Найти в Дзене
Максим Бутин

5891. ИИСУС ХРИСТОС — СУПЕРЗВЕЗДА…

1. Несправедливость — это свершаемое людьми попрание права в юридическом смысле и правильности вообще в смысле человеческом.

2. Относительно человека (не общества, народа, страны, государства, мира в целом) в несправедливости можно выделить несколько степеней в порядке возрастания несправедливости.

(1) Когда действительные заслуги человека перед обществом не вознаграждаются. Человек забыт или на него не успели обратить внимание и оценить его вклад в развитие общества. Человек часто забыт или неизвестен и до самой его смерти.

(2) Когда недействительные заслуги человека перед обществом вознаграждаются. Человек не только не забыт, но на него усиленно обращают внимание и не по заслугам оценивают его вклад в развитие общества. Человек представляет популярную дутую величину, звезду не только не погасшую, но и никогда не загоравшуюся и звездой никогда не бывшую. Такой человек часто не забыт и весьма известен и до самой его смерти, и после смерти. Таковы «звёзды» советской, а потом и российской эстрады, многие актёры и актрисы, никчёмные телевизионные личности.

(3) Когда действительный вред, наносимый человеком обществу, не получает должной оценки. Человек не забыт, но на его «заслуги» специально не обращают внимание и что бы он ни делал, всё ему сходит с рук. М. С. Горбачёв. Б. Н. Ельцин. Е. Т. Гайдар. А. Б. Чубайс. А. Э. Сердюков. А. Л. Кудрин. Э. С. Набиуллина. И др.

(4) Когда действительный вред, наносимый человеком обществу, получает недолжную оценку. Человек не только не забыт, но его заслуги по разрушению общества вместо наказания отмечаются орденами, премиями, званиями, должностями. Это начало извращения предметов и понятий. М. С. Горбачёв. Б. Н. Ельцин. Е. Т. Гайдар. А. Б. Чубайс. А. Э. Сердюков. А. Л. Кудрин. Э. С. Набиуллина. И др.

(5) Когда действительный вред, наносимый человеком обществу, получает недолжную оценку и при этом сам человек и общество считают, его героем, поступающим правильно, свершающим подвиг. Это конец и предел извращения предметов и понятий. Общество живёт непрерывной фальшью, в континууме лжи, и наиболее фальшивые фигуры — его герои, суперзвёзды. Это общество либеральное и постмодернистское. Ярчайшим его представителем является Иисус Назаретянин, в возвеличивающем просторечии — Иисус Христос.

3. Этот пятый случай, случай истовой убеждённости в Иисусовой праведности, убеждённости его сторонников и последователей, то есть всех кто по бокам и сзади, наиболее интересен. Интересен своей предельностью.

(1) Иисус Иосифович создал тоталитарную садо-мазохистскую религиозную секту, которая вырывает людей из семьи вплоть до того, что не позволяет сыну похоронить отца.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8. 21 — 22).

Конечно, в качестве эффектной религиозной фразы, символически толкуемой, это звучит как отвергающее всю прежнюю мёртвую жизнь, всё прежнее мёртвое общество, это архиреволюционно, как любил выражаться Ильич, другой основатель другой тоталитарной секты, ордена меченосцев, могучей кучки несокрушимых большевиков. Но дело-то в том, что у этого человека, ученика Иисуса, действительно, а не символически умер отец, и этот умерший человек нуждался в последнем участии сына, в погребении. Это какую силу и власть над умами, душами и телами своих учеников надо забрать фюреру, чтобы так растаптывать самое близкое этим людям, самое для них родное...

(2) Но если вы думаете, что так сурово он относится только к своим ученикам, последователям и прозелитам, то ошибаетесь. Таков он и в отношении своих родных и близких. Их он тоже совершенно не щадит, поливает также их чёрной жёлчью своей праведности.

«Когда же Он ещё говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12. 46 — 50).

Как легко и шустро отрекается от старого мира. Как тщательно отрясает его прах со своих ног. Тут уж демагогия высшего полёта, когда он свою мать и своих братьев не пускает к себе и заставляет их торчать у ворот дома, в котором он разглагольствует с учениками.

(3) Иисус Назаретянин настолько яростный и нетерпимый демагог, что по существу считает себя центром вселенной. Вокруг Него должно всё двигаться и только поклонение ему Имеет хоть какую-то ценность и значимость.

«Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф. 10. 36 — 42).

После таких слов самого бесноватого христианского Фюрера можете сколько угодно говорить, что христианство — такой же «мырний рылигий», как Ислям, что Бог есть Любовь, можете неустанно воспроизводить и прочую чепуху. Если христианский Бог и есть Любовь, то любовь именно к нему, к Богу. И больше ни к кому. Никаких остатков любви к ближнему в вас, христианине, уже не должно пребывать, чтобы на этих остатках вы дошли до дома и похоронили отца. Враги человеку домашние его. Если враг не сдаётся, всё ещё стоит у ворот, его уничтожают. Какая уж тут любовь!..

(4) Но этот садизм религиозного Фюрера обращается им не только на всех людей — учеников, обывателей, родных, близких… Он обращается Иисусом и на самого себя, превращая тем самым Иисуса Христа в мазохиста. Он мог избежать позорной казни, казни раба и разбойника, на кресте. Но, предвидя арест и казнь, не отвратился от них, а прошёл через судебный процесс, потолковал по душам с Понтием Пилатом, претерпел бичевание, — а как же без этого! — взял крест, на котором его распнут, и поволок его на Голгофу. Где его и распяли, всадив большие кованые гвозди в руки и ноги. Это, определённо, мазохизм, любовь к боли и смерти.

Но вместе с такой констатацией весьма важно отметить то, как была интерпретирована эта теперь уже удовлетворённая тяга к боли и смерти. Как искупление смертью одного праведника грехов всех грешников. Он де «смертью смерть попрал» А как попрал, то немного погодя воскрес, удостоверил апостолов, что воскресение состоялось, а уж потом взлетел на Небо. Ибо воскрес и стал жить вечной жизнью на небе, как и положено Богу. Как и положено Фюреру.

Согласитесь, всё это предельно либерально, со всей индивидуально-личностной выразительностью. И всё это, кстати, предельно постмодернистски...

4. Вы готовы оставить мёртвым погребать своих мертвецов? Пусть себе гниют? Пусть разлагаются? «Скверный воздух. Ко мне приближается нечто неудавшееся. Мне приходится обонять внутренности неудавшейся души» — писал Ф. В. Ницше в «Генеалогия морали»... Так вот, тут не неудавшаяся душа, тут разлагающееся тело.

Вы готовы всех домашних своих считать врагами?

Вы готовы всё бросить и пойти за вождём секты шататься по земле, как ходячие торговцы вибраторами душ?

Нет? Так какие же вы христиане после этого! Поскорее спилите кресты со своих храмов, это оскорбляет чувства верующих муслимов. Вам без разницы, есть крест или нет, а вот их полумесяц само наличие креста на христианских храмах оскорбляет.

2022.12.21.