордая Катя Тихомирова, отхватившая всё-таки кусок -- в хороший человеческий рост -- простого женского счастья ("Москва слезам не верит");
бедная Соня Аниканова, научившаяся, на свою голову, в довольно уже зрелом возрасте извлекать из своего тела удовольствие с помощью заезжего француза и улегшаяся на рельсы, когда мужчинку выслали-таки по месту прописки ("Зависть богов ");
не забудем и сразу трёх ярких и самобытных героинь из "Ширли-мырли", где режиссёр пытался продемонстрировать зрителю, что у жены его присутствует и комедийный талант, в том числе...
Кстати, в "Любовь и голуби" не пригласил почему-то... Ведь мог же доверить ей Раису Захаровну, но не сделал этого...
И он совсем не видел (а может быть, и видел, но лишь в быту, дома, и не хотел выносить ЭТО на публику) самой главной ипостаси жены, амплуа, в котором она купалась как рыба в воде и была собой, -- стервы высокого класса.
А другие режиссёры, например, с удовольствием эксплуатировали милые черты характера нежнейшей Веры Валентиновны.
В одном романе двое главгероев обсуждают своих мамаш, ни одна из которых не ангел, мягко говоря. Юноша сравнивает свою родительницу с "постоянно хлопающей дверью", а девушка называет свою -- "проползающая по телу змея"...
Собственно, там представлены две основных разновидности женской стервозности. И приходится признать, что Алентова в совершенстве умеет быть беспрестанно и не по делу хлопающей дверью, но особенно мастерски -- холодно, тихо шипя и малость придушивая, ползти змеей...
В картине Сергея Ашкенази "Время для размышлений" (1982) участвовали оба супруга. Меньшов сыграл нового мужа героини Алентовой, которая была настолько не уверена в правильности своих поступков, что житья не давала никому -- ни новому мужу, ни бывшему, ни его родителям, ни подругам, ни соседям, но самое главное -- изводила и мучила бедного маленького сынишку, устраивая при нём отвратительные разборки с его отцом... Этой женщине удавалось испортить жизнь всем вокруг, и делала она это с видимым удовольствием и спецэффектами -- надрывными истериками на публике, громкими скандалами, обманом, шантажом...
Но сама при этом тоже не выглядела счастливой, и было понятно, что делает она все это не потому что у неё какой-то особый план, а просто оттого, что по-другому не умеет, не знает как -- ни с собой, ни с людьми...
Эта героиня Алентовой всегда напоминала мне другого персонажа, да вы все её знаете, -- Алевтина, жена лётчика Ненарокова из "Экипажа", женщина, с чувством глубокого удовлетворения превратившая жизнь близких (и очень хороших) людей в ад, особенно изощренно и дико издергавшая собственного сынишку, доведшая его до невроза...
Юлий Райзман же в картине "Время желаний" (1984) показал нам именно змеиную составляющую стервозности героини Алентовой. Светлана Васильевна, с её тихим голосом и внимательным настойчивым взглядом -- но перманентно готовая к броску, -- деятельно, используя нечистые методы и запрещенные приёмы, взялась благоустраивать жизнь своего нового мужа (которому, собственно говоря, всё это было не нужно), "причинять ему добро"...
Она угробила в конце концов бедного и влюбленного в неё Владимира Дмитриевича (прекрасная, глубокая роль Анатолия Папанова), но, кажется, так ничего и не поняла...
Если вы вспомните ещё какие-то фильмы, где Вера Алентова участвовала в подобном амплуа, буду безмерно благодарна!
Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается находить для вас интересные факты и слова, чтобы написать о них. Спасибо, что дочитали до конца.