Найти в Дзене
Артём Лебедев

Рассказ "Билл".

Чем же известен Дикий Запад помимо неустрашимых индейцев, неуловимых охотников за головами, ковбоев и отважнейших шерифов? Ответить на этот вопрос непросто, ибо все вспоминают только это. Но я хочу поделиться с вами одной очень интересной историей, которая проливает свет, как на отдельно взятого человека, так и на всю сущность Дикого Запада в целом. Когда я был ещё слишком молод, мне удостоилось побывать у очень неординарного человека. Я жил в небольшом городке Нас-Тампас на окраине Техаса. О себе ничего заурядного поведать не смогу, ибо я работал в обычной лавке, продавая табак местным шахтёрам. Шахтёрское дело было здесь очень популярно, так как ходил слух, что в окрестностях городка расположена огромнейшая золотая жила. Собственно поэтому каждый второй находил себя в этом ремесле. Сам я не горел этой идеей, ибо считал её бессмысленной, так как не верил в существование этой мифической жилы. Но в то же время находились отчаянные, готовые убивать за эту воображаемую диковинку. И вот в

Чем же известен Дикий Запад помимо неустрашимых индейцев, неуловимых охотников за головами, ковбоев и отважнейших шерифов? Ответить на этот вопрос непросто, ибо все вспоминают только это. Но я хочу поделиться с вами одной очень интересной историей, которая проливает свет, как на отдельно взятого человека, так и на всю сущность Дикого Запада в целом.

Когда я был ещё слишком молод, мне удостоилось побывать у очень неординарного человека. Я жил в небольшом городке Нас-Тампас на окраине Техаса. О себе ничего заурядного поведать не смогу, ибо я работал в обычной лавке, продавая табак местным шахтёрам. Шахтёрское дело было здесь очень популярно, так как ходил слух, что в окрестностях городка расположена огромнейшая золотая жила. Собственно поэтому каждый второй находил себя в этом ремесле. Сам я не горел этой идеей, ибо считал её бессмысленной, так как не верил в существование этой мифической жилы. Но в то же время находились отчаянные, готовые убивать за эту воображаемую диковинку.

И вот в этой неоднозначной обстановке неподалёку от городка располагался домик старика Билла. Как говорили местные он жил здесь с давних пор, но в городе появлялся очень редко, захаживая купить бобов или табака. Но однажды мне довелось побывать у него в доме. Билл зашёл ко мне в лавку среди недели и попросил, чтобы я сам доставил ему к субботе пару коробочек отменного табака за хорошую плату. Я был не прочь и согласился. Собственно в субботу, я взял несколько коробок качественнейшего табака и отправился к его одиноко стоявшему домику. Подойдя, я аккуратно постучался и вошёл. Старик радостно меня встретил и пригласил с ним отобедать. Я конечно же с радостью согласился. У него был совершенно обыкновенный дом. Единственное, что меня смутило- это большое количество инструментов для шахтёрских работ: кирки, лопаты, тележка. Все это лежало прямо у него в доме. Конечно же у меня это вызвало неподдельное любопытство, так как все в городе думали, что старик проживает здесь свою старость. Все считали, что он ушёл на покой и живёт на деньги, накопленные за свою огромную жизнь. И уж тем более по его фигуре я бы никогда не подумал, что он проводит множество времени за копанием шахт.

Конечно же я поинтересовался:

- Билл, а зачем ты хранишь эту рухлядь? Все эти громоздские кирки и лопаты? Неужто и ты находишься в погоне за этой проклятой жилой?

- Понимаешь, сынок. Тебе в силу возраста будет это тяжело понять. Пойдём, увидишь все своими глазами. - ответил Билл.

Он повёл меня в сторону от своей лачуги. Шли мы в районе пятнадцати минут и добрались до небольшого холма, который издали ничем особенным не выделялся.

-Смотри- сказал мне Билл, отодвигая булыжник, лежащий под холмом.

Отодвинув его, мне открылся взор на огромнейший тоннель, который уходил в глубину на сотни метров. Конечно же моему удивлению не было предела, так как я бы никогда не подумал, что этот старичок может осилить такие объемы. 

-Билл, но зачем тебе это? Неужели ты хочешь на старости лет обогатиться и стать первооткрывателем этой воображаемой золотой жилы? - спросил я, посмеваясь. 

-Кенни, золота за свою жизнь я повидал много, и у меня скопилось немного этого добра. Поэтому твои догадки ошибочны. Возможно ты не поймёшь меня, но я копаю для души. За всю свою жизнь я видел все, у меня была куча возможностей, но я здесь. Один, в лачуге. Я просто хочу копать понимаешь? Копать куда-то вдаль. Может где-то там я найду ответ на свои вопросы, которые меня мучают все эти годы. - проговорил медленно старик Билл. 

Тогда я не понял его слов. Только сейчас до меня доходит все их глубинное значение, но тогда я лишь удивился и пожал плечами. 

- Только не рассказывай об этом никому, Кенни. Я не хочу, чтобы люди неправильно меня поняли, не хочу соблазнять их понимаешь? Даже тебя я не могу пустить туда, ибо это мои чувства. Они не должны как-то затрагивать других людей- попросил Билл. 

-Да, конечно- ответил я. 

Билл разрешил мне остаться у него на ночь, так как идти в город было уже слишком поздно. То, что произошло этой ночью переменило всю мою жизнь. Я лежал на койке, переваливаясь с одного бока на другой. Как вдруг резко открылась входная дверь и в неё ворвались трое вооружённых людей в масках. Я притаился в кровати, наблюдая за происходящим. Они пробрались в комнату Билла и скинули его с кровати на пол, приставив револьвер ему в голову. 

-Старикан, мы тратим столько времени на поиски этого гребаного золота, а ты думал, что так легко сможешь его от нас скрыть? - прокричал один из ворвавшихся. 

-Ты вообще о чём говоришь, глупец? - спросил у него Билл. 

-Думаешь мы не видим, как ты вечно пропадаешь в пустыне с инструментами? Думаешь не замечаем, как ты покупаешь самый элитный табак по несколько долларов, который не может позволить себе никто из нас? Откуда у тебя, одинокого старика, такие средства? Так что не дури нас, показывай быстро, где наша золотая жила! - продолжал кричать бандит. 

Тут-то я и понял в чём дело. Видимо ни одного меня заинтересовало увлечение старика Билла. Но они восприняли все слишком радикально. 

-Я ничего не нашёл, ребята. Единственное, что я могу вам показать- это песок, камни и пыль. Все, что у меня есть- проговорил Билл. 

-Быстро веди нас к своей шахте, иначе мы пристрелим тебя! - продолжал орать один из напавших. 

Меня они не замечали, так как я лежал в другой комнате, но против троих бандитов я ничего не мог противопоставить. 

-Я не пущу вас туда, чего бы мне это не стоило- сказал уверенно Билл. 

-Ах так, жалкий старикашка! Кончай его, сами найдём его залежи- скомандовал главарь этой шайки. 

Тут же раздались три выстрела, которые угодили прямиком в грудь старика Билла. Он сразу же бездыханно упал. Мне было очень больно видеть это, но я искренне тогда не понимал, что именно так защищал старый Билл. Это же был обычный тоннель. Но для него это было нечто большее, нежели обычный песок. 

Я спрятался под кроватью и дождался ухода шайки. Они перерыли весь дом в поисках золотых слитков, карты или схемы шахт. Но не найдя ничего, с огорчением ушли. На утро я сразу же поспешил в город, где нашёл шериф и рассказал ему в подробностях о случившемся. Я провел его к дому, где он осмотрел старика и перерытую вверх дном лачугу. После чего, я провел его к туннелю, который на моё удивление был открыт. Видимо преступники все же добрались до него и осмотрели все и тут. 

И вот я и сам впервые побывал в этом туннеле. Мы прошли с шерифом от начала до конца. Он был метров пятьсот в длину и метров пять в ширину. Сколько лет Билл потратил на него я не мог и предположить. Как он и рассказывал тут не было никакого золота. Лишь песок, камни и пыль. Так я думал тогда. Лишь сейчас я понимаю, что в этом туннеле была душа старика, вся его сущность, то нечто иное, что он искал всё это время. Но алчное общество не могло позволить старику даже просто копать. 

Я решил позаботиться об этом неприметном старичке, на которого всем было плевать. Я попросил шерифа, чтобы старика похоронили именно в этом тоннеле, а вход завалили тяжелейшими булыжниками. Я должен был оставить его наедине со своими мыслями, хотя бы после его кончины. 

Мне позволили это сделать. Старика скромно похоронили в тоннеле, вход был завален. На входе повесили табличку с одним лишь именем- Билл. Никто не знал его даты рождения, его фамилии. Только лишь имя. Тот тоннель сохранился до сих пор. И вот спустя двадцать лет с того случая, я опять стою перед входом в этот тоннель как в тот самый день...

Билл.
Билл.