Найти тему
Елена Шаламонова

Подарок учительнице

Нина Ивановна долгие годы работала учительницей начальных классов. Многие поколения её воспитанников вышли в люди. И не только благодаря усилиям родителей. Нина Ивановна гордилась тем, что именно в её классе начинали свою учёбу нынешние артисты, преподаватели вузов, военные, руководители предприятий.

- Мои снова радуют, - говорила она своим коллегам, - вот и Алиночка стала отличной швеёй. Казалось бы, что такого особенного в это профессии? А она швея в театральной мастерской! Пошла по стопам моей мамы!

Мать Нины Ивановны работала всю жизнь в театральной мастерской. Там она изготавливала с портнихами разные костюмы, творила, будучи по сути – отличной художницей. Нина Ивановна тоже любила театр, и с ребятами в школе часто ставила небольшие спектакли к праздникам и к концу учебного года.

«Маленький театр» Нины Ивановны знали в городе. Дети любили участвовать в постановках, потому что всем хватало забот: кто-то играл как артист, а кто-то рисовал декорации, озвучивал постановку, включал свет. Маленький театр вдохновлял детей учиться лучше, чтобы достичь своей мечты в будущем. Так говорила Нина Ивановна.

С костюмами маленькому театру помогала мать Нины Ивановны. За годы работы в классе Нины Ивановны два больших шкафа были полны костюмов. Наконец, директор школы выделила для театра небольшую комнатку – бывшую канцелярию, куда и были перенесены костюмы и атрибуты.

Особенно Нина Ивановна радовалась, если её бывшие ученики становились актёрами или педагогами. Тогда ей их достижения казались воплощением её мечты.

На вечерах встречи в школе ребята – бывшие выпускники, приносили букеты цветов и Нине Ивановне, хотя она всего-навсего учила их писать, читать.

- Я – что? Это вы уж сами молодцы! – скромничала Нина Ивановна. Но ученики ей говорили:

- Вы привили любовь к учёбе, поставили нам цель – хорошо учиться. Но главное спасибо – за театр!

Тут Нина Ивановна не возражала. Она непременно вела ребят в канцелярию – свою святая святых. Там учительница раскрывала шкаф и до слёз умилялась, когда «большие дети», уже дяди и тёти, радовались, найдя свой бывший театральный костюм зайца или волка, Красной шапочки или Буратино…

- Ой, немного тесноват стал, - смеялись ребята, - спасибо, что сохранили, Нина Ивановна. Это надо же… Столько лет прошло.

- Так кроме вас уже сколько зайчиков в этом костюме плясало! Из поколения в поколение передается…

- Тем более удивительно, что в те годы, когда и денег лишних ни у кого не было, мы в таких классных костюмах играли.

- Да, материал и качество шитья – выше всех похвал. Спасибо моей мамочке, светлая ей память. Любила детей и свою работу. И меня поддерживала как могла.

Нина Ивановна была фанатом школы. У неё не сложилась личная жизнь, не было детей. Всю свою энергию она отдавала своим ученикам. С утра до ночи на работе. Приходила первая – уходила последняя.

На пенсию Нина Ивановна себя отпустила уже будучи в солидном возрасте – ей было под семьдесят лет. Выглядела она хорошо, но годы всё-таки напоминали о себе. Она передала молодой учительнице и класс, и свою театральную мастерскую с добрыми словами-напутствием.

Когда бывшие ученики решили в очередной раз навестить Нину Ивановну, то перед этим событием созвонились.

- Что-то надо подарить нашей Нине Ивановне. Только всё у неё есть. Удивить сложно, - говорили ребята.

Но потом возникла идея, которую поддержали все. Алина, которая стала швеёй, бралась сшить для учительницы элегантное платье.

- Пусть порадуется. И головной убор подберём. Пенсия у неё маленькая, такое платье не купить, а я уж постараюсь. Я и цвет её любимый знаю.

Алина с подругами выбрала нежный материал спокойного синего цвета. Было сшито удлинённое платье, подобраны даже тонкие перчатки и маленькая шляпка такого же цвета с сиреневым цветком.

Кода ребята пришли в гости к Нине Ивановне, она была рада. Заранее приготовилась. В комнате был накрыт стол для чая, испечено домашнее печенье.

Подарок ошеломил Нину Ивановну. Она сначала рассматривала новый наряд, который женщины разложили на диване. Нина Ивановна трогала его, проверяла швы, подкладку, изумлялась фасону и сказала:

- Всё отлично, но как вы угадали, что я люблю синий цвет? И тут он такой приглушённо-благородный…

Когда Нина Ивановна вышла в комнату в новом наряде, её «большие дети» встали и зааплодировали, будто бы вышла актриса.

- Вы похожи на актрису, Нина Ивановна, - сказали ребята.

- Тогда я вам почитаю моего любимого Есенина.

Все сели, а Нина Ивановна, стоя у дверного прохода, словно в раме, начала тихо и проникновенно читать свои любимые строки:

- Серебристая дорога,

Ты зовёшь меня куда?

Строчкой чисточетверговой

Над тобой горит звезда…

В комнате было тихо, только спокойный и твёрдый голос Нины Ивановны снова уносил всех в детские счастливые годы, в их маленький, но такой дружный театр, где ребята часто выступали с концертами, читая вот также стихи для своих родителей и всех гостей театральных встреч.

Когда Нина Ивановна закончила читать, снова послышались аплодисменты. Кто-то вытирал глаза. Нина Ивановна села в кресло по-королевски, словно фея, спустившая за землю в этот вечер. Вдруг к дверному проёму подошёл Сашка, нынешний врач, и бывший лучший чтец класса.

- Заметался пожал голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить…

Голос Сашки переходил от звонко-задорного к проникновенно-страстному тону, то повышался, звеня искренне-чисто, то чуть похрипывал, стихая, будто открывал всем свою самую дорогую тайну – любовь…

После выступления Сашки никто не аплодировал. Сразу же выходил следующий чтец и читал так свои любимые четверостишия, как не всякий сможет вдруг прочитать…

Ребята уже стояли в очередь у двери – сцены. Каждому хотелось сегодня раскрыть душу. И дорогой Нине Ивановне, и своим одноклассникам, и просто – самому себе. Когда ещё выдастся такой тёплый уютный вечер?

Когда импровизированный концерт закончился, Нина Ивановна нарушила молчание.

- А вы в отличной форме, мои дорогие, чему я очень рада.

Тут все оживились, стали делать комплименты своей учительнице. А она подвела итог их восхищениям.

- Как же я теперь могу подвести вас в таком шикарном платье? Хотите верьте, хотите нет, но такого я никогда не носила. И возможности не было, и куража. И считалось, что учитель должен быть образцом скромности. А теперь форсить буду. Вот так-то!

Надо было уходить, ребятам не хотелось, но они поблагодарили Нину Ивановну и ушли все вместе, договорившись о следующем визите.

Гурьбой компания вышла из дома Нины Ивановны, а она, помахав им в окошко, подошла к зеркалу и внимательно осмотрела себя.

- Надо же… Дети мои. Вот что учудили. Платье! Кто бы мог подумать. Мне? И вдруг – платье.

Нина Ивановна повальсировала по комнате, и ещё долго не снимала свой новый наряд.

«Да, всё-таки театр – это сила. Волнующая, зовущая, как звенящий ручей. И неважно сколько тебе лет… Завораживает своей сказочно-реалистичной жизнью, перемешивает чувства и голоса прошлого и настоящего, раскрашивает музыкой, костюмами и ароматом настроения. Спасибо, театр. Спасибо, дети мои...» - думала она и улыбалась.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

ЛАЙКОМ, откликами и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Спасибо!

ТРЕТЬЯ ЖЕНА САШКИ

ДУБОВАЯ РОЩИЦА

СЧАСТЛИВАЯ БАБУШКА

До новых встреч!